Подводное подъемное устройство

 

1. ПОДВОДНОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее корпус с сообщающимися между собой посредством канала нижней и верхней газовыми камеракш, последняя их которых сообщена с эабортной. водой, а также порщень со штоком механизма изменения плавучести, расположенный в верхней газовой камере,отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности его работы , механизм изменения плавучести снабжен дополнительным поршнем, который выполнен с меньшим диаметром, чем основной поршень, расположен в нижней газовой камере и закреплен на указанном штоке, который расположен в канале, сообщающем верхнюю и нижнюю газовые камеры, а также упругими герметичными уплотнениями в виде оболо чек, закрепленных одними своими торцами на соответствующих поршнях, а другими связанных со стенками камер , при этом полости оболочек сообщены с забортной водой, а шток, соединяюпщй поршни, снабжен фиксатором. 2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что, что фиксатор штока включает корпус с расположенг ным в нем подпружиненным поршнем, (Л имеющим шток, при этом подпоршневая полость корпуса заполнена газом, а надпоршневая его полость сообщена с забортной водой.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) З(51) В 63 В 21/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 <.-(риац

И „...„.,Ц

МЫК01ЫА (21) 1985479/ 27-11 (25) 3531051/27-11 (22) 04.01.74 (46) 07.06.84. Бюл. У 21 (72) С.И.Хитрик (53) 551.460. 18(088.8) (56) 1. Патент США У 2687541, кл.9-8, опублик. 1954 (прототип). (54)(57) 1. ПОДВОДНОЕ ПОЦЬЕИНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее корпус с сообщающимися между собой посредством канала нижней и верхней газовыми камерами, последняя их которых сообщена с заборт-ной. водой, а также поршень со штоком механизма изменения плавучести, расположенный в верхней газовой камере,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности его работы, механизм изменения плавучести снабжен дополнительным поршнем, который выполнен с меньшим диаметром, чем основной поршень, расположен в нижней газовой камере и закреплен на указанном штоке, который расположен в канале, сообщающем верхнюю и нижнюю газовые камеры, а также упругими герметичными уплотнениями в виде оболо.— чек, закрепленных одними своими торцами на соответствующих поршнях, а другими связанных со стенками камер, при этом полости оболочек сообщены с забортной водой, а шток, соединякищ и поршни, снабжен фиксатором.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, что фиксатор штока включает корпус с расположен-, ным в нем подпружиненным поршнем, имеющим шток, при этом подпоршневая полость корпуса заполнена газом, а надпоршневая его полость сообщена с забортной нодон.

1096161

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным подъемным устройствам.

Известно подводное подъемное устройство, содержащее корпус с сооб- > щающимися между собой посредством канала нижней и верхней газовыми камерами, последняя из которых сообщена с забортной водой, а также поршень со штоком механизма изменения плавучести, расположенный в верхней газовой камере C1l .

Недостатками этого устройства являются сложность и неэкономичность

его эксплуатации.

Цель изобретения — повышение экономичности работы устройства, Для этого в подводном подъемном устройстве, содержащем корпус с сообщающимися между собой посредством

20 канала нижней и верхней газовыми камерами, последняя из которых сообщена с забортной водой, а также поршень со штоком механизма изменения плавучести, расположенный в верхнеи газо25 вой камере, механизм изменения плавучести снабжен дополнительнЫм nopmнем, который выполнен с меньшим диаметром, чем основной поршень, расположен в нижней газовой камере и за- 30 креплен на указанном штоке, который расположен в канале, сообщающем верх нюю и нижнюю газовые камеры, а также упругими герметичными уплотнениями в виде оболочек, закрепленнык одними своими торцами на соответствующих поршиях,а другими связанных со стенками камер, при этом полости оболочек сообщены с забортной водой, а шток, соединяющий поршни, снабжен фиксато 40 ром.

Кроме того, фиксатор штока включает корпус с расположенным в нем подпружиненным поршнем, имеющим шток, 45 при этом подпоршневая полость корруса заполнена газом, а надпоршневая его полость сообщена с забортной водой. . Ю

На чертеже представлено устройство в йсходном положении перед погружением. 50

Подводное подъемное устройство содержит корпус 1, выполненный с сообщен ными между собой посредством канала в виде трубы 2 и с забортной водой верхней 3 и нижней 4 камерами, в которых установлены основной верхний 5 и дополнительный нижний 6 поршни, соединенные между собой штоком 7, причем верхний поршень 5 имеет диаметр больший, чем диаметр нижнего поршня Ь, а площади поршней выбираются, исходя из соотношения

S + д S Ф1 (ф

8 + где 4 — площадь верхнего поршня;

S — площадь нижнего поршня;

И вЂ” глубина погружения верхнего поршня;

4 -л%- глубина погружения нижнего поршня.

Кроме того, устройство содержит упругие герметичные уплотнения 8 и 9 в виде оболочек, закрепленных одними своими торцами на поршнях 5 и 6, а другими связанными со стенками камер 3 и 4, при этом полости оболочЕк сообщены с забортной водой, а подпоршневые пространства 10 и 11 заполнены воздухом. Устройство снабжено также фиксаторами 12 штока 7, каждый из когорых включает сообщенный с забортФ ной водой корпус с расположенным в нем подпружиненным поршнем 13 со штоком, при этом подпоршневая полость корпуса заполнена газом, а надпоршневая сообщена с забортной водой.

В

Устройство включает балластные камеры 14, дополнительные устройства 15 подъема, выполненные аналогично основному, крышку 16 камеры 4 с клапаном

17. Устройство попеременно обладает положительной и отрицательной плавучестью.

Устройство работает следующим образом.

Перед погружением поршень 5 находится в нижнем положении, а камера 3 заполнена водой, поршень 6 находится также в нижнем положении, устройство за счет воды в камере 3 имеет отрицательную плавучесть.

При достижении заданной глубины усилие давлений, действующее на поршень 13 фиксатора 12, отжимает его, шток 7 освобождается, поршень 6 под действием воды перемещается вверх вместе с поршнем 5. Вода из камеры 3 вытесняется, устройство снова приобретает положительную плавучесть и поднимается. Для установки устройства в исходное положение шток 7 перемещается в нижнее положение, например, путем откачки воды из корпуса 1 (клаСоставитель С.Марфина

Техред Т.Маточка Корректор Л.щеньо

Редактор Н.Швыдкая Заказ 3724/12 Тираж 456

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10961 пан 17 крышки 16 перекрывается), при этом поршни под собственным весом опускаются в нижнее положение, которое фиксируется фиксаторами 12.

61 4

Предлагаемое устройство может быть использовано для различных подводных работ, обеспечивает погружение на большую глубину, удобно в эксплуатации.

Подводное подъемное устройство Подводное подъемное устройство Подводное подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх