Причальное устройство

 

ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее рейдовую бочку, связанную посредством балки с буем, имеющим подвесной груз, а также щвартовный трос, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства путем улучшения его амортизируюиа,ей способности, оно снабжено тремя жесткими стержнями, закрепленными концами на буе, при этом один из стержней расположен горизонтально со стороны, противоположной рейдовой бочке,и снабжен поплавком, другой - вертикально , а третий расположен выше ватерлинии буя и наклонен в сторону рейдовой бочки,связанной с ним гибкой тягой, при этом подвесной груз закреплен на конце вертикального стержня, щвартовный трос закреплен на конце наклонного стержня, а указанная балка присоединена к рейдовой бочке и бую шарнирно. « сл о сл со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(у В 63 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3510766/27-11

422) 10. 09. 82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) И. С. Ковалев, П. M. Кожевников и С. М. Мищенко (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3459765/27-11, кл. В 63 В 21/00, 30.06.82 (прототип) . (54) (57) ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее рейдовую бочку, связанную посредством балки с буем, имеющим подвесной груз, а также швартовный трос, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надеж„„SU„„1071519 А ности и долговечности устройства путем улучшения et o амортизирующей способности, оно снабжено тремя жесткими стержнями, закрепленными концами на буе, при этом один из стержней расположен горизонтально со стороны, противоположной рейдовой бочке,и снабжен поплавком, другой — вертикально, а третий расположен выше ватерлинии буя и наклонен в сторону рейдовой бочки, связанной с ним гибкой тягой, при этом подвесной груз закреплен на конце вертикального стержня, швартовный трос закреплен на конце наклонного стержня, а указанная балка присоединена к рейдовой бочке и бую шарнирно.

1071519

Изобретение относится к амортизирующим устройствам рейдовых причалов.

Известно причальное устройство, содер>кащее рейдовую бочку, связанную посредством балки с буем, имеющим подвесной груз, а также швартовный трос 11).

Недостатками известного устройства являются низкие надежность и долговечность якорной связи.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства путем улучшения его амортизирующей способности.

Поставленная цель достигается тем, что причальное устройство, содержащее рейдовую бочку, связанную посредством балки с буем, имеющим подвесной груз, а также швартовный трос, снабжено тремя жесткими стержнями, закрепленными концами на буе, при этом один из стержней расположен горизонтально со стороны, противоположной рейдовой бочке, и снабжен поплавком, другой — вертикально, а третий расположен выше ватерлинии буя и наклонен в сторону рейдовой бочки, связанной с ним гибкой тягой, при этом подвесной груз закреплен на конце вертикального стержня, швартовный трос закреплен на конце наклонного стержня, а указанная балка присоединена к рейдовой бочке и бую шарнирно.

На чертеже схематично изображено причальное устройство.

Причальное устройство включает плавучий буй 1, соединенный жестким стержнем

2 с грузом 3. Стержень 2 является одним из плеч жесткого трехплечего рычага. На конце второго плеча 4 трехплечевого рычага смонтирован дополнительный поплавок 5, к концу третьего плеча 6 трехплечевого рычага прикреплен швартовный трос 7. Буй 1 !

О посредством балки 8 шарнирно соединен с рейдовой бочкой 9. Между плечом рычага 6 и рейдовой бочкой 9 установлена гибкая тяга 10, свободная длина которой определяется ходом амортизатора.

Устройство работает следующим образом.

При появлении усилий в швартовном тросе 7 верхнее плечо 6 рычага отклоняется в сторону плавобъекта. Вследствие жесткой конструкции трехплечевого рычага последний, поворачиваясь, поднимает груз 3 и погружает в воду дополнительный поплавок 5, при этом усилия в швартовном тросе определяются амортизирующим действием факторов погружения в воду поплавка и подъема груза. Совместное их действие обеспечивает получение мягкой жесткостной

25 характеристики устройства.

Предлагаемое конструктивное выполнение устройства позволяет повысить его надежность и долговечность.

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ !544/!5 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Причальное устройство Причальное устройство 

 

Похожие патенты:

Якорь // 1065287

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх