Устройство для управления кранами обвязки турбокомпрессорной станции

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 F -04 D 27 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВV

i 1 э

i) ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3556796/25-06 (22) 28.02.83 (46) 07.06.84. Бюл. Ф 21 (72) Г.11. Зиновьев и А.Д. 1Орьев (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизированных систем управления транспортом газа (53) 621.515(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке - F D 27/00,, 1980.

„SU„„1096398 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КРАНАМИ ОБВЯЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРНОЙ

CTAHIIHH, содержащее блок управления, датчики положения кранов и последовательно соединенные дешифратор, блок вентилей и приводы кранов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це- . лью повышения эксплуатационной надежности турбокомпрессорной станции, оно дополнительно содержит блок сравнения, подключенный входами к блоку управления и датчикам положения кранов, а выходами — к блоку вентилей и дешифратору, причем вход последнего подключен к блоку управления.

1096

Изобретение относится к регулированию турбокомпрессорных станций.

Известно устройство для управле" ния кранами обвяэки турбокомпрессорной станции, содержащее блок управления, датчики положения кранов и последовательно соединенные дешифратор, блок вентилей и приводы кранов (1).

Устройство не обеспечивает требуемой эксплуатационной надежности 10 турбокомпрессорной станции.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности турбокомпрессорной станции.

Укаэанная цель достигается тем, 15 что устройство для управления кранами обвязки турбокомпрессорной станции, содержащее блок управления, датчики положения кранов и последовательно соединенные дешифратор, блок венти" 20 лей и приводы кранов, дополнительно содержит блок сравнения, подключенный входами к блоку управления и датчикам положения кранов, а выходами — к блоку вентилей и дешифратору, причем 25 вход последнего подключен к блоку управления.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства, на фиг. 2 — схема обвязки турбокомпрессорной станции. 30

Устройство (фйг. 1) содержит блок управления, датчики 2 - 5 положения кранов, дешифратор б,блок 7 вентилей, приводы 8 — 11 кранов и блок

12 сравнения. Кроме того, на схеме показаны схемы И 13 — 20 и вентили

21 - 28. . На фиг. 2 показаны турбокомпрес-. соры 29 — 36, входные краны А обвязки, а также промежуточные и вы- 40 ходные краны В обвяэки турбокомпрессорной станции.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости изменения пути 45 для прохождения газа в случае отклонения или подключения турбокомпрессоров 29 — 36, оператор задает требуемое положение кранов обвязки подачей сигналов из блока 1 управления. При этом на блок 12 сравнения, на первые входы схем И 13 — 16 и вто. рые входы схем И 17 — 20 поступают сигналы, соответствующие требуемому положению кранов обвязки (логический "0" или " 1") . На вторые входы схем И 13 — 16 и первые входы схем

И 17 — 20 поступают сигналы от датчиков 2 - 5 положения кранов.

398

При этом на выходах схем И 13

16 формируется сигнал, соответствующий логической единице только тогда, когда соответствующий кран находится в закрытом положении, а требуемое состояние его соответствует открытому положению. На выходах схем И 17

20 логическая единица формируется только тогда, когда соответствующий кран должен быть закрыт, а он находится в открытом положении. В первом такте работы устройства при подаче из блока 1 управления сигнала на дешифратор б, разрешающего перестановку кранов, и при наличии на выходе хотя бы одной схемы И 13, 14 логичес— кой единицы, на выходе дешифратора 6 формируется сигнал, разрешающий прохождение через вентили 21 — 22 блока 7 сигналов открытия входных кранов;А, поступающих на приводы 8 и 9.

Во втором такте работы устройства при подаче из блока 1 управления на дешифратор 6 сигнала, разрешающего перестановку кранов, и при наличии на выходе хотя бы одной схемы И 15

16 логической единицы, на выходе дешифратора 6 формируется сигнал, разрешающий прохождение через вентили

23 — 24 команд открытия промежуточных и выходных кранов В, поступающих на приводы 10 и 11. В третьем такте работы устройства осуществляется закрытие входных кранов А при отсутствии сигналов на выходах схем И 13

16 и при подаче иэ блока 1 управления на дешифратор б сигнала, разрешающего перестановку кранов. При этом сигнал, разрешающий прохождение команд эаI крытия на приводы 8 и 9, поступает от дешифратора на вентили 25 и 26.

В четвертом такте работы устройства осуществляется закрытие промежуточных и выходных кранов В обвязки при наличии сигнала, поступающего на дешифратор 6 из блока 1 управления, и при отсутствии сигналов на выходах схем

И 13 — 18. Сигнал, разрешающий прохождение команд закрытия на приводы

10 и 11, поступает из дешифратора 6 на вентили 27 и ?8.

Указанные четыре такта работы устройства обеспечивают неразрывность газового потока при перестановке кранов.

Таким образом, введение в устройство блока сравнения позволяет повысить

Составитель А. Барышников

Техред О.Неце

Корректор О. Билак

Редактор П. Макаревич

Заказ 3768/24

Тираж 624

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1096398 4 эксплуатационную надежность турбоком- ния случаев неправильной их установки, пресСорной станции за счет автомати- приводящих к разрыву газового позации перестановки кранов и устране- тока.

Устройство для управления кранами обвязки турбокомпрессорной станции Устройство для управления кранами обвязки турбокомпрессорной станции Устройство для управления кранами обвязки турбокомпрессорной станции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для изменения углов установки рабочих лопаток вентилятора турбодвигателя и к способу регулирования вентилятора турбодвигателя

Изобретение относится к системам управления для систем кондиционирования /охлаждения воздуха

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к механизмам поворота лопаток
Наверх