Стенд для испытания транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание , размещенные на нем беговые дорожки в виде бесконечных гусеничных лент, обхватывающих опорные и привод ные колеса и предназначенных для установки на них движителей испытуемых транспортных средств, и инерционные устройства с маховиками, каждое из которых связано с приводным колесом гусеничной ленты через редуктор, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок при переключении передач и повороте испытуемых транспортных средств, каждое инерционное устройство сн абжено приводом и выполнено с несколькими параллельно установленными маховиками, связан .ными зубчатой передачей, с одной стороны , с редуктором, а, с другой стороны - с приводом, при этом каждый маховик, в свою очередь снабжен фрикционной и обгонной муфтами и связан g с зубчатой передачей фрикционной муф- (Л той со стороны редуктора и обгонной муфтой - со стороны привода.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5П G 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОтнРытий (21 ) 3569956/27-11 (22) 29.03.83 (46) 23.05.84. Бюл. М 19 (72 ) В. П . Колдоба, Л. И . Лобанов, A.A.Áoíäàðåíêo и В.В.Симачев (53) 629.113.001.4(088.8) (56 ) 1. Носов Н.A. и др. Расчет и конструктирование гусеничных машин.

Л., "Машиностроение", 1972, с. 540.

2. Авторское свидетельство СССР

М 518675, кл. G 01 М 17/00, 25.06.76 (прототип). (54 ) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНС. ПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, размещенные на нем беговые дорожки в виде бесконечных гусеничных лент, обхватывающих опорные и привод ные колеса и предназначенных для установки на них движителей испытуемых

„„SU„„1093940 А транспортных средств, и инерционные устройства с маховиками, каждое из которых связано с приводным колесом гусеничной ленты через редуктор, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок при переключении передач и повороте испытуемых транспортных средств, каждое инерционное устройство снабжено приводом и выполнено с несколькими параллельно установленными маховиками, связанными зубчатой передачей, с одной стороны, с редуктором, а, с другой стороны — с приводом, при этом каждый маховик.в свою очередь снабжен фрикционной и обгонной муфтами и связан Я с зубчатой передачей фрикционной муф той со стороны редуктора и обгонной муфтой — co стороны привода.

С::

10939

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам для испытания транспортных средств.

Известен стенд для испытания .транспортных средств, содержащий беговые дорожки в виде гусеничных лент, связанных передачей с маховиком и тормозом Г13.

Однако такой стенд не позволяет имитировать нагрузки при переключе- 10 нии передач испытуемого транспортного средства из-за наличия постоянной массы маховика.

Известен также стенд для испытания транспортных средств, содержащий t5 основание, размещенные на нем беговые дорожки в виде бесконечных гусеничных лент, охватывающих опорные и приводные колеса и предназначенных для установки на них движителей испытуе- 2р мых транспортных средств, и инерционные устройства с маховиками, каждое из которых связано с приводным колесом гусеничной ленты через редук,тор Ã23.

8 известном стенде также не дости-. гается имитация нагрузок при переключении передач и повороте.

Целью изобретения является повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок при переключении передач и повороте испытуемых транспортных средств.

Цель достигается тем, что в стенде для испытания транспортных средств содержащем основание, размещенные на нем беговые дорожки в виде бесконечных гусеничных лент, обхватывающих опорные и приводные колеса и предназначенных для установки на них движителей испытуемых транспортных 40 средств, и инерционные устройства с маховиками, каждое иэ которых связано с приводным колесом гусеничной ленты через редуктор, каждое инерционное устройство снабжено приводом 45 и выполнено с несколькими параллельно установленными маховиками, связанными зубчатой передачей, с одной стороны, с редуктором, а, с другой стороны — с приводом, при этом каждый маховик в свою очередь снабжен фрикционной и обгонной муфтами и связан с зубчатой передачей фрикционной муфтой со стороны редуктора и обгонной муфтой — со стороны привода. 55

На фиг. 1 показан стенд, общий

Вид; на фиг. 2 — то же, план..

Стенд для испытания транспортных средств содержит основание 1, на котором размещены беговые дорожки 2 и 3, выполненные в виде бесконечных @ гусеничных лент 4 и 5 без механической связи между собой, каждая из которых опирается на шесть одинаковой конструкции опорных колес б и 7 и связана с приводными колесами 8 и 9. 65

Ъ г

Опорные колеса 6 и 7 смонтированы на опорах 10 и 11 одинаковой конструкции, установленных с каждой стороны стенда на продольных балках основания 1, в два раза больших от количества опорных колес б и 7. Натяжение гусеничных лент 4 и 5 осуществля ется винтовыми стяжками 12 — 15 за счет перемещения крайних опор 10 и

11 с опорными колесами б и 7. С вала ми приводных колес 8 и 9 соответственно соединены жестко согласующие редукторы 16 и Х7, имеющие повышенные обороты на выходных валах, с ко- торыми соединены тормоза 18 и 19 соответственно, предназначенные для затормаживания беговых дорожек 2 и 3 на время установки и крепления, а также для въезда и съезда транспортного средства со стенда. С каждой стороны стенда установлено инерционное устройство 20 и 21 соответственно, выполненное в виде нескольких параллельно установленных маховиков

22 — 27 связанных зубчатой передачей

28, 29 и фрикционными муфтами 30 — 35 с редукторами 16, 17, и зубчатой передачей Зб и 37.и обгонными муфтами

38 — 43 с приводами 44 и 45. Крепление машины на стенде осуществляется путем растяжек 46 — 48.

Стенд для.испытаиия транспортных средств работает следующим образом.

При трогании испытуемого транспортного средства на первой передаче беговые дорожки 2 и 3 стенда приводятся в движение. Если конструкция гусеничных лент транспортного средства и стенда обеспечивает высокое сцепление, то в этом случае все шесть маховиков 22 — 27 могут быть подключены через соответствующие фрикционные муфты 30 — 35 связанные через редукторы 16 и 17 с валами приводных колес 8 и 9 в момент трогания.

Если между гусеницами машины и стенда высокое сцепление не обеспечено, то нагрузочные маховики 22, 23, 24 и 25, 26, 27 подключаются в разгонном их состоянии, т.е. с помощью приводов 44 и 45 через обгонные муфты свободного хода 38 — 40 и 41 — 43 производится разгон маховиков 22

24 и 25 — 27 до скорости вращения, примерно равной скорости валов приводных колес 8 и 9, а затем их включение посредством фрикционных муфт

30 — 32 и 33 — 35, после чего приводы 44 и 45 отключаются.

При переходе работы машины с первой передачи на вторую необходимо вначале включить приводы 44 и 45 для поддержания инерции маховиков и скорости вращения валов приводных колес

8 и 9. В этот момент производится переключение скоростей с первой передачи на вторую, а затем отключаются

1093940 приводы 44 и 45 и маховики 22 и 25 посредством фрикционных муфт 30 и 32.

Таким образом, осуществляется нагрузка испытуемой машины на второй передаче.

При переходе работы машины со второй передачи на -.етью последовательность действий аналогична последовательности при включении второй передачи, т.е. вначале включаются приводы и 10 дача со второй на третью, после чего отключаются приводы 44 и 45 и маховики 23 и 26 посредством фрикционных муфт 31 и 34.

При переходе работы машины с тре- 15 тьей передачи иа четвертую последовательность действий сохраняется, т.е. включаются приводы 44 и 45, переключается передача с третьей на четвертую, отключаются приводы 44 и

45 и маховики 24 и 27 посредством фрикционных муфт 32 и 35, при этом сопротивления в элементах беговых дорожек 2 и 3 стенда остаются достаточными для замены дорожных сопротив- 25 лений при движении машины на четвертой передаче.

При переходе работы машины с высшей передачи на низшую, например с четвертой на третью, включаются приводы 44 и 45 (при необходимости ), ма- З ховики 24 и 27 посредством фрикцион-. ных муфт 32 и 35, затем переключается передача с четверной на третью, отключаются приводы 44 и 45. В такой последовательности производится пере. З5 ключение с третьей на вторую, ср второй на первую передачи, при соответствующем подключении масс маховиков, имитирующих эксплуатационные нагрузки. Таким образом, осуществляется 40 четкое переключение скоростей передач, повышение точности имитации экс. плуатационных нагрузок.

Имитация поворота испытуемого транспортного средства осуществляет- 45 ся за счет раздельного торможения гусениц.

Нри имитации правого поворота, например, на скорости первой переда чи, необходимо вначале отключить с правой стороны стенда вращающиеся массы маховиков 22 — 24 посредством 1 фрикционных муфт 30 — 32, а затем произвести торможение правой гусеницы транспортного средства, при этом произойдет затухание вращения правых гусениц и стенда без их проскальзывания между собой, а левые гусеницы транспортного средства и стенда будут продолжать вращаться без затухания скорости. После имитации правого поворота необходимо правую гусеницу транспортного средства отпустить с тормоза, включить привод 44, подключить массы маховиков 22 — 24 посред- ством фрикционных муфт 30 — 32, а затем отключить привод 44. При имитации левого поворота машины последовательность действий на левой стороне стенда остается такой же, что и дпя имитации правого поворота.

При остановке машины необходимо отключить маховики 22 — 24 и 25 — 27 посредством фрикционных муфт 30 и 3335, остановить приводы 44 и 45, а затем произвести торможение обеих гусениц транспортного средства, одновременно при этом можно подтормаживать ленты 4 и 5 стенда тормозами

18 и 19. Так осуществляется имитация поворота испытуемого транспортного средства и его торможение до полной остановки.

Применение в стенде с каждой его стороны борта инерционного устройства с переменными моментами инерции, выполненного в виде маховиков, напри -. мер трех, снабженных приводом, включающее в себя зубчатую передачу с фрикционными муфтами, связанную с приводным колесом, и зубчатую передачу с обгонными муфтами, связанную с приводом, обеспечивает проведение полного комплекта сухопутных ходовых испытаний транспортного средства, обеспечивает четкое переключение скоростей передач, повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок и имитацию поворота раздельным торможением гусениц испытуемого транспортного средства в движении.

Составитель В.Лысунец

Редактор Н.Даугав Техред М.Кузьма КорректорГ.Огар

Заказ 3414/34 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх