Швартовный кранец

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (IB дд В 63 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 6 :."

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

41TI4 ц (6 1) 461017 (21) 3413629/27-11 (22) 22.03.82 (46) 30.04.84. Бюл. Nß 16 (72) В.11.Логинов и П.Е.Лахно (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 461017, кл. В 63 В 21/00, 1973 (прототиц). (54)(57) 1.ШВАРТОВН1й11 КРАНЕЦ по авт.св. У 46 1017, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных условий и повышения надежности, внешний цилиндрический слой трубчатых упругих элементов разделен в поперечном сечении на две зоны, причем трубчатые упругие элементы смежных зон расположены ортогональио друг к другу.

2. Кранец по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что трубчатые упругие элементы выполнены с пазами в торцовой части, в которых расположены узлы крепления этих элементов. 1088987

Pur, Я

Фиг. Я

ВН ИПИ Заказ 2848/! 6 Типаж 456 Подписное филиал ППП Патеят", r.Умаороц, ул.Проектная, .4

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам, и .может быть использовано для швартовки судов.

По основному авт. св. М 461017 5 известен швартовный кранец, содержащий стальной цилиндрический водоизмещающнй сердечник, межд,- торцами которого по его поверхности закреплены .гибкими связями трубчатые упругие

«,., элементы по винтовой линии Lj .

Однако крепление трубчатых улру,,„ ь тих элементов и винтовой линии в одном направлении ухудшает эксплуата " ционные условия и снижает надежность 15 известного кранца, так как при перетяжке судна вдоль причала кранец перемещается по вертикали, что приводит к его обрыву °

Цель изобретения — улучшение 20 эксплуатационных условий и повышение надежности кранца.

Поставленная цель достигается тем, что в швартовном кранце, содержащем стальной цилиндрический

25 водоизмещающий сердечник, между торцами которого по его поверхности закреплены гибкими связями трубчатые упругие элементы по винтовой линии, внешний цилиндрический слой трубчатых30 упругих элементов разделен в поперечном сечении на две эоны, причем трубчатые упругие элементы смежных зон

° расположены ортогоиально друг к другу.

Кроме того, трубчатые упругие элементы выполнены с пазами в торцовой части, в которых расположены узлы крепления этих элементов.

На фиг. I изображен швартовный кранец, общий вид; на фиг. 2 — то 40 же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

Л-Л на фиг. l ..

Швартовный кранец сбдержит стальной цилиндрический водоизмещающий сердечник 1, между торцами которого по его поверхности при помощи гибких связей 2 закреплены трубчатые упругие элементы 3 по винтовой линии. Внешний цилиндрический слой трубчатых упругих элементов 3 разделен на две зоны, трубчатые упругие элементы которых расположены ортогонально друг к другу.

Трубчатые упругие элементы 3 могут быть выполнены с пазами в торцовой части, в которых расположены узлы 4 крепления,не выходящие за габариты трубчатых упругих элементов.

Гибкая связь 2, например цепь, пропущена внутри каждого трубчатого упругого элемента 3 и соединена с узлом

4 крепления, закрепленным на сердеч-1 нике 1.

Кранец работает следующим образом.

При швартовке судна к причалу кранец устанавливают между бортом судна и причалом в вертикальном положении. Так как внешний цилиндрический слой трубчатых упругих элементов 3 разделен на две. эоны, расположенные ортогонально друг к другу, вертикальные силы, возникающие в зонах кранца,взаимокомпенсируются, что обеспечивает минимальное перемещение кранца по вертикали.

Применение изобретения позволяет улучшить эксплуатационные условия и повысить надежность швартовного, кранца.

Швартовный кранец Швартовный кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх