Устройство для статической балансировки деталей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее основание со шпинделем, ось которого перпендикулярна последнему. L Т :- -ч; m m f : взаимодействующую со шпинделем оправку для крепления балансируемой детали и датчик неуравновешенности, установленный на основании, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности, оно снабжено вторым датчиком неуравновешенности, а оправка установлена на шпинделе с возможностью поворота ее вокруг оси шпинделя. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве второго датчика неуравновешенности использован дифференциальный датчик перемещений. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) А з,,5в G 01 M 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3485003/25-28 (22) 13.08.82 (46) 15.06.84. Бюл. У 22 (72) Б.А. Горчаников (53) 620.1.05.531.24(088.8) (56) 1. Ильянков А.И., Левит М.Е.

Основы сборки авиационных двигателей, M., "Машиностроение", 1980, с. 170.

2. Авторское свидетельство СССР

У 79198, кл. G 01 M 1/12, 1947 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее основание со шпинделем, ось которого перпендикулярна последнему, взаимодействующую со шпинделем опранку для крепления балансируемой детали и датчик неуравновешенности, установленный на основании, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вторым датчиком неуравновешенности, а оправка установлена на шпинделе с возможностью поворота ее вокруг оси шпинделя.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в качестве второго датчика неуравновешенности использован дифференциальный датчик перемещений.

1097900

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при статической балансировке различных деталей.

Известно устройство для статической балансировки деталей, содержащее основание, закрепленную на нем опору, установленную на опоре оправку для балансируемой детали с рычагом для крепления уравновешивающего груза. 10

Величина, неуравновешенности в известном устройстве определяется по величине и местоположению уравновешивающего груза (1 J.

Недостатком известного устройства 15 является низкая точность, обусловленная низкой точностью определения положения уравновешивающего груза.

Наиболее близким к изобретению является устройство для статической 20 балансировки деталей, содержащее основание со шпинделем, ось которого перпендикулярна последнему, взаимодействующую со шпинделем оправку для крепления балансируемой детали и 25 датчик неуравновешенности, установленный на основании. В известном устройстве оправка для крепления детали установлена на шпинделе по1 средством сферического подвеса, à 3р датчик неуравновешенности выполнен в виде четырех пружинных динамометров 2 J.

Недостатком данного устройства является низкая точность уравновеши- 35 вания, обусловленная недостаточной разрешающей способностью пружинных . динамометров.

Цель изобретения — повышение точности статической балансировки де- 4р талей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для статической балансировки деталей, содержащее основание со шпинделем, ось которого 45 перпендикулярна последнему, взаимодействующую со шпинделем оправку для крепления балансируемой детали и датчик неуравновешенности, установленный на основании, снабжено вторым датчиком. неуравновешенности, а оправка установлена на шпинделе с возможностью поворота ее вокруг оси шпинделя.

В качестве BTopoFO датчика неурав новешенности использован дифференциальный датчик перемещений.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит основание 1, закрепленный на основании шпиндель

2, ось которого перпендикулярна основанию 1, оправку 3 для крепления балансируемой детали 4, установленную с возможностью поворота вокруг оси шпинделя 2 на подвесе 5 посредством упорного шарикоподшипника 6.

Подвеска 5 посредством шарнира 7 установлена на шпинделе 2 с возможностью поворота ее в плоскости, перпендикулярной основанию 1. На основании 1 установлены гидростатический датчик 8 неуравновешенности, взаимодействующий через ролик 9 с подвеской 5, и датчик 10 неуравновешенности в виде дифференциального датчика перемещения подвески 5 относительно основания 1.

Устройство работает следующим образом.

На оправку 3 устанавливается балансируемая деталь 4. Под действием неуравновешенности детали подвеска

5 поворачивается вокруг оси шарнира 7 и воздействует на гидростатический датчик 8. Поворачивая оправку 3 совместно с балансируемой деталью 4, добиваются максимального показания датчика 8. В этом положении на балансируемую деталь 4 устанавливают уравновешивающие грузы (не показаны) до тех пор, пока в соответствии с показаниями датчика 8 деталь не будет уравновешена. После этого фиксируют показания датчика 10, обладающего существенно большей чувствительностью, и разворачивают оправку 3 совместно с балансируемой деталью 4 на 180 .и.вторично фикси-. руют показания датчика 10. По результатам измерения в двух положениях, отличающихся на 180, определяют остаточную неуравновешенность детали.

Таким образом, благодаря тому, что устройство для статической балансировки деталей снабжено вторым датчиком неуравновешенности, в качестве которого дифференциальный датчик перемещений, а оправка для крепления балансируемой детали установ I лена с возможностью поворота вокруг оси шпинделя, повышается точность балансировки за счет более точного определения неуравновешенности.

1097900

Заказ 4198/35

Тираж 823 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутиская наб., д. 4/5

Ф шиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Григорьев

Редактор M. Петрова Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Шароши

Устройство для статической балансировки деталей Устройство для статической балансировки деталей Устройство для статической балансировки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх