Колесо

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в колесных и гусеничных транспортных средствах и соответствующей военной технике. Колесо включает ступицу, обод и соединяющий их диск. Диск выполнен гофрированным с регулярным радиальным направлением гофр. Кроме того, гофрированный диск жестко соединен с двух сторон с кольцевыми накладками. Колесо может быть выполнено по меньшей мере с одним дополнительным гофрированным диском, при этом диски размещены зеркально друг относительно друга и жестко соединены между собой. Гофрированные диски могут быть жестко соединены с кольцевыми прокладками, размещенными между ними. Гофрированные диски выполнены с переменной вдоль радиуса толщиной гофр. В результате повышается жесткость и прочность диска, а также проходимость колеса. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в колесных и гусеничных транспортных средствах и соответствующей военной технике.

Уровень техники

Известно колесо, включающее ступицу, обод и соединяющий их диск, выполненный, например, коническим (см.: Долматовский Ю.А., Тренников И.И. Тракторы и автомобили. Краткий справочник, - М., Сельхозгиз, 1954 г. с.94).

Известно колесо, включающее ступицу, обод и диск в виде спиц, имеющих для повышения прочности кольцевые и радиальные выштампованные ребра жесткости (см.: Бюссиен Р. Автомобильный справочник, т.1, пер. с немецкого, М., Машгиз, 1960 г., с.598-603.)

Раскрытие изобретения

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предложенного изобретения, состоит в следующем.

Применение колеса с гофрированным диском при радиальном направлении гофр увеличивает жесткость диска, обеспечивает его прочность и может для тонкостенной конструкции привести к сокращению расхода материала на его изготовление. Жесткое соединение гофрированного диска с двух сторон кольцевыми накладками еще более увеличивает его жесткость и прочность, превращая диск в пространственную систему, с возможностью создания в нем герметичных полостей, что важно для транспортных средств типа амфибий. Соединение между собой большого числа (больше одного) гофрированных дисков приводит к возрастанию опорной поверхности при давлении колеса на грунт, что имеет существенное значение для повышения проходимости. Жесткое соединение гофрированных дисков между собой кольцевыми прокладками и кольцевыми накладками при большом числе таких дисков увеличивает жесткость конструкции и повышает ее надежность и возможность эксплуатации при выходе из строя отдельных элементов. Наконец, выполнение гофрированных дисков с переменной вдоль радиуса толщиной позволяет создать эффективную конструкцию этих дисков при силовых воздействиях.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано колесо с гофрированным диском, с кольцевой накладкой, ободом и ступицей, изображенными на половине колеса (вид спереди).

На фиг.2 представлена проекция этого колеса (вид сбоку).

На фиг.3 изображено колесо с двумя гофрированными дисками.

На фиг 4 показано колесо с двумя гофрированными дисками, кольцевой прокладкой и кольцевыми накладками.

Осуществление изобретения

Колесо состоит из ступицы 1, обода 2 и соединяющего их гофрированного диска 3 с гофрами, имеющими регулярное радиальное направление. Гофрированный диск по внутреннему и внешнему периметрам жестко закреплен на малой 4 и большой 5 кольцевых опорах, причем малая кольцевая опора 4 жестко крепится к ступице 1, а к большой кольцевой опоре 5 жестко крепится обод колеса 2.

Гофрированный диск может быть снабжен жестко соединенными с ним с двух сторон кольцевыми накладками 6.

Число гофрированных дисков 3 может быть более одного, например, два гофрированных диска зеркально размещены друг относительно друга и жестко соединены между собой, например, сваркой.

Гофрированные диски могут быть жестко соединены с кольцевыми прокладками, размещенными между ними, например, два гофрированных диска 3 жестко соединены сваркой с кольцевой прокладкой 7.

Гофрированные диски могут быть выполнены с переменной вдоль радиуса толщиной гофр.

Гофрированные диски без кольцевых опор 4 и 5 могут быть изготовлены штамповкой, соединение их с этими опорами может быть осуществлено сваркой. Крепление гофрированного диска к ступице 1 и соединение его с ободом 2 колеса может быть осуществлено различными известными способами.

Работают гофрированные диски, так же как и обычные, на сжатие и изгиб, обладая всеми преимуществами пространственной конструкции в сравнении с плоской.

1. Колесо, включающее ступицу, обод и соединяющий их диск, отличающееся тем, что диск выполнен гофрированным с регулярным радиальным направлением гофр.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что гофрированный диск жестко соединен с двух сторон с кольцевыми накладками.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено по меньшей мере с одним дополнительным гофрированным диском, при этом диски размещены зеркально друг относительно друга и жестко соединены между собой.

4. Колесо по п.3, отличающееся тем, что гофрированные диски жестко соединены с кольцевыми прокладками, размещенными между ними.

5. Колесо по п.4, отличающееся тем, что гофрированные диски выполнены с переменной вдоль радиуса толщиной гофр.



 

Похожие патенты:

Агромост // 2134939
Изобретение относится к области сельского хозяйства. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для транспортных средств малой грузоподъемности, используемых в промышленности, в домашнем и коммунальном хозяйстве, например для тележек и контейнеров.

Изобретение относится к колесам, выполненным преимущественно из композиционных неметаллических материалов и имеющим трубчатые спицы, работающие на сжатие и изгиб в плоскости вращения колеса.

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности легковых автомобилей. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к изготовлению дисковых колес с выпуклой боковой поверхностью, например, велосипедных колес с композиционными мембранами.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам сборки дисковых колес, преимущественно велосипедных. .

Изобретение относится к велосипедным колесам. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, и касается подачи смазки в зону контакта гребня с головкой рельса. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к земноводным транспортным средствам с двумя ведущими мостами. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса. .

Изобретение относится к средствам безлюфтового перемещения каретки измерительного устройства и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства: машиностроении, приборостроении, авиастроении и т.п., в частности в устройстве для перемещения контролирующих измерителей лопаток ГТД.

Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге.

Изобретение относится к колесам транспортных средств
Наверх