Вяжущее для дорожного строительства

 

ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА , включающее инден-кумароновую смолу и пластификатор, отличающееся тем, что, с целью повышения его теплоустойчивости , оно содержит в качестве пластификатора талловый пек и дополнительно низкомолекулярный полиэтилен и полиэтиленимин при следукицем соотнсшении компонентов, мас.%: Инден-кумароновая 30-40 смола 44,5-59,8 Талловый пек Низкомолекулярный 10-15 полиэтилен 0,2-0,5 Полиэтиленимин

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) С 08 L 95/00

1», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Инден-кумароновая смола

Талловый пек

Ниэкомолекулярный полиэтилен

Полиэтиленимин

30-40

44,5-59, 8

10-15

0,2-0 5 (O

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3526511/23-33 (22) 20.12. 82 (46) 07.06.84. Бюл. Р 21 (72) Е.Н.Баринов (71) Ленинградский ордена Октябрьской Революции н ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 691 ° 16 (088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

9 908983, кл, С 08 (95/00, 1980.

2. Сюньи Г.К. Дорожные пластбетоны. М., Транспорт, 1976, с.65-66 (прототип) . (54) (57) ВЯ У11(ЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, включающее инден-кумароновую смолу и пластификатор, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его теплоустойчивости, оНо содержит в качестве пластификатора талловый пек и дополнительно ниэкомолекулярный полиэтилен и полиэтиленимин при следующем соотношении компонентов, мас.11:

1096268

Инден-кумароновая смола

Талловый пек

Низкомолекулярный полиэтилен

Полиэтиленимин

30-40

44,5-59,8

10-15

0,2-0,5

Таллавый пек является высокотоннажным отходом целлюлозно-бумажной про" мышленности. 35

Основные характеристики используемого таллового пека следующие:

Пенетрация при

25 С, град.

Температура размягчения, С

Растяжимость при

25ОС, см

Кислотное число, мг/г К0Н 30-45

Содержание, мас.%:

Более 100 нейтральных ществ окисленных веществ смоляных кислот жирных кислот ве32-35

16-18

9-14

30-38

Низкомолекулярный полиэтилен является побочным продуктом производства полиэтилена низкого давления и состоит из полиэтилена с молекулярным весом от 4000 до 20000 и воска в количестве до 45 мас.% с т.пл. 45-120 С.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий..

Известна асфальтобетонная смесь, включающая минеральные компоненты, 5 талловый пек 7-8% и полиэтиленполиамин 0,05-0,1% (1}.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является вяжущее, включающее инден-кумароновую смолу

62-70% и. тяжелое жидкое топливо

30-38% в качестве пластификатора (2).

Указанные вяжущие характеризуются недостаточной теплоустойчивостью.

Цель изобретения — повышение теплоустойчивости вяжущего.

Поставленная цель достигается тем, что вяжущее для дорожного строительства, включающее инден-кумароновую смолу и пластификатор, содержит в качестве пластификатора талловый пек и дополнительно низкомолекулярный полиэтилен и полиэтиленимин при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Для приготовления предложенного вяжущего используют темные инденкумароновые смолы марок Ш-У.

Инден-кумароновые смолы характеризуются следующими показателями:

Кислотность или щелочность, % HCI или NaOH, %

Зольность, %

Содержание воды,%

Не более 0,05

Не более 1, 5

Не более О, 4

Пля приготовления вяжущего талловый пек загружают в нагреваемую емкость„ снабженную лопастями для смешения, нагревают до 80-100ОС, перемешивают, добавляют инден-кумароновую смолу и низкомолекулярный полиэтилен. Одновременно добавляют полиэтиленимин, который используют в виде водного раствора 50%-ной концентрации без нагрева. Полученную смесь при перемешизании нагревают до 100-120 С.

Полиэтиленимин,.будучи введенным в состав вяжущего, химически связывается с его основными компонентами, в частности с химическими высокоактивными соединениями таллового пека (фенолы, смоляные спирты, стеарины, кислоты и др.) . При этом могут образовываться новые внутри- H межмолекулярные связи.

Процесс образования межмолекулярных связей может продолжаться межмолекулярно в пределах одной макромолекулы, а также в пределах надмолекулярного образования. Не исключена возможность структурирования между надмолекулярными образованиями. Протекающие реакции являются экзотермическими, о чем свидетельствует повышение температуры вяжущего.

В табл. 1 представлены составы вяжущих предлагаемой рецептуры.

Свойства вяжущего в сравнении ,с прототипом приведены в табл.2.

На основе предложенного вяжущего готовят асфальтобетонные мелкозернистые смеси типа 6,.марки 1. Расход вяжущего составляет 7% от массы минеральной .части, состоящей из .40% щебня, 50%,песка и 10% минерального порошка.

Свойства асфальтобетонов на предложенном вяжущем представлены в табл, 3.

Вяжущее предложенного состава обладает повышенной теплостойкостью; асфальтобетона на этом вяжущем имеет высокие показатели прочности.

1096 268

Таблица l

Содержание компонентов, мас. В для составов

Комп он ен ты

35

Инден-кумароновая смола 30

44,5

52,15

59,8

Талловый пек

Низкомолекулярный полиэтилен

12,5

0 5

0 35

0 2

Полиэтиленимин

Т а б л и ц а 2

Показатели

Состав

Г!

Вяжущее прототип

1 2 3

Глубина проникания иглы при 25 С, град 180 140

120 80-220

Температура размягчения, С

57

70 35-38

Растяжимость при

25 С, см

74

70 60

Сцепление с гранитным искусственным песком (ГОСТ 11508-74), "балл .4

5 3

Таблица 3 составов

0,2

Водонасыщение,об.%

0i15

49,8

47,3

42,6

40,0

Коэффициент водостойкос ти ° КЗ

0,97

0,95

0,94

21.1 23,2 25,1

ВНИИПИ Заказ 3741/18 Тираж 469 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Набухание, об. Ъ

Предел прочности при сжатии при 20оС, кг/см до водонасыщения после водонасыщения

Предел прочности при сжатии при 50 С, о к г/см

0,21

0,17

0,23

0,17

56,2

54,5

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх