Колесо транспортного средства

 

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее составной обод, включающий в себя основание и замыкающие элементы, и установочный элемент с установочной и посадочной поверхностями , отличающее.с я тем. что, с целью уменьшения металлоемкости , основание обода вьтолнено из двух частей, соединенных между собой в средней части колеса, при этом установочный элемент выполнен заодно с одной из частей основания обода, a его посадочная наружная поверхность образована центрирующим выступом, расположенным на конце этой части и сопряженным с кольцевой канавкой, переходящей в полку, и расположена в Контакте с посадочной поверхностью другой части обода, заканчивакицёйся хвостовиком, при этом посадочные поверхности установочного элемента и хвостовика выполнены коническими, с углом наклона (Л образуюсчих к оси колеса 5-20 ,а отношение высоты центрирующего выступа установочного элемента к толщине взаимодействующей с ним другой чисти обода составляет от 1:1 до 6:1. со О5

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК аа ИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (2 1) 3266828/27-11 (22) 31.03.81 (46) 07.06.84. Бюл. и 21 (72) В.И. Митин, В.E. Дриккер, А.Г. Слепынин, Ф.X. Шальвель, В.С. Косоротов, О.Л. Иахлин, В.К. Олейник, Е.В. Курец и И.Г. Павлов (71) Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (53) 629 ° 113.012.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 468756, кл. В 60 В 3/10, 1973 (прототип). (54)(57) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее составной обод, включающий в себя основание и замыкающие элементы, и установочный элемент с установочной и посадочной поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 3CSD В 60 В 3 02 В 60 В 21/00 что, с целью уменьшения металлоемкости, основание обода выполнено из двух частей, соединенных между собой в средней части колеса, при этом установочный элемент выполнен заодно с одной из частей основания обода, а его посадочная наружная поверхность образована центрирующим выступом, расположенным на конце этой части и сопряженным с кольцевой канавкой, переходящей в полку, и расположена в контакте с посадочной поверхностью другой части обода, заканчивающейся хвостовиком, при этом посадочные поверхности установочного элемента и хвостовика выполнены коническими, с углом наклона образующих к оси колеса 5-20,а отношение высоты центрирующего выступа установочного элемента к толщине взаимодействующей с ним другой части обода составляет от 1:1 до

° 6:1.

1096131

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к широкопрофильным колесам для грузовых автомобилей, автомобильных и тракторных полуприцепов и прицепов.

Известно колесо транспортного средства, содержащее составной обод, включающий в себя основание и замыкающие элементы,и установочный элемент с установочной и посадочной поверхностями. Основание обода этого колеса состоит из свариваемых между собой элементов: посадочного кольца, обечайки и замочной части. Кроме того, к основанию обода приваривают установочное кольцо Г11.

Такое колесо из-за большого числа входящих в него компонентов имеет низкую точность изготовления, в особенности по радиальному и осевым биениям поверхностей для посадки шины, что при эксплуатации приводит к значительному перерасходу топлива и сокращению срока службы шин и системы рулевого управления транспортного средства. Сборка и сварка этого колеса в процессе изготовления очень трудоемка, требует сложное оборудование. Кроме того, колесо имеет значительную металлоемкость.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости.

Для достижения поставленной цели в колесе транспортного средства, содержащем составной обод, включающий . в себя основание и замыкающие элементы, и установочный элемент с установочной и посадочной поверхностями, основание обода выполнено из двух частей, соединенных между собой в средней части колеса, при этом установочный элемент выполнен заодно с одной из частей основания обода, а его посадочная наружная поверхность образована центрирующим выступом, расположенным на конце этой части и сопряженным с кольцевой канавкой, переходящей в полку, и расположена н контакте с посадочной поверхностью другой части обода, заканчивающейся хвостовиком, при этом. посадочные поверхности установочного элемента и хвостовика выполнены коническими с углом наклона образующих к осн колеса 5-20 а отношение высоты центрирующего выступа установочного элемента к толщине взаимодействующей с ним другой части обода составляет от 1:1 до 6: 1.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое колесо, поперечный разрез; на фиг.2 — установочный элемент, поперечный разрез, на фиг.3— хвостовик, поперечный разрез; на фиг.4 — установка частей основания обода относительно друг друга.

Колесо содержит обод 1 и установочный элемент 2. Обод содержит

10 основание 3 и замыкающие элементы: бортовое 4 и замочное 5 кольца;

Основание 3 обода выполнено из двух частей: бортовой 6 и замочной 7, которые сварены между собой. Установочный элемент 2 выполнен за одно целое с бортовой частью 6 основания.

Эти элементы конструкции представляют собой кольцо, завитое из монолитно- го фасонного профиля. Замочная

20 часть 7 основания обода также выполнена завивкой из целого профиля, с одной стороны которого имеется канавка 8 для установки замочного кольца 5, а с другой стороны — ка25 навка 9 и хвостовик 10. Для сборки частей основания обода на установочном кольце 2 и хвостовике 10 выполнены посадочные поверхности, взаимодействующие друг с другом. На устаgp новочном элементе 2 выполнен центрирующий выступ 11, сопряженный с кольцевой канавкой 12, переходящей в полку 13. Возможен вариант колеса,при котором установочный элемент 2 выполнен .за одно целое с замочной частью 7 основания обода, а хвостовик 10 — с бортовой частью 6 основания обода.

Посадочные поверхности 13 и 14

40 соответственно установленного эле.— мента 2 и хвостовика 10 выполнены коническими с одинаковым углом о наклона образующих к оси колеса,сосо тавляющим 5-20, Величина угла А нак лона этих поверхностей менее 5 не обеспечивает необходимый для нормальной работы колеса радиальный натяг между частями обода при осевой запрессовке друг на друга, величина

О же этого угла более 20 не позволяет обеспечить необходимую жесткость и точность колеса.

Существенно влияет на протекание процесса запрессовки друг на друга частей основания обода отношение

5 высоты центрирующего выступа 11 установочного элемента 2 к толщине хвостовика 10 в месте взаимодействия с центрирующим выступом 11. Оптиз

10 мальным диапазоном этого соотношения является 1,0-6,0 (от 1:1 до 6:1).

Запрессовку производят в следующей последовательности: вначале (положение I на фиг.4) замочную часть

7 основания обода поверхностью 14 центрируют относительно центрирующего выступа l1 установочного элемента 2, а затем запрессовывают до окончательного положения (положение

II на фиг.4). Запрессовка таким образом частей основания обода обеспечивает высокую точность расположе. ния поверхностей для установки шины относительно установоч-. ной поверхности установочного элемента 2, что повышает качество колеса и позволяет получить при эксплу. атации большую экономию топлива, увеличение "ходимости" шин и деталей рулевого управления транспортных средств.

Для обеспечения требований, предъявляемых к колесу по точности, и уменьшения расхода металлопроката при его изготовлении величина отношения высоты центрирующего выступа

96131 4

11 к толщине хвостовика 10 ниже 1,0 нецелесообразна, так как толстый хвостовик при запрессовке будет деформировать установочный элемент 2.

Уменьшение высоты центрирующего выступа 11 за счет уменьшения глубины. канавки 12 при постоянной общей высоте установочного элемента 2, определяемой компоновкой узла, при10 водит к неоправданному увеличению металлоемкости колеса. Указанное соотношение свыше 6,0 так же нецелесообразно, так как при запрессовке произойдет образование гофр на

15 хвостовике.

Внедрение предлагаемого технического решения позволит получить экономию металлопроката 9600 т, высвободить на заводах-изготовитещ лях колес 1500 м производственных площадей, существенно уменьшить потребность в оборудовании и высвободить более 100 рабочих. Кроме того, повысится качество колес, 25 поскольку при эксплуатации существенно снижается биение, повышается срок службы колес.

S

1096131

Ц3иа Г

ping $

Составитель Т. Попова

Редактор Л. Алексеенко Техред Л.Мартяшова Корректор Л.Шеньо

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3720/11

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Колесо // 948692

Изобретение относится к колесам, используемым в транспортных средствах, с-х машинах, самолетных шасси и т.д

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции колесных пар

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к земноводным транспортным средствам с двумя ведущими мостами

Колесо // 2333109
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в колесных и гусеничных транспортных средствах и соответствующей военной технике

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройству для ультразвуковой обработки деталей, содержащему сонотрод, причем сонотрод с входной стороны соединен с приводом, содержащим по меньшей мере два возбуждаемых ультразвуковым генератором ультразвуковых колебательных блока, спереди снабжен с выходной стороны узкой и длинной обрабатывающей поверхностью, а сбоку - по меньшей мере одной прорезью, расположенной приблизительно между двумя ультразвуковыми колебательными блоками
Наверх