Амортизационно-центрирующее устройство сцепки

 

1.АМОРТИЗАЦИОННО-ЦЕНТРИРУВДЕЕ УСТРОЙСТВО СЦЕПКИ, содержащее охватывающие хвостовик сцепки упругие эластичные элементы, размещенные в корпусе и в осевом направлении ограниченные плитами, упирающимися в хвостовик сцепки и в корпус, а также устройство последовательного нагружев t г 4 ния упругих элементов, смонтированное на хвостовике, отличающеес я тем, что, с целью облегчения сборки и снижения метгшлоемкости, эластичные элементы расположены коаксиально , а связь плит, ограничиваюощх внутренние эластичные элементы, с корпусом выполнена через плиты наружного упругого элемента, установленные с зазором на хвостовике, при этом устройство последовательного нагружения упругих элементов выполнено в виде смонтированных на концах хвостовика выступов, одни из которых контактир тат непосредственно с плиг тами внутреннего упругого элемента, а другие установлены с заэором с (Л плитами наружного элемента, и tptft.f

СО1ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 3©1) В 61 G 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМЪГ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

1 (1;1 (21) 3395886/27-11 (22) 17.02.82 (46) 07.06.84. Бюл. И 21 (72) С.Н.Перламутер и А.Г.ЗапольскийДовнар (53) 629.2.013.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР к 821270, кл. В 61 G 9/14, 04.01.78 (прототип) . (54)(57)1.АМОРТИЗАЦИОННО-ЦЕНТРИРУ10ЩЕЕ

УСТРОЙСТВО СЦЕПКИ, содержащее охватывающие хвостовик сцепки упругие эластичные элементы, размещенные в корпусе и в осевом направлении ограниченные плитами, упирающимися в хвостовнк сцепки и в корпус, а также устройство последовательного нагружения упругих элементов, смонтированное на хвостовике, о т л и ч а .ю щ е е— с я тем, что, с целью облегчения сборки и снижения металлоемкости, эластичные элементы расположены коаксиально, а связь плит, ограничивающих внутренние эластичные элементы, с корпусом выполнена через плиты наружного упругого элемента, установленные с зазором на хвостовике, при этом устройство последовательного нагружения упругих элементов выполнено в виде смонтированных на концах хвостовика выступов, одни из которых контактируют непосредственно с плитами внутреннего упругого элемента а другие установлены с зазором с плитами наружного элемента °

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наружный

1096147 упругий элемент выполнен с продольными пазами.

Изобретение относится к рельсовому подвижному составу и касается конструкции амортиэационно-центрирующего устройства сцепки.

Известно амортиэационно-центрирующее устройство сцепки, содержащее охватывающие хвостовик сценки упругие эластичные элементы, размещенные в корпусе и в осевом направлении ограниченные плитами, упирающимися в хвостовик сцепки и в корпус, а также устройство последовательного погружения упругих элементов, смонтированное на хвостовике С! 3.

Недостатками известного устройства являются сложная технология и установка устройства на транспортном средстве, а также значительная металлоемкость.

Цель изобретения — облегчение сборки и снижение металлоемкости амортизационно-центрирующего устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в амортизационно-центрирую- щем устройстве сцепки, содержащем охватывающие хвостовик сцепки упругие эластичные элементы, размещенные в корпусе и в осевом направлении ограниченные плитами, упирающимися в хвостовик сцепки и в корпус, а также устройство последовательного нагружения упругих элементов, смонтированное на хвостовике, эластичные элементы расположены коаксиально, а связь плит, ограничивающих внутренние эластичные элементы, с корпусом выполнена через плиты наружного упругого элемента, установленные с зазором на хвостовике, при этом устройство последовательного нагружения упругих элементов выполнено в виде смонтированных на концах хвостовика выступов, один иэ которых контактирует непосредственно с плитами внутреннего упругого элемента, а другие установлены с зазором с плитами наружного элемента.

Кроме того, наружный упругий элемент выполнен с продольными пазами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, поперечный разрез.

Амортизационно-центрирующее устройство содержит коаксиально расположенные на хвостовике 1 сцепки 2 цилиндрические упругие элементы,. внутренний 3 и наружный 4, размещенные в корпусе 5 вагонетки..Внутренний 3 и наружный 4 упругие элементы в осевом направлении ограничены соответственно плитами 6, 7 и 8, 9, Наружные плиты 8 и 9 устанавливаются в корпусе 5. Хвостовик 1 сцепки 2 снабжен устройством последовательного нагружения выполненным со стороны сцепки 2 в виду двух буртиков 10 и

11 разного диаметра, один из которых контактирует с плитой 6 и имеет меньший диаметр, а другой установлен с

2 осевым зазором д к плите 8 и имеет больший диаметр. Устройство последовательного нагружения упругих элементов на. конце хвостовика 1 сцепки 2 выполнено в виде втулки .12 с буртиком 13, при этом втулка 12 торцовой частью взаимодействует с плитой 7, а буртик 13 образует с плитой 9 осевой зазор@

Затяжка внутреннего упругого эле35 мента 3 осуществляется гайкой 14 а наружного элемента 4 — кольцевым упором 15.

Амортизационно-центрирующее устройство работает следующим образом.

При отклонении сцепки 2 в любую сторону от оси упругих элементов происходит ее смещение. При этом упругие элементы 3 и 4 деформируют45 ся что приводит к возрастанию упругих сил, которые стремятся возвратить сцепку в исходное положение после снятия нагрузки.

Составитель В.Прохоренков

Техред N.Tenep Корректор Л.Шеиьо

Редактор М.Келемеш

Заказ 3722/12 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1

Амортизация ударно-тяговых нагрузок осуществляется посредством нажатия на внутренний упругий элемент 3 сначала хвостовиком сцепки через буртик 10 или втулку 12, а затем (после выбора зазора 8 ) происходит взаимодействие буртика 11 или буртика 13 соответственно с плитами

8 и 9. В результате при дальнейшем

096147 4 перемещении хвостовика 1 происходит одновременное сжатие двух упругих элементов 3 и 4.

Применение изобретения позволяет облегчить установку предлагаемого устройства в корпусе транспортного средства и снизить металлозатраты на

его изготовление.

Амортизационно-центрирующее устройство сцепки Амортизационно-центрирующее устройство сцепки Амортизационно-центрирующее устройство сцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит твердое тело из эластомерного материала. Твердая опора выступает вверх в осевом направлении на одном конце твердого тела. Выступ расположен на противоположном конце осевой опоры. Пружина по первому варианту содержит кольцеобразный гребень треугольного поперечного сечения на противоположном конце осевой опоры. Пружина по второму варианту содержит жесткий элемент, прикрепленный к твердому телу в процессе формования, при этом опора проходит через центральное отверстие в жестком элементе. Пружина по третьему варианту содержит осевое отверстие, образованное через толщину твердого тела и опоры, и кольцеобразный гребень. Пружина по четвертому варианту содержит твердое тело с осевым отверстием и кольцеобразным гребнем, а также жесткий элемент с центральным отверстием, множеством кольцеобразных выступов и проходящих через них отверстий. Пружина по пятому варианту содержит множество эластомерных прокладок с осевой опорой и периферийным выступом, а также множество пластинчатых элементов с центральным отверстием и периферийной загнутой кромкой, сужающейся к центральной оси. Достигается создание эластомерной сжимаемой пружины с новым устройством для прикрепления эластомерных прокладок к пластинчатым элементам. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх