Колесо

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнд

Соцналнстнческнк

Республик рц948692 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) M Кл з

В 60 В 3/00 (22) Заявлено 02.03. 79 (21) 2738418/27-11 сприсоединениемзаявки ¹

Государственный комитет

С.С С Р но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (531УДК629. 113 .012.3(088.8) Опубликовано 07 08,82. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 07. 08. 82 (74) Авторы изобретения

P.Ä. Матчанов, A.Ä. Глущенко, Г.В. Горобе и И.П. Каймаков

ВСЕСОИЗ Р Я

П1 е - ТНОI

Б 46АИОТБ(Л (71) Заявитель (54) КОЛЕСО

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и касается конструкции колес тракторов.

Известно колесо, содержащее ступицу, жестко связанную посредством диска с ободом, несущим шину и дополнительный диск, размещенный между ступицей и ободом (1).

Однако такая конструкция не обеспечивает необходимой прочности, и имеет место разрушение в местах соедине ния диска с ободом.

Цель изобретения — повышение нагруэочной способности колеса.

Для этого в предлагаемом колесе дополнительный диск выполнен в виде пружинной тарельчатой шайбы звездообразной формы, жестко прикрепляемой к ступице и поджатый наружной кромкой к.ободу.

На чертеже изображено предлагаемое колесо.

Колесо содержит ступицу i, жестко связанную посредством диска 2 с ободом 3, несущим шину 4, дополнительный диск 5, прикрепляемый с помощью .шпилек 6 и гаек 7 к ступице.

Предложенное устройство работает следующим образом.

Предложенный диск 5 накладывается на ступицу 1 (начальное положение по казано на чертеже пунктиром) и фиксируется гайками. При затягивании гаек 7 дополнительный диск 5 становится в распор с ободом 3, создавая тем самым дополнительную опору обода ,3-на ступицу 1 и разгружая диск 2.

Применение предлагаемого диска повышает нагруэочную способность колеса и мобильность сельскохозяйственной машины. .Формула изобретения

Колесо преимущественносельскохозяйственной машины, содержащее ступицу, жестко связанную посредством диска с ободом, несущим шину и допол. нительный диск, размещенный между

20 .ступицей и ободом, о т л и ч а ющ е е с .я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности колеса, дополнительный диск выполнен в виде пружинной тарельчатой шайбы звез- дообразной формы, жестко прикрепляемой к ступице и поджатой наружной кромкой к ободу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобильные колеса, M., НИИ30 автопром,1972,с.12,рис.6б (прототип), 948692

Составитель Т. Попова

Редактор Н. Коляда Техред Т. Матоочка Корректор М. Шароши

Заказ 6087/17 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по„делам изобретений и открытий

113035, МоСКва, 5-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Колесо Колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стальным железнодорожным колесам с пониженным осевым фланцевым изгибом и сниженными остаточными напряжениями растяжения термического характера в ободе колеса

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам автомобильного транспорта

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ходовой части железнодорожного подвижного состава
Наверх