Ручной инструмент для рихтовки стенок кузовов

 

РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РИХТОВКИ ТОНКОЛИСТОВЫХ СТАЛЬНЫХ СТЕНОК ii ,t,. КУЗОВА, содержащий корпус с рукояткой на одном конце и упорным кольцом с амортизирующей прокладкой на другом , размещенные в корпусе электромагнит , сердечник, головку, выключатель и реостат, отличающийся тем, что, с целью повышения качества рихтовки и удобства эксплуатации, он снабжен гибкой рессорой, размещенной между корпусом и упорным кольцом с амортизирующей прокладкой. со 4 00 эо

COOS СОВЕТСКИХ шв аю

РЕСПУБЛИК

„$0„„109 зав В 25 D 17 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ к автавснавв свиавсвавс вв (21) 3508897/29-28 (22) 10. 11.82 (46) 15.06.84. Бюл. У 22 (72) Г.В..Верхов (53) 621.972.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 135423, кл. В 21 D 17/24, 1947.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 837458, кл. В 21 D 1/12, 1979 (прототип). (54)(57) РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РИХТОВКИ ТОНКОЛИСТОВЫХ СТАЛЬНЫХ СТЕНОК

КУЗОВА, содержащий корпус с рукояткой на одном конце и упорным кольцом с амортизирующей прокладкой на другом, размещенные в корпусе электромагнит, сердечник, головку, выключатель и реостат, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества рихтовки и удобства эксплуатации, он снабжен гибкой рессорой, размещенной между корпусом и упорным кольцом с амортизирующей прокладкой. и упорным кольцом с амортизирующей прокладкой.

На фиг.1 изображен ручной инструмент для рихтовки стенок кузова, частичный разрез, рессора квадратного сечения; на фиг.2 — то же, рессора круглого сечения.

Инструмент содержит корпус 1 с рукояткой 2 на одном конце и упорным

1р кольцом 3 с амортизирующей прокладкой 4 на другом, размещенные в корпусе 1 электромагнит 5, сердечник

6, головку 7, выключатель 8 и реостат 9. Между корпусом 1 и упорным кольцом 3 установлена гибкая рессора

10, выполненная из проволоки прямоугольного сечения (фиг.t) или из проволоки круглого сечения (фиг.2).

Инструмент для рихтовки стенок щ кузова работает следующим образом.

Для работы инструмент прижимается упорным кольцом 3 с амортизирующей прокладкой 8 к рихтуемому участку так, чтобы последний находился

25 против головки 7. При включении питания электромагнита 5 последний будет создавать пульсирующее электромагнитное поле с частотой питающего напряжения (преимущественно 5-25 Гц). Указанное поле вызывает ритмичное колебание участка рихтуемой поверхности, ограниченное упорным кольцом 3 с амортизирующей прокладкой 4, амплитуда колебаний которой определяется током электромагнита и расстоянием между рихтуемым участком и головкой 7, В зависимости от характера рихтуемой поверхности устанавливают необходимый

40 ток электромагнита.

Наличие рессоры в инструменте позволяет оперативно изменять величину рабочего зазора между головкой

45 H рихтуемои поверхностью устанавливать рабочую плоскость головки под различными углами относительно рихтуемой детали, а также обеспечить процесс рихтоуки, обеспечив удобство в эксплуатации, и существенно повысить качество выполняемой инструментом работы.

1097488

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для рихтовки кузовов транспортных средств, изготовленных из тонколистовой стали, например, кузовов автомобилей.

Известен ручной инструмент для рихтовки стенок кузовов, содержащий корпус с рукояткой, в котором размещены обмотка катушки электромагнита и его сердечник, несущий головку1 13.

Недостатком данного инструмента является выполнение опорного ограничительного кольца с амортизирующей прокладкой жестко на сердечнике, что не позволяет в процессе рихтовки оперативно изменять расстояние (рабочий зазор) между рихтуемой поверхностью и головкой электромагнита и, следовательно, подбирать необходимую амплитуду колебаний рихтуемого участка.

Наиболее близким к изобретению является ручной инструмент для рихтовки стенок кузова, содержащий корпус с рукояткой на одном конце и упорным кольцом с амортизирующей прокладкой на другом, размещенные в корпусе электромагнит, сердечник, головку, выключатель и реостат (23.

Недостаток известного инструмента заключается в том, что опорное ограничительное кольцо с амортизирующей прокладкой закреплено на сердечнике жестко, что не позволяет в процессе рихтовки оперативно изменять рас стояние (рабочий зазор между рихтуемым участком и головкой электромагнита, а следовательно приводит к неудобству эксплуатации и желанию получить рихтовку лучшего качества.

Цель изобретения — повышение качества рихтовки и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что инструмент для рихтовки стенок кузова, содержащий корпус с рукояткой на одном конце и упорным кольцом с амортизирующей накладкой на другом, размещенный в корпусе электромагнит, сердечник, головку, выключатель и реостат, снабжен гибкой рессорой, размещенной между корпусом

1097488

Составитель Е. Фомичев

Техред И.Метелева Корректор С. Шекмар

Редактор К. Волощук

Заказ 4114/14

Тираж 1033 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Ручной инструмент для рихтовки стенок кузовов Ручной инструмент для рихтовки стенок кузовов Ручной инструмент для рихтовки стенок кузовов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного слесарного инструмента при слесарно-сборочных работах

Изобретение относится к ручным пневматическим машинам и может быть использовано в машиностроении, строительстве, горном деле

Изобретение относится к области строительной техники и касается пневматических устройств ударного действия, применяемых для образования скважин в грунте для бестраншейной прокладки и замены трубопроводов

Изобретение относится к способу регулирования бурения бурильной машиной, в котором для изменения положения бурения регулируется давление, действующее на, по меньшей мере, один поршень, способный перемещаться в направлении переднего конца бурильной машины из положения, соответствующего оптимальной ударной точке, при этом для сохранения бурового долота в контакте с пробуриваемой породой устанавливается такое давление, действующее на, по меньшей мере, один поршень, способный перемещаться в направлении переднего конца бурильной машины из положения, соответствующего оптимальной ударной точке, что усилие, создаваемое этим поршнем для толкания бурового долота, меньше, чем усилие подачи бурильной машины

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при производстве машин ударного действия

Изобретение относится к пневматическим ударным устройствам, предназначенным преимущественно для бестраншейной замены старых и прокладки новых трубопроводов, и к способам управления воздухораспределением в таких устройствах

Изобретение относится к области строительной техники и касается пневматических устройств ударного действия, предназначенных для бестраншейной прокладки и замены подземных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам ручных пневматических машин ударного действия, в частности виброизолирующим рукояткам, и может быть использовано в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, строительству и горному делу

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх