Стенд для испытания транспортных средств

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание , беговые барабаны, установленные на основании с возможностью вращения и кинематически соединенные между собой посредством передачи, имитаторы дорожных неровностей, закрепленные на рабочей поверхности беговых барабанов, приводной двигатель, кинематически соединенный с беговыми барабанами , и удерживающее устройство с вертикальными направляющими, о т лич аю1ци11ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности при испытаниях велосипедов путем сокращения затрат времени на соединение испытуемого велосипеда с удерживающим устройством , последнее снабжено опорной стойкой, закрепленной на основании между беговыми барабанами, a вертикальные направлякмцие размещены на опорной стойке и выполнены в виде поперечного и продольного пазов, открытых в верхне части для прохода оси каретки и рамы велосипеда. i 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что ЛД1Я имитации (Л сцепного веса он снабжен двумя платформами , установленными на концах оси каретки испытуемого велосипеда по обе стороны от его рамы, и балластными грузами, размещенными на платформах . со 35 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН р C„O1 М 17/OO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

j (21) 3474419/27-11 (22) 27.07.82 (46) 07.06.84. Бюл. Ф 21 (72) П.Н.Бутин, В.А.Гусев, Ю.Ф.Кичкин и A.Â.Âèíîêóðîâ (7 1) Марийский политехнический институт им. М.Горького (53) 623.113 001.45(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 115268, кл. С 01 M 15/00, 1957 (прототип). (54) (57) 1. СТЕНД пЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, беговые барабаны, установленные на основании с возможностью вращения и кинематически соединенные между собой посредством передачи, имитаторы дорожных неровностей, закрепленные на рабочей поверхности беговых барабанов, приводной двигатель, кине-. матически соединенный с беговыми барабанами, и удерживающее устройство

„SU„,J 517 А с вертикальными направляющими, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности при испытаниях велосипедов путем сокращения затрат времени на соединение испытуемого велосипеда с удерживающим устройством, последнее снабжено опорной стойкой, закрепленной на основании между беговыми барабанами, а вертикальные направляющие размещены на опорной стойке и выполнены в виде поперечного и продольного пазов, открытых в верхне части для прохода оси каретки и рамы велосипеда.

С2

2. Стенд поп. 1, отличаю- @ шийся тем, что для имитации сцепного веса он снабжен двумя платформами, установленными на концах С: оси каретки испытуемого велосипеда по обе стороны от его рамы, и балласт-Я ными грузами, размещенными на платформах.

517 2

1 1096

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов.

Известен стенд для испытания транспортных средств содержащий основа5 ние, беговые барабаны, установленные на основании с возможностью вращения и кинематически соединенные между собой посредством передачи, имитаторы дорожных неровностей, закрепленные на рабочей поверхности беговых барабанов, приводной двигатель, кинематически соединенный с беговыми барабанами, и удерживающее устройство с вертикальными направляющими $ f j.

Недостатком известного стенда является необходимость установки удерживающих устройств вертикальными направляющими на оси каждого колеса испытуемого транспортного средства, а также большие затраты времени на соединение испытуемого транспортного средства с удерживающим устройством.

Это усложняет конструкцию стенда и снижает производительность испыта- 25 ний.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности при испытаниях велосипедов путем сокращения затрат времени на соединение испытуемого велосипеда с удерживающим устройством.

Цель достигается тем, что в стенде для испытания транспортных средств, содержащем основание, беговые барабаны, установленные на основании с возможностью вращения и кинематически соединенные между собой посредством передачи, имитаторы дорожных неровностей, закрепленные на

40 рабочей поверхности беговых барабанов, приводной двигатель, кинематически соединенный с беговыми барабанами, и удерживающее устройство с вертикальными направляющими, удерживающее устройство снабжено опорной стойкой, закрепленной на основании между беговыми барабанами, а вертикальные направляющие размещены на опорной стойке и выполнены в виде поперечного и продольного пазов, от50 крытых в верхней части для прохода оси каретки и рамы велосипеда.

Кроме того, для имитации сцепного веса стенд снабжен двумя платформами,, установленными на концах,оси каретки испытуемого велосипеда по обе стороны. от его рамы, и балластными грузами, размещенными на платформах.

На фиг. 1 изображен .стенд, общий вид; на фиг. 2 — счорная стойка с продольным и поперечным пазами, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху, На основании 1 в опорах 2 и 3 шарнирно установлены беговые барабаны 4 и 5 для размещения на них колес 6 и 7 испытуемого вело=ипеда 8.

На рабочей поверхности беговых бара(банов 4 и 5 в зоне контакта с колесами 6 и 7 испытуемого велосипеда 8 закреплены имитаторы 9 дорожных неровностей. Беговые барабаны 4 и 5 посредством передачи 10 кинематически соединены между собой, а посредством передачи 11 — с приводным двигателем 12. Удерживающее устройство содержит опорную стойку f3, закрепленную на основании 1 между беговыми барабанами 4 и 5. В опорной стойке 13 выполнены вертикальные направляющие, состоящие иэ продольного 14 и поперечного 15 пазов, открытых в верхней части для прохода оси 16 каретки и рамы испытуемого велосипеда 8. На обоих концах оси 16 каретки установлены платформы 17, на которых размещены балластные грузы для имитации сцепного веса.

Для соединения велосипеда с удерживающим устройствам ось 16 каретки и раму велосипеда 8 пропускают через открытые в верхней части продольный 14 и поперечный 15 пазы, устанавливая колеса 6 и 7 на беговые барабаны 4 и 5.

При этом между осью 16 каретки и нижней частью поперечного паза 15 должен быть зазор. На платформы 17 устанавливают балластные грузы 18 для имитации сцепного веса.

При включении приводнбго двигателя 12 посредством передач 11 и 10 приводятся во вращение беговые барабаны 4 и 5 . Последние приводят во вращение колеса 6 и 7 испытуемого велосипеда 8. При взаимодействии колес б и 7 с имитаторами 9 дорожных неровностей узлы велосипеда 8 подвергаются воздействию вертикальных нагрузок. При этом испытуемый велосипед 8 перемещается в вертикальной плоскости, а также совершает угловые колебания вокруг оси 16, что поэво— ляет воспроизводить эксплуатационные режимы нагружения.

1096517 (1

Ъ

Фиг.1

15 Я

Фиг.2 Риг. Х

ВНИКП1 Заказ 3815/30 Тирам 823 Подписное

° ь

Филиал ПДП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Благодаря возможности установки испытуемого велосипеда посредством одной опорной стойки, а также сокращению затрат времени на соединение испытуемого велосипеда с удерживающим устройством, упрощается конструкция стенда и повышается производительность испытаний.

Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в снижении затрат на проведение испытаний велосипедов.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх