Захватное устройство для изделий с петлями

 

1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ПЕТЛЯМИ, содержащее несущую траверсу, закрепленные по ее концам блоки, огибаемые бесконечным канатом, и установленные на траверсе и прикрепленные к ветвям бесконечного каната каретки с захватными органами в виде крюков, отличающ е е с я .тем, что, с целью повышения производительности работы путем обеспечения дистанционного управления захватными органами, оно снабжено закрепленным на каждой каретке с возможностью поворота подпружиненным рычагом с фигурным отверстием вдоль его оси поворота и шарнирно прикрепленной к нему тягой, другой конец которой соединен с крюком, валом, . установленным в фигурных отверстиях рычагов, и замком для фиксирования положения вала относительно одной из кареток, 2.Захватное устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный замок содержит стержень с рукояткой и закрепленные на нем § пальцы, причем вал выполнен с осевым отверстием и пазами под пальцы, a О) один из рычагов - с выемкой. 3.Захватное устройство по пп.1 и с 2, отличающееся тем, что каждый захватный орган снабжен горизонтально установленной вилкой для ориентации его относительно петли изделия. со Ф 00 со

„SU.„10961 89

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С014ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А цр В 66 С 1/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3342139/29-11 (22) 02.10.81 (46) 07.06.84. Бюл. Р 2 1 (72) Н.В.Потапов (53) 62 1.86.06 1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 664906, кл. В 66 С 1/66, 1978.

2. Козлов 9.Т., Обермейстер А.M.

Протасов Л.П. и др. Грузозахватные устройства. Справочник, M., "Транспорт", 1980, с . 194, р . 191 (прототип) . (54) (57) 1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ПЕТЛЯМИ, содержащее несущую траверсу, закрепленные по ее концам блоки, огибаемые бесконечным канатом, и установленные на траверсе и прикрепленные к ветвям бесконечного каната каретки с захватными органами в виде крюков, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности работы путем обеспечения дистанционного управления захватными органами, оно снабжено закрепленным на каждой каретке с воэможностью поворота подпружиненным рычагом с фигурным отверстием вдоль его оси поворота и шарнирно прикрепленной к нему тягой, другой конец которой соединен .с крюком, валом, установленным в фигурных отверстиях рычагов, и замком.для фиксирования положения вала относительно одной иэ кареток.

2. Захватное устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что указанный замок содержит стержень с рукояткой и закрепленные на нем пальцы,.причем вал выполнен с осевым 3 отверстием и пазами под пальцы, а один из рычагов — с выемкои.

3. Захватное устройство по пп.1 и ("

2, отличающееся тем, что каждый захватный орган снабжен Ф горизонтально установленной вилкой для ориентации его относительно петли иэделия.. 109á189

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным преимущественно для перегрузки строительных конструкций, снабженных монтажными петлями.

Известно грузозахватное устройство для изделий, снабженных монтажными петлями, содержащее траверсу, шарнирно прикрепленные к ней консоли с попе"

10 речинами, на которых установлены штыревые захватные органы, и механизм фиксации их положения, установленный на траверсе и соединенный с захватными органами посредством тросо-блочной системы 513.

Однако данное устройство имеет сложную конструкцию и может быть использовано только для изделий с постоянным расположением петель.

Наиболее близким к изобретению является захватное устройство для изделий с петлями; содердащее несущую траверсу, закрепленные по ее концам блоки, огибаемые бесконечным канатом, и установленные на траверсе и прикрепленные к ветвям бесконечного каната каретки с захватными органами в виде крюков (23.

Недостатком известного устройства является необходимость выполнения большого числа ручных операций при застропке и отстропке,груза.

Цель изобретения — повышение производительности работы путем обеспечения дистанционного управления за- З хватными органами.

Поставленная цель достигается тем, что захватное устройство для иэделий с петлями, содержащее несущую . траверсу, закрепленные по ее концам . 40 блоки, огибаемые бесконечным канатом, и установленные на траверсе и прикрепленные к ветвям бесконечного каната каретки с захватными органами в виде крюков, снабжено закрепленным на каж- 45 дой каретке с возможностью поворота подпружиненным рычагом с фигурным отверстием вдоль его оси поворота и шарнирно прикрепленной к нему тягой, другой конец которой соединен с крю- g) ком, валом„ установленным в фигурных отверстиях рычагов, и замком для фиксирования положения вала относительно одной из кареток.

55 .При этом замок может содержать стержень с рукояткой и закрепленные .на нем пальцы,.причем вал выполнен с осевым отверстием и пазами под пальцы, а один из рычагов — с выемкой.

Кроме того, каждый захватный орган может быть снабжен горизонтально установленной вилкой для ориентации его относительно петли изделия.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 на фиг.3 — вид Б на фиг.1, на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2, на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.б — разрез Д.-Д на фиг.5; на фиг.7разрез Е-Е на фиг.1.

Устройство состоит из траверсы 1, по концам которой закреплены блоки 2, охватываемые бесконечным канатом 3.

На траверсе 1 смонтированы две каретки 4, прикрепленные к ветвям каната

3 (одна — к верхней, другая — к нижней). К кареткам 4 жестко прикреплены подвески 5, к каждой из которых снизу шарнирно прикреплен захватный крюк б, и жестко — ловитель в виде вилки 7. В верхней своей части каждая подвеска 5 снабжена втулкой 8. в которую вставлен ступицей 9 рычаг 10 с возможностью его поворота на некоторый угол. Ступица 9 имеет отверстие фигурного сечения, например четырехугольного, в которое вставлен вал 11 этого же сечения с возможностью его продольного перемещения.Вал

11 снабжен замком для фиксирования его от продольного перемещения относительно одной из подвесок 5, при этом действие замка на вторую из подвесок 5 не распространяется. Один из вариантов замка показан на фиг.1. Он состоит из стержня 12, снабженного рядом пальцев 13 и оканчивающегося рукояткой 14.

Стержень 12 вставлен в осевое отверстие вала 11, который дополнительно снабжен пазами 15 для прохода пальцев 13. Пазы 15 ограничивают угол поворота стержня 12. Расстояние между пальцами 13 выполнено больше ширины ступицы 9 для охвата последней при повороте стержня 12. Вал 11 на конце снабжен рукояткой- 1б, к которой прикреплен поводок 17 для дистанционного поворота рукоятки 16. Ступица 9 одной из двух подвесок 5 снабжена выемкой

18 для того, чтобы сквозь нее проходили пальцы 13 при продольном перемещении вала 11. Каждый крюк б снабжен проушиной 19, через которую он соединен тягой 20 с рычагом 10. Пружина 21 растяжения соединяет рычаг 10 с под1096

3 веской 5. Ловители 7 при работе захвата контактирует с подъемными петлями 22 панелей 23, складируемых в секциях 24 карманного типа, которые снабжены обслуживающей площадкой 25.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме панели 23 из кармана секции 24 устройство, подвешенное к грузоподъемному крану, опускают над 10 панелью 23. Оператор, работающий с захватом, находится на площадке 25.

Захват ориентирован так, что все его рукоятки управления находятся со стороны оператора. Через рукоятку 16 15 поворачивают вал 11 на некоторый угол, а через него и рычаг 10, который растягивает пружину 21 и через тягу 20 поворачивает крюк 6. Затем через канат 3 и блок 2 перемещают 2п каретки 4 с подвесками 5 вдоль траверсы 1 до тех пор, пока ловители 7 не упрутся в подъемные петли 22 панели 23. После этого поворачивают вал

11 через рукоятку 16 в обратном направлении, вследствие чего крюки 6 под воздействием рычагов 10, тяг 20 и пружин 21 займут рабочее положение, зацепив за подъемные петли 22 панель 23.

Если управлять захватом вышеописанным приемом невозможно (неудобно или далеко находится гибкая .связь 3 с блоками 2), поворачивают рукоятку

14, вращая стержень 12, пальцы 13 ко35 торого, .находясь в пазах 15 вала

11, выходят за габарит сечения вала

11, образуя гребенку, а также за габарит отверстия фигурного сечения ступицы 9 одной из подвесок 5. При 40 этом пальцы 13 всегда находятся в габарите отверстия ступицы 9 другой подвески 5, так как это отверстие дополняется выемкой 18 в ступице 9.

Поэтому препятствия при продольном перемещении вала 11 с образованной гребенкой из пальцев 13 относительно этой ступицы 9 не будет.

Вследствие поворота рукоятки 14 вал 11 окажется зафиксированным от продольного перемещения относительно одной из двух подвесок. Затем, воз189 4 действуя на вал 11 в продольном направлении, перемещают одну иэ подвесок

5, присоединенную к каретке 4, вторая каретка при этом перемещается в противоположную сторону. Воздействуя на вал 11 в его осевом направлении, передвигают каретки 4 до тех пор, пока ловители 7 не охватят подъемные пет" ли 22 панели 23 и не упрутся в них.

После- этого поворачивают через руко ятку 16 вал 11 в обратном направле". нии, вследствие чего крюки 6 под воздействием рычагов 10, тяг 20 и пружин 21 займут рабочее положение, зацепив за подъемные петли 22 па нель 23.

Устанавливая панель 23 на новое место без обслуживающей площадки, например на автомашину, через поводок

17 и рукоятку 16 поворачивают вал, 11 и через рычаги 10, тяги 20, выводят крюки 6 из подъемных петель 22.

При установке или выемке панели малой длины при ее удалении от оператора работа выполняется следующим образом.

Поворачивают рукоятку 14 на рассоединение замка вала 11 с ближней из двух подвесок 5 в том порядке, как это быпо описано вьппе, после чего все пальцы 3 оказываются в габарите сечения вала 11 и не препятствуют продольному перемещению вала 11 относительно подвесок 5. Затем перемещают вал 11 в продольном направлении до тех пор, пока оператору удобно работать с площадки 25. После этого поворотом рукоятки 14 при помощи замка снова фиксируют вал 11 от продольного перемещения относительно одной из подвесок 5 и работа по захвату панели 23 протекает в выше описанной последовательности.

Предлагаемое изобретение позволяет дистанционно управлять захватными органами устройства. При этом на складе железобетонных панелей достаточно иметь одну продольную площадку на две секции карманного типа по обе стороны от площадки. Не требуется площадок и переходных мостиков для стропки панелей,в связи с этим увеличивается полезная площадь склада, 109б 189

1096189

1096189

Ppz. 7

Составитель Ю.Козлов

Редактор Н.Воловик Техред >К.Кастелевич Корректор Л.Шеньо

Заказ 3730/14 Тираж 826 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Захватное устройство для изделий с петлями Захватное устройство для изделий с петлями Захватное устройство для изделий с петлями Захватное устройство для изделий с петлями Захватное устройство для изделий с петлями Захватное устройство для изделий с петлями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для разделения пакета стальных листов, захвата отделенной пачки, ее транспортирования и штабелирования

Траверса // 1094834

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх