Импульсный вариатор

 

ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР, содержащий корпус, установленные в нем ведующий вал с кривошипом, преобразующий меха.низм, включающий шатун, механизм управления и ведомый вал с установленным на нем механизмом свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , шатун шарнирно связан с кривошипом ведущего вала, а механизм свободного хода выполнен гидравлическим пластинчатым , ведущий элемент которого жестко связан с щатуном. (Л со ОС ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(50 F 16 Н 2900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@1ЫЩ pg w

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3561175/25-28 (22) 02.03.83 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) А. Е. Кропп, Ю. В. Янчевский, С. М. Шевкун и А. В. Шапошников (71) Ярославский политехнический институт (53) 621.835 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 712577, кл.,F 16 Н 29/00, 1977.

„„Я0„„ 1097851 A (54) (57) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР, содержащий корпус, установленные в нем ведующий вал с кривошипом, преобразующий механизм, включающий шатун, механизм управления и ведомый вал с установленным на нем механизмом свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, шатун шарнирно связан с кривошипом ведущего вала, а механизм свободного хода выполнен гидравлическим пластинчатым, ведущий элемент которого жестко связан с шатуном.

1097851

ВНИИПИ Заказ 4! 84!82

Филиал ППП «Патент», г.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости вращения ведомого элемента, и может быть использовано, например, в машинах хлопкоочистительной и текстильной промышленности.

Известен импульсный вариатор, содержащий корпус, установленные в нем ведущий вал с кривошипам, преобразующий механизм, включающий шатун, механизм управления и ведомый вал с установленным на нем механизмом свободного хода. В известном вариаторе механизм свободного хода выполнен в виде обгонной роликовой муфты, шарнирно связанной с толкателем, взаимодействуюгцим с кривошипом, размещенным на ведущем валу, через ролик (1) .

Недостатком известного вариатора является невысокая надежно. ь, обусловленная тем, что преобразующий механизм этого вариатора состоит из большого количества звеньев и связывающих их шарниров.

Цель изобретения — повышение надежности вариатора.

Цель достигается тем, что в импульсном вариаторе, содержащем корпус, установленные в нем ведуший вал с кривошипом, преобразующий механизм, включающий шатун, механизм управления и ведомый вал с установленным на нем механизмом свободного хода, шатун шарнирно связан с кривошипом веду шего вала, а механизм свободного хода выполнен гидравлическим пластинчатым, ведущий элемент которого жестко связан с шатуном.

На чертеже представлен импульсный вариатор, общий вид.

Импульсный вариатор содержит корпус 1, в котором размещен ведущий вал 2 с кривошипом 3, преобразующий механизм, выполненный в виде шатуна 4 и ползуна 5, механизм 6, управления и ведомый вал 7.

На ведомом валу 7 установлены механизмы свободного хода (на чертеже показано два механизма), выполненные каждый гидравлическим пластинчатым и представляющие собой статоры 8 и 9„разделенные между собой диском 10, соединенным жестко с рото.ром (ведомым валом 7). Механизмы свободного хода имеют клапаны 11 и !2, направление действия которых противополож но (поочередное открытие и закрытие).

В статоре 8 выполнены каналы 13 и 14 для циркуляции рабочей жидкости, в статоре 9 также выполнены аналогичные каналы (на чертеже не показаны).

Ротор (ведомый вал 7) снабжен лопатками-пластинами 15 — 18. Ведущие элементы механизмов свободного хода — статоры 8 и 9 — жестко связаны с шатуном 4.

В статоре 8 выполнены каналы 19 и 20, аналогичные каналы выполнены в статоре 9 (на чертеже не показаны).

В корпусе 1 выполнены продольные направляющие 21, в которых установлен меха-! низм 6 управления.

В статорах 8 и 9 выполнен канал 22 для подпитки полостей механизмов свободного хода.

Импульсный вариатор работает следующим образом.

Ведущий вал 2 вместе с кривошипом 3 приводится во вращение в любую сторону.

Вращательное движение вала 2 через кривошип 3 преобразуется в плоско-параллельное движение шатуна 4 и соответственно статоров 8 и 9. Когда статоры 8 и 9 совершают качательное движение вниз, в верхних полостях статора 8, заключенных между ротором (ведомым валом 7) и лопатками-пластинами 16 и 17, появляется давление, вследствие чего клапан 12 закрывается и рабочая жидкость запирается в этих полостях, причем в нижних полостях статора 8 появляется разрежение. В результате действия разницы сил от возникшего давления на лопатки пластины 16 и 17 ротор (ведомый вал 7) будет стремиться поворачиваться против часовой стрелки. Одновременно от перемещения статора 9 вниз давление появляется в верхних полостях статора 9, клапан 1! открывается, и рабочая жидкость свободно перетекает через клапан 11 в нижние полости статора 9. Когда статоры 8 и 9 совершают движение вверх, клапан 11 закрывается и давление возникает в нижних полостях статора

9. Ротор (ведомый вал 7) вращается в этом же направлении уже под действием разницы сил от возникшего давления не соответствующие лопатки-пластины статора 9. Одновременно клапан 11 открывается. и жидкос1ь свободно перетекает по каналам 13 и 14 и нижних полостей статора 8 в верхние. Таким образом, обеспечивается однонаправленное вращение ротора при прямом и обратном ходах механизма свободного хода.

Скорость вращения ротора ведомого вала 7 регулируется перемещением механизма

6 управления в направляющих 21 корпуса 1, при этом изменяется амплитуда (угол) качания центров расточек статоров 8 и 9, что приводит к изменению числа оборотов ведомого вала 7 вариатора. Таким образом, выполнение преобразующего механизма в виде шатуна, шарнирно связанного с кривошипом ведущего вала, а механизма свободного хода гидравлическим пластинчатым, ведущий элемент которого жестко связан с шатуном, позволяет уменьшить количество звеньев преобразующего механизма до четырех, так как шатун и ведущая обойма механизма свободного хода совмещены и выполнены в виде одной детали, в результате чего повысилась надежность вариатора в целом.

Тираж 9! 3 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:
Привод // 1066283

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх