Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДС содержащий основание, бесконечные ленты с тормозными плитами для размещения на них испытуемых транспортных средств, натяжные колеса и ведущие звездочки, шарнирно установленные на основании и охватываемые бесконечными лентами, и систему автоматического управления подачей топлива в двигатели транспортных средств с исполнительными гидроцилиндрами, соединенными с органами управления испытуемых транспортных средств, отличающийся тем, что, с целью расигарения функциональных возможностей путем создания разлнчных условий испытания двух транспортных средств, он снафкен климатической камерой, основание выполнено в виде двух одинаковых платформ , одна из которых размещена в климатической камере, бесконешые ленты, натяжные колеса и ведущие звездочки установлены автономно на каждой платформе, при этом бесконечные ленты одной платформы связаны кинематически с бес1 ;онечными лентаивс другой платформы, а один из исполнительных гидроцилиндров системы автоматического управле шя подачей топлива в двигатели транспорпп.1Х средств выполнен с дополнитель ной полостью с подпружиненным порпшем, связанной с источником давления, в нагнетательной магистрали которого установлен дроссель, регулируемый исполнительным электродвигателем, подключенным через усилитель к электроизмерительному мосту, смежные плечи которого в свою очередь связаны с датчиками тягового усилия испытуемых транспортных средств.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„

З(Я) 6 01 М 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОааЧатий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 I ) 3554494/27-11 (22) 18.02.83 (46) 30.05.84. Бюл. N 20 (72) Н. Г. Заец, В. И.. Кольченко, С. С. Дмитриченко, С. P. Зоробян и В. Н. Шахназаров (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 266300, кл. G 01 М 21/01, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР N 847134, кл. G 01 М 17/01, 1981. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, бесконечные ленты с тормозными плитами для размещения на них испытуемых транспортных средств, натяжные колеса и ведущие звездочки, шарнирно установленные иа основании и охватываемые бе конечными лентами, и систему автоматического управления подачей топлива в двигатели транспортных средств с исполнительными гидроцилиндрами, соединенными с органами управления испытуемых транспортных средств, отличающийся тем,что,с целью расширения функциональных возможностей путем создания различных условий испыгания двух транспортных средств, on снабжен климатической камерой, основание

- выполнено в виде двух одинаковых платформ, одна из которых размещена в климатической камере, бесконечные ленты, натяжные колеса и ведущие звездочки установлены автономно на каждой платформе, при этом бесконечные ленты одной платформы связаны кинематически с бесконечными лентами другой платформы, а один иэ исполнительных гидроцилиндров системы автоматического управления подачей топлива в двигатели Я транспорпь х средств выполнен с дополнительной полостью с попнружиненным поршнем, связанной с истогником давления, в нагнетательной магистрали которого установлен дроссель, регулируемый исполнительным. а электродвигателем, подключенным через усили- тель к электроизмерительному мосту, смежные плечи которого в свою очередь связаны с датчиками тягового усилия испьпуемых транс портных средств.

1 1095

Изобретение относится к испытанию транспортных средств.

Известен стенд для испытаний транспортных средств, содержащий основание, климатическую камеру, установленную на нем для размещения в ней испытуемого транспортного средства (l l . функциональные возможности такого станда ограничены, так как он не позволяет проводить одновременные сравнительные испыта- 10 ния транспортных средств, из-за чего снижается достоверность результатов испытаний на нем.

Известен также стенд для одновременных испытаний двух транспортных:редств, содер- 15 жащий основание, бесконечные ленты с тор мозными плитами для размещения на них испытуемых транспортных средств, натяжные колеса и ведущие звездочки, шарнирно установленные на основании и охватываемые 20 бесконечными лентами, и систему автоматического управления подачей топлива в двигатели транспортных средств с исполнительными гндроцнлиндрами, соединенными с органами управления, испытуемых трансиортных 25 средств (2).

Такой стенд имеет ограниченные возмож. ности сощямня различных условий испытания, в особенности для двух одновременно испытываемых транспортных средств, что также снижает достоверность результатов испытаний.

Цель изобретения — расширение функцио . нальных возможностей путем создания раз уичных условий испытания двух транспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств, содержащий основание, бесконечные ленты с тормозными плитами для раэ мещения на них испьпуемых транспортных средств, натяжные колеса и ведущие звездочки, шарнирно установленные на основании и охва тываемые бесконечными лентами, и систему автоматического управления подачей топлива в двигатели транспортных средств с исполнительными гидроцилиндрами, соединеийыми с органами управления испытуемых транспортных средств, снабжен климатической камерой, основание выполнено в виде двух одинаковых платформ, одна из которых размещена в климатической камере, бесконечные ленты, 50 натяжные колеса и ведущие звездочки установлены автономно на каждой платформе, при этом бесконечные ленты одной платформы связаны с бесконечными лентами дру-: гой платформы, а один из исполнительных гидроцилиндров системы автоматического управления подачей топлива в двигатели транспортных средств выполнен с дополнительной

052 2 полостью с подпружиненным поршнем, свя-. занной с источником давления, в нагнетательной магистрали которого установлен дроссель, регулируемый исполнительным электродвигателем, подключенным через усилитель к электроизмерительному мосту, смежные плечи которого в свою очередь связаны с датчиками тягового усилия испытуемь1х транспортных средств.

На фнг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане;.на фиг. 3— схема системы автоматического управления подачей топлива в двигатели испытуемых транспортных средств.

Основание стенда для одновременного испытания транспортных средств выполнено в виде двух платформ 1 и 2,,на которых установлены тормозные плиты 3 и 4 в виде рельсов. На платформах 1 и 2 установлены натяжные колеса 5 н 6 и ведущие звездочки 7 и 8, охваченные опорными бесконечными -лентами 9 и 10 с препятствиями

11, на которые установлены испытываемые транспортные средства 12 и 13. Органы управления транспортных средств 12.и 13 в виде рычагов 14 и 15 подачи топлива в двигателях испытываемых транспортных средств соединены между собой через систему 16 автоматического управления. Платформа 2 с опорныAN лентами 10 и установленным на них испытываемым транспортным средством 13 помещена в климатическую камеру 17 с источниками низких 18 и высоких 19 температур и увлажиителем 20. Бесконечные ленты 21 охватывают звездочки 22 и 23, которые с помощью валов 24 и 25 соединены с.ведущими звездочками 7 и 8. Валы 24 проходят через стенки климатяческой камеры 17 и имеют уплотнения по диаметру.

Система автоматического управления (фиг.З) содержит блок 25 автоматики с программным устройством, взаимодействующий с электромагнитными катушками 26 и 27 исполнительных гидроцилиндров 28 и 29, штоки которых связаны с рычагами 14 и 15 подачи топлива (фиг. ), 3). Один из гидроцилиндров 29 (фиг. 3) выполнен с подпружиненным поршнем ЗО и дополнительной полостью, которая соединена с источником 31 давления, имеющим регулируемый дроссель 32. Регулируемый дроссель 32 кииематически связан с исполнительным электродвигателем 33, который подключен через усилитель 34, электромагнитную катушку 35 и конденсатор 36 к измерительному мосту 37,.в смежные плечи которого включены датчики 38 и 39 тяговых усилий, установленные в прицепных устройствах транспортных средств 12 и 13 (фиг. 1). Звездоч. ки 22 связаны с электродинамометрами 40.

1095

Стенд работает следующим образом, Испытываемые транспортные средства 12 и !

3 ведущими колесами перемещают опорные бесконечные ленты 9 и 10. Силовая нагруженпость испытываемых транспортных средств

12 н 13 возникает в результате трения опор. ных гусеничных обводов 9 и 10 по тормозным плитам 3 и 4 при переезде установленных на опорные бесконечные ленты 9 и 10 препятствий 11, а также путем торможения 10 через валы 24 электродинамометрамн 40, ус. тановленными вне климатической камеры.

Динамическая силовая. нагруженность испытьь ваемых транспортных средств 12 и 13, соответствующая наиболее тяжелым видам работ в эксплуатации, воспроизводится путем перемещения рычагов 14 и 15 подачи топлива по заданному закону с помощью системы 16 автоматического управления. Поскольку испытаниям подвергаются транспортные средства 12 и 13 при одинаковом размещении препятствий 11 и при одинаковом перемещении рычагов 14 и 15 подачи топлива, то силовая нагруженность как одного испытываемого транспортного средства 12 (размещенного вне климатической камеры

17), так и второго испытываемого транспортного средства 13 (размещенного в климатической камере), должна быль одинаковой.

Однако двигатель транспортного средства

12, помещенного в климатическую камеру 17, развивает мощность, отличающуюся по вели чине от мощности двигателя транспортного средства 12, размещенного вне климатической камеры, иэ-за различных климатических условий, изменяющихся в процессе испытаний. Темз5 нература внешней среды может составлять

+20 С, а температура в климатической камере -50 С, причем температура внешней среды может изменяться и являться функцией времени. Температурный перепад от 20 до 70 С вызывает существенное изменение развиваемых

I мощностей двигателей транспортнь|х средств

12 и 13. Необходимое выравнивание тяговых, ° усилий транспортных средств )2 и 1,3 достигается с помощью измерительного моста 37, . 45 разбаланс которого наступает при различных величинах электрических сигналов, возникающих на датчиках тяговых усилий 38 и 39.

Напряжение с электроизмерительного моста

37 через электромагнитную катушку 35, кои- 50 денсатор 36 и усилитель 34 подается на исполнительный электродвигатель 33, который уменьшает или увеличивает проходное сечение регулируемого: дросселя 32 и изменяет давление в полости гидроцилиндра 29. Это при- 55 водит в движение гидроцилиндр 29 относительно подпружиненного поршня 30, который ócтанавливает рычаг 15 подачи топлива в поло052 4 жение, прн котором тяговые усилия, развиваемые транспортными средствами 12 и 13, вы. равннваются, Относительно вновь установленного положения с учетом компенсации кли матических условий происходят колебания рычагов 14 и 15 подячи топлива с частотами и амплитудами, задаваемыми, программным устройством блока 25 автоматики. Сигналы с блока автоматики поступают на электромагнитные катушки 26 и 27, которые управляют штоками гидроцилиндров 28 и 29 и рычагами И и 15. подачи топлива.

Таким образом, при любых изменениях температурных условий испытаний транспортных средств 12 и 13 тяговые усилия, развиваемые о ими. остаются равными друг другу по средней величине, а колебания тяговых усилий происходят вокруг одинаковых средних величин. Йри этом испытываемое транспортное средство 13, помещенное в климатическую камеру 17, подвергается дополнительно воздействию экстремальных климатических условий, например,. путем создания низких отрицательных температур до -50 С или высоких до +60 С и влажности 95 — !00 o.

Таким образом, испытываемое транспортное средство 13, помещенное в климатическую камеру 17, подвергается одновременно формированным силовым нагрузкам и форсированным климатическим воздействиям, что значительно сокращает срок ресурсных испытаний узлов и элементов транспортных средств по сравнению с известными стендами.

С другой стороны, имея одинаковое силовое нагружение обоих испытываемых транспортных срецств и подвергая одновременно при этом одно из пих воздействию экстремальных климатических условий, наиболее точно по сравнению с известными стендами оценивается влияние климатических условий на ресурс узлов и элементов транспортных средств. Определяется надежность, хладо- и износостойкость основных агрегатов, узлов и деталей транспортного средства 13 при работе его в низкотемпературных условиях камеры 17 в сравнении с работой транспортного средства 12 в обыптых естественных климатических условиях.

Технико-экономическая эффективность от применения предлагаемого стенда выражается в расширении функциональных возможностей и определяется более высокими темпами испытаний, а также возможностью замены части испытаний в естественных условиях арктики и тропиков и быстрого получения результатов сравнения испытаний в различных климатических условиях.

1095052

Составитель В. Дысунец

Техред И.Метелева Корректор В Гирняк

Редактор А. Мотыль

Заказ 3584/24 Тираж 823 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раутпская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх