Устройство для правки червячного шлифовального круга шлифовального станка

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ЧЕРВЯЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА ШЛИФОс приспособлением для правки и соединенное при помощи ходового винта механизма зацепления и зубчатой передачи со шпинделем шлифовального круга , отличающееся тем, что с целью-обеспечения возможности автоматизации процесса обработки с периодическим управлением шлифовального круга 23, оно снабжено тормозом 20 шпинделя, барабанным управляющим аппаратом с-зубчатым колесом 5 в увязке с тормозом 20 шпинделя, вспомогательным тормозом 18 и меха

QOO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 214591 ЧССР (21) 7772303/25-08 (22) 23.02.82 (31) Р 2116-81 (32) 24.03.81 (зз) чссР (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) Пражски Борживой и Ян Смрж ЧССР (71) Товарны строиренске техники, концерн ЧССР (53) 621.922.029 (088,8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ

ЧЕРВЯЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА ШЛИФО-

ВАЛЬНОГО СТАНКА, состоящее из салазок.,Я0„„1 097483

3 g В 24 B 53/06//В 23 F 23/00 с приспособлением для правки и соединенное при помощи ходового винта механизма зацепления и зубчатой передачи со шпинделем шлифовального круга, отличающееся тем, что с целью-обеспечения возможности автоматизации процесса обработки с периодическим управлением шлифовального круга 23, оно снабжено тормозом 20 шпинделя, барабанным управляющим аппаратом с. зубчатым колесом

5 в увязке с тормозом 20 шпинделя, вспомогательным тормозом 18 и меха.—

109748

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что барабанный управляющий аппарат с зубчатым колесом 5 выполнен в виде сигнализационного элемента, который установлен на барабане управляющего аппарата с зубчатым колесом 5, и одного или нескольких неподвижных выключателеи

15 и 16, расположенных равномерно по контуру этого барабанного управляющего аппарата с зубчатым колесом 5.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено вспомогательным тормозом 18, соеди -. ненным с одним из колес зубчатой передачи.

Изобретение относится к устройству для базирования салазок приспособления дня правки и для привода шлифовального круга, и может использоваться главным образом при правке круга на шлифовальных станках для шлифования зубчатого зацепления червячным шлпфовальным кругом.

При шлифовке зубчатых колес червячным шлифовальным кругом шлифовальный 10 круг сравнительно сложной конфигурации нуждается в частой правке. У применяемых до сих пор устройств для >привода шлифовального круга и устройств для управления ходом приспособ-15 ления для правки отсутствует однозначная кинематическая связь, вследст..вие чего для подвода правочного инструмента (карандаша) во впадину между зубьями требуются весьма сложная мани.2п пуляиия и вмешательство со стороны станочника. Для привода шлифования и правки в дан IOM случае применяется один общий электродвигатель, но цепь передачи для привода шлифовального 25 круга является сравнительно сложной и ориентирование правочного инструмента во впадине между зубьями шлифовального круга должно производиться вручную и контролироваться только пу- gg тем визуального наблюдения (авторское свидетельство СССР 9549329, кл. В 24 В 53/Об, 1973) .

Указанные недостатки в значительной степени устраняет устройство 35 для базирования салазок нриспособления для правки и для привода шлифовального круга на шлифовальных станках для шлифования зубчатых колес червячньщ шлифовальным кругом, образующее одно целое с шлифовальным электродвигателем, сопряженной зубчатой переда2 чей и муфтой шлифования на шпиндель шлифовального круга, в котором к шпинделю подключен электродвигатель правки и базирования при помощи муфты правки и базирования с зубчатым колесом и дальнейшей зубчатой передачи, причем шпиндель оснащен тормозом, датчиком сигнализации с корреспондирующим по крайней мере одним выключателем и жестко установленным третьим зубчатым колесом, к которому присоединено выдвижное зубчатое колесо, вхо— дящее в зацепление с широким зубчатым колесом, которое сопряжено через зубчатую передачу, состоящую из сменных зубчатых колес,с ходовым винтом салазок приспособления для правки. Вал широкого зубчатого колеса оснащен вспомогательным тормозом. В случае, если применяются два выключателя (для двухзаходных червячных шлифовальных кругов), последние повернуты относительно друг друга на 180 ° Управляющее устройство, о т.е. управление электродвигателем и муфтой шлифования, электродвигателем и муфтой правки и базирования, механизмом выдвижного колеса и вспомогательным тормозом, соединено с выключателем или же с выключателями и концевыми выключателями посредством связи взаимного управления и блокирования.

Предложенное устройство обеспечивает однозначную механическую связь между положением шлифовального круга и положением правочных инструментов (карандашей),вследствие чего базирование (ориентирование) можно производить без вмешательства со стороны обслуживающего лица. Наряду с другими мероприятиями (связь взаимного управлео ния и блокирования) создаются предпосылки для включения устройства

1097483 ф в автоматический цикл станка. Уст/ ройство несложно по конструкции .и в то >ке время отличается высокой работоспособностью.

На чертеже Показано предлагаемое устройство, Червячный шлифовальный круг 23 смонтирован на шпинделе 27 в гидростатических подшипниках 21 и 22.

Гидростатическая установка шпинделя 1О

27 обеспечивает безупречное функционирование во всех режимах вращения (шлифование, правка, базирование).

При шлифовании-шлифовальный круг

23 получает привод от реактивного 15 синхронного двигателя 1, причем шлифование производится через первое зубчатое колесо 2 и второе зубчатое колесо 3. Первое зубчатое колесо 2 установлено на выходном валу двигате-20 ля 1 привода шлифования при помощи муфты 24, При базировании и правке для привода шлифовального круга 23 и салазок 9 приспособления для правки 25 используется двигатель 13 правки и базирования, от которого крутящий момент при помощи зубчатой передачи

11 и 12 и муфты 19 правки и базирования с последним зубчатым колесом, 3{)

10 передачи передается на шпиндель .

27, например, при посредничестве второго зубчатого колеса 3. Кинематическая цепь привода подачи салазок

9 приспособления для правки производится через третье зубчатое колесо

5, установленное с напряженной посадкой на шпинделе 27, выдвижное зубчатое колесо 4, широкое зубчатое колесо 6, зубчатую передачу 7 со смен- 40 ными зубчатыми колесами и ходовой винт

8. Выдвижное зубчатое колесо 4 оснащено выдвижным устройством, например, гидравлическим цилиндром 17, крайние положения которого сигнализируются концевыми выключателями 25 и 26.

В кинематическую цепь привода подачи салазок 9 приспособления для правки можно включить вспомогательный тормоз

18, установив его предпочтительно на валу 28, на котором смонтировано широкое зубчатое колесо 6. На шпинделе 27 закреплен по крайней мере один элемент сигнализации 14, в увязке с которым работает по крайней мере один выключатель 15,16. Шпиндель

27, кроме то о, оснащен тормозом 20.

Во время шлифования муфта 19 правки и базирования выключена, выдвижное зубчатое колесо 4 выведено из зацепления с третьим зубчатым колесом 5, так что привод шлифовального круга

23 осуществляется от реактивного синхронного двигателя 1 шлифования через включенную муфту 24 шлифования, первое зубчатое колесо 2 и второе зубчатое колесо 3, установленное на шпинделе 27.

При шлифовании считается выгодным, чтобы кинематическая связь между выдвижным зубчатым колесом 4 и ходовым винтом 8 была защищена от возможного поворота, а для этой цели является целесообразным, например, снабдить вал 28 вспомогательным тормозом 18.

Шлифовальный круг 23, подвергаемый в процессе шлифования износу, нуждается время от времени в правке. Для этого необходимо обеспечить взаимное положение шлифовального круга 23 и правочных инструментов с таким расчетом, чтобы правочные инструменты правильно заходили во впадину между зубьями червячного шлифовального круга 23.

Ввиду того, что при шлифовании произошло изменение этого взаимного отношения (шлифовальный круг 23 поворачивается, а салазки 9 приспособления для правки остаются без движения), необходимо произвести базирование.

Базирование выполняют так, что шпиндель 27 с шлифовальным кругом 23 переводят в положение, занимаемое им перед началом шлифования: при выключенной муфте 24 шлифования и включенной муфте правки и базирования при помощи двигателя 13 правки и базирования поворачивают при низком числе оборотов шпиндель 27 до того, пока элемент сигнализации 14 не включит выключатель 15,16. Этот выключатель вышлет импульс для остановки шпинделя 27, которая произойдет за счет торможения тормоза 20 и выключения муфты 19 правки и базирования. Путем ввода выдвижного зубчатого колеса 4 в зацепление с третьим зубчатым колесом 5 снова достигается требуемое кинематическое отношение между салазками 9 приспособления для правки и шлифовальным кругом 23.

В результате.расторможения тормоза

20, вспомогательного тормоза 18 и срабатывания муфты 19 правки и базирования начинается правка круга.

Исполнение с одним выключателем

15 или 16 применяется для правки несложных червячных шлифовальных кругов 23, а в случае правки двухза1097483 б

Ф

Управление двигателем 1 шлифования, муфтой 24 шлифования, двигателем

13 правки и базирования, муфтой 19 правки и базирования, тормозом 20 или также вспомогательным тормозом

18 осуществляется в рамках автоматического цикла станка за счет соответствующего взаимного соединении, посредством электрической связи согласно приведенному примеру, выключателями 15,16 и концевыми выключателями 25,26, выполняющими взаимную блокировку или пуск в ход, согласно требуемому режиму работы устройства. ходных кругов шпиндель 27 оснащается двумя выключателями 15,16, повернутыми один относительно другого на

180 . Третье зубчатое колесо 5 должЬ но иметь четное число зубьев. Функция 5 протекает аналогичным способом, как это уже быпо описано: шпиндель 27 повернется только к ближайшему выключателю 15,16, а после правки соответствующей впадины между зубьями: шлифовального круга 23 он повернется в сторону ко второму выключателю

16,15, и наступает правка второй впадины между зубьями.

Составитель Н. Ермакова

Редактор К. Волощук Техред М. Кузьма

Корректор С.Шекмар

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4113/14, Тираж 737 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для правки червячного шлифовального круга шлифовального станка Устройство для правки червячного шлифовального круга шлифовального станка Устройство для правки червячного шлифовального круга шлифовального станка Устройство для правки червячного шлифовального круга шлифовального станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам формирования шлифовальных кругов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в процессе правки шлифовальных кругов

Изобретение относится к формированию эффективной рабочей поверхности шлифовальных алмазно-абразивных инструментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании разнообразных деталей, особенно из трудношлифуемых материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и трещин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле засаленности рабочей поверхности шлифовального круга и определении времени его правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на всех металлообрабатывающих предприятиях, применяющих обработку абразивными кругами, особенно в условиях автоматизированного производства

Изобретение относится к абразивно-алмазной обработке и может быть использовано при шлифовании различных материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при правке шлифовальных кругов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании разнообразных деталей, особенно из трудношлифуемых материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и микротрещин
Наверх