Амортизационно-центрирующее устрой-ctbo сцепки шахтной вагонетки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoIo3 Советских

Социалистических

Республик

<а1821 270

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву— >> < К„з (22) Заявлено 0401.78 (21) 25б5975/27-11

В б1 6 9/14 с присоединением заявки ¹ (23) Г)риоритет

Государстаеииый комитет

СССР ао делам изобретеииЯ и открытиЯ (53) УДК б25.2. .013.1(088.8) Опубликоване 15.04.81, Бюллетень Й9 14

Дата опубликования описания 180481 (72) Автор изобретения

Ю.П. Калиниченко

»»

j -. 9j

1 криворожский ордена трудового-крдсйого Ъщ)мени 1 орноруцный . институт .с

"" --« (71) Заявитель (54) АИОРТИЗАЦИОННО-ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

СЦЕПКИ ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ

Изобретение относится к рельсовому подвижному составу, а именно к шахтным вагонеткам и касается конструкции амортизационно-центрирующего устройства сцепки. 5

Известно амортизацнонно-центрирующее устройство сцепки шахтной ваго.нетки, содержащее соединенный с корпусом сцепки тяговый стержень, на котором размещены предварительно под- 16 жатые упругий амортизатор н центрирующий элемент, торцовые поверхно ти которых снабжены упорными плитами „1 .

Недостатком данного устройства яв- Я ляется низкая надежность и долговечность, а также малоэФ@ективная -амор-тизация пиковых нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и эф@ентив щ ности.» цель достигается тем, что тяговый стержень снабжен упором, разделяющим амортизатор и центрирующий элемент, причем между торцовыми поверхностяин 25упорной плиты амортизатора н упомянутого упора имеется зазор.

На чертеже изображено амортивационно-центрирующее устройство сцепки шахтной вагонетки, продольный разрез. Эо

Амортизационно-центрирующее устройство узла сцепления шахтной вагонетки содержит стержень 1 с упором 2, с одной -стороны которого размещены упорные плиты 3 и амортизационная втулка 4, с регулируемым зазором S между упором и одной из упорных плит, а с другой стороны — упорные плиты 5 и цеитрнрующий элемент б, выполненный на тяговом стержне из ynpyroro материала. K торцовой части устройства со стороны амортизатора посредством проушины крепится корпус 7 сцепки. Фиксация центрирующего элемента на тяговом стержне осуществляется с помощью гайки 8 и втулки 9. уйругие свойства амортизатора выше упругих свойств центрирующего элемента.

Амортизационно-центрирующее устройство сцепки шахтной вагонетки работает следующим образом.

Предварительно с помощью гайки 8 и втулки 9 центрирующий элемент б сжимают на величину 8. Усилие сжатия центрирующего элемента б через стержень 1 передается на корпус 7 сцепки и прижимает его и плитс 3, которая воздействует на втулку 4. В связи с йем, что упругие свойства. элемента б

821270

Формула изобретения

Составитель A. Поляков

Редактор Е. Дорошенко Техред М.Лоя корректор Г. Назарова

Заказ 1690/30

Тираж 551 Подписное

BHHHOH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 значительно ниже упругих свойств втулки 4, деформации последней практически не происходит, в результате чего на сцепной узел действуют только упругие свойства центрирующей втулки, деформируемый,в пределах регулируемого зазора 8

При отклонении сцепного узла в любую сторону происходит смещение стержня 1 в сторону сцепного узла. При этом возможная дополнительная деформация центрирующей втулки на величину регулируемого зазора приводит к возрастанию упругих сил, которые возвращают корпус сцепки в ориентирован- ное положение после освобождения его от действия внешних сил. 15

Амортизация ударно-тяговых нагрузок осуществляется посредством нажатия на втулку 4 плитами 3, на которые действуют усилия либо со стороны корпуса сцепки, либо со стороны упора 2. 20

Нажатие на плиту 3 со стороны упора 2 происходит после деформации эле-" мента б на величину регулируемого зазора между ними. B результате этого обеспечивается плавность амортизации тяговых нагрузок.

Амортизационно-центрирующее устройство сцепки шахтной вагонетки, содержащее соединенный с корпусом сцеп кн тяговый стержень, на котором размещены предварительно поджатые упругий амортизатор н центрирующнй эле мент, торцовые поверхности которых снабжены упорными плитами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности, долговечности и эффективности, тяговый стержень снабжен упором, разделяющим амортизатор н центрнрующий элемент, причем между торцовыми поверхностями упорной плиты амортизатора и упомянутого упора имеется зазор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции В 2324494, кл. В 61 С 9/00, 15.04.77 (прототип).

Амортизационно-центрирующее устрой-ctbo сцепки шахтной вагонетки Амортизационно-центрирующее устрой-ctbo сцепки шахтной вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит твердое тело из эластомерного материала. Твердая опора выступает вверх в осевом направлении на одном конце твердого тела. Выступ расположен на противоположном конце осевой опоры. Пружина по первому варианту содержит кольцеобразный гребень треугольного поперечного сечения на противоположном конце осевой опоры. Пружина по второму варианту содержит жесткий элемент, прикрепленный к твердому телу в процессе формования, при этом опора проходит через центральное отверстие в жестком элементе. Пружина по третьему варианту содержит осевое отверстие, образованное через толщину твердого тела и опоры, и кольцеобразный гребень. Пружина по четвертому варианту содержит твердое тело с осевым отверстием и кольцеобразным гребнем, а также жесткий элемент с центральным отверстием, множеством кольцеобразных выступов и проходящих через них отверстий. Пружина по пятому варианту содержит множество эластомерных прокладок с осевой опорой и периферийным выступом, а также множество пластинчатых элементов с центральным отверстием и периферийной загнутой кромкой, сужающейся к центральной оси. Достигается создание эластомерной сжимаемой пружины с новым устройством для прикрепления эластомерных прокладок к пластинчатым элементам. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх