Запирающее устройство

 

1. ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для автомобиля, содержащее корпус с резьбовыми отверс тиями и паэс1ми, замыкающую скобу, установленную своими концами в паза корпуса, и размещенные в корпусе за порные стержни, имеющие на концах резьбу, отличающееся тем что, с целью повышения надежности запирания, оно имеет установленные в корпусе между стенками пазов изог нутые планки для взаимодействия с запорными стержнями, имеющие три участка, два из которых параллельны друг другу, а соединяющий их участок выполнен наклонным, при этом каждая планка на одном из параллельных участков имеет отверстие с резьбой для размещения конца соответствующего запорного стержня, а другим участ ком установлена на скобе с возможностью съема. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что параллельный участок планки с резьбовым отверстием имеет установочную прорезь, сообщающуюсяс отверстием, а каждый запорный стержень имеет кольцевую проточку, выполненную над резьбовым участком для захода в установочную прорезь.

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5() Е 05 В 37 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 д1

БИЕ)1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н AST0PCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2837549/28-12 (22) 11.11.79 (46) 30.05.84 Вюл. 9 20 (72) Е.Д.Соломко, В.Е.Соломко и Ю.Е.Соломко (53) 683.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР н 83631, кл. Е 05 В 37/22, 1947. (54)(57) 1. ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для автомобиля, содержащее корпус с резьбовыми отверстиями и пазами, замыкающую скобу, установленную своими концами в пазах корпуса, и.размещенные в корпусе запорные стержни, имеющие на концах резьбу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьааения надежности эапирания, oHQ имеет установленные в корпусе между стенками пазов изог-. нутые планки для взаимодействия с запорными стержнями, имеющие три участка, два из которых параллельны друг другу, а соединяющий их участок выполнен наклонным, при этом каждая планка на одном из параллельных участков имеет отверстие с резьбой для размещения конца соответствующего запорного стержня, а другим участ. ком установлена на скобе с возможностью съема.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что параллельный участок планки с резьбовым отверстием имеет установочную прорезь, сообщающуюся- с отверстием, а каждый эапорный стержень имеет кольцевую g проточку, выполненную над резьбовым участком для захода в установочную прорезь.

1094941

Изобретение относится к запирающим устройствам преимущественно для автомобиля.

Известно запирающее устройство, содержащее корпус с резьбовыми отверстиями и пазами, замыкающую скобу, установленную своими концами в пазах корпуса, и размещенные в корпусе запорные стержни, имеющие на концах резьбу (1) .

Однако известное устройство недос-1О таточно надежно при запирании.

Цель изобретения — повышение надежности при эапирании.

Поставленная цель достигается тем, что запирающее устройство, преимуще- 15 ственно для автсмобиля, содержащее корпус с резьбовыми отверстиями и па= ами, замыкающую скобу, установленную своими концами в пазах корпуса, и размещенные в корпусе запорные стержни, имеющие на концах резьбу, имеет установленные в корпусе между стенками пазов изогнутые планки для взаимодействия с запорными стержнями имеющие три участка, два из которых .параллельны друг другу, а соединяющий их участок выполнен наклонным, при этом каждая планка на одном из параллельных участков имеет отверстие с резьбой для размещения конца соответствующего запорного стержня, а другим участком установлена на ско. бе с возможностью съема.

Кроме того, параллельный участок планки с резьбовым отверстием имеет установочную прорезь, сообщающуюся с отверстием, а каждый запорный стержень имеет кольцевую проточку, выполненную над резьбовым участком для захода в установочную прорезь.

На фиг. 1 изображено устройство, 4О общий вид; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Запирающее устРойство содержит 45 корпус 1, замыкающую скобу 2, установленную своими концами в пазах 3 корпуса. В корпусе 1 выполнены резьбовые отверстия 4 для установки запорных стержней 5, имеющих на концах резьбу. Над реэьбовыми участками стержней выполнены кольцевые проточки 6. В корпусе между стенками пазов

3 установлены изогнутые планки 7, имеющие три участка, два иэ которых параллельны друг другу, а соединяющий их участок выполнен наклонным.

Каждая планка 7 на одном из параллельных участков имеет отверстие 8 с резьбой и сообщающуюся с ним установочную прорезь 9 для соответствующе- 60 го стержня 5. Другой конец каждой планки связан со скобой 2 посредством установленной в ее отверстиях шпильки 10. Диаметр резьбы каждого запорного стержня и диаметр его гладкой 65 части у головки 11 стержня 5 соответствует диаметру реэьбового отверстия

8 планки 7, а диаметр кольцевой проточки 6 соответствует ширине установочной прорези 9 планки. В пазах корпуса установлены перегородки 12, исключающие возможность изъятия стержней 5, из корпуса в собранном состоянии устройства. Каждый ряд планок 7 фиксируется накладкой 13, закрепленной на скобе 2 винтами, проходящими через крайние в ряду планки. Корпус

1 с торцов закрыт П-образной крышкой

14, закрепленной на корпусе посредством заклепки 15. На одном конце скобы 2, перпендикулярно ее поверхности неподвижно установлен штырь 16, который может быть выполнен раздвижным (телескопически,;.

Устройство работает следующим образом.

Перед его использованием владелец, отвернув винты, снимает накладку 13, освободив, таким образом, планки 7, надетые на шпильки 10 скобы 2, и устанавливает планки 7 по своему усмотрению в одно иэ двух возможных положений — участком с отверстием и прорезью вовнутрь корпуса 1 или наружу.

Затем накладку устанавливают на место и производят те же действия со второй накладкой 13 с другой стороны скобы. После этого, каждый из запорных стержней 5 в корпусе 1 устанавливают в зависимости от положения соответствующей планки 7 с другой стороны скобы 2. Если планка 7 надета на шпильку 10 участком с отверстием

8 и прорезью 9 по направлению во внутрь корпуса 1, то соответствующий стержень 5 должен быть ввернут в корпус до упора, если планка 7 надета на шпильку 10 в противоположном направлении, стержень следует вывернуть и также до упора. Стержень 5 можно ввести в отверстие 8 планки 7 с торца кольцевой проточкой б, но если после этого винт сместить вдоль оси так, чтобы в отверстии 8 планки

7 оказался его конец с резьбой или гладкий участок у головки, имеющий такой же, как и резьба диаметр, в таком положении вынуть стержень через прорезь невозможно, так как диаметр стержня превышает ширину прорези.

Ю

После того, как все стержни 5 установлены в положения, при которых их кольцевые проточки расположены против установочных прорезей 9 на торцах соответствующих планок 7, скоба 2 беспрепятственно входит в корпус 1. Для блокировки автомобиля скобу 2 надевают на рычаг тормоза и сцепления так, чтобы штырь 16 был снизу и упирался в пол кабины авто1094941

7 7

Составитель И.Тригуб

Редактор Н.Джуган Техред Т.Маточка КоРРектоР С.Патрушева

Заказ 3555/18 Тираж 452 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 мобиля, а затем замыкают скобу 2 в корпусе 1, после чего все стержни 5 устанавливают либо в одинаковое положение, т.е. завернув или вывернув их до упора, или оставляют их в произвольных положениях.

Предлагаемое устройство исключает воэможность использования автомобиля до .тех пор, пока оно не будет снято и не освободит рычаг тормоза и сцепления. Владелец автомобиля имеет возможность, по своему усмотрению; неограниченное число раз изменять задаваемый порядок установки изогнутых планок 7 и, таким образом, 5 изменять порядок установки стержней

5, чтобы обеспечить секретность при запирании. При неверной установке хотя бы одного стержня запирающее устройство не может быть открыто.

Запирающее устройство Запирающее устройство Запирающее устройство 

 

Похожие патенты:

Замок // 899815

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механического кодового замка преимущественно с отделяемым засовным стержнем, одновременно являющимся органом управления, с управлением в одной степени свободы при вращении, имеющий возможность осуществления сброса кода при повороте и последующего набора кода

Изобретение относится к скобяным изделиям, к запирающим устройствам-замкам, а именно к механическим кодовым замкам, и может быть использовано для запирания ячеек неохраняемых гардеробов, камер хранения, складов, гаражей, сейфов, бытовых помещений, на железнодорожном транспорте и т.д

Изобретение относится к устройствам для наружного запирания дверей и позволяет повысить секр ётность бесключевого кодового замка

Изобретение относится к запирающим устройствам и позволяет повысить надежность запирания кодовых замков

Изобретение относится к устройствам для измельчения нреимущественно текстильных материалов и может быть применено для предварительной переработки вторичного текстильного сырья, например отходов потребления

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания и удобство в использовании бесключевого кодового замка
Наверх