Устройство автоматического включения резерва

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА, содержащее первый контактор включения основного источника , второй контактор включения резервного источника иа нагрузку обеспеченного питания, в цепи обмотки, первого контактора включен размыкающий блок-контакт второго контактора, а в цепи обмотки второго контактора включен размыкакяцнй блок-контакт первого контактора, реле контроля напряжения основного источника, замыкгишщй контакт которого включен в цепь обмотки первого контактора, а его перв1:гй размыкающий контакт включен в цепь обмотки второго контактора , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности питания нагрузки, введено замедленное реле контроля исправности первого контактора, включенное через параллельно соединенные замыкакяций блок-контакт первого контак- g тора и второй размыкгиощий контакт, (Л реле контроля напряжения,а парешлелв. но первому размшсающему контакту реле контроля напряжения вк иочей размЕЛСсШйщй контакт реле контроля исправности.

СООЭ СОВЕТСНИХ

NNII

РЕСПУБЛИН а9) СВ

36 О Н 023 9 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!

1 ф ." . г. С,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И

БМЬЛМэ.:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3399347/24-07 (22) 19.02 ° 82 (46) 23.06.84. Вюл. Р 23 (72) Д.А.Коган и З.A.Эткин (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи

МПС СССР (53) 621.316.925 (088.8) (56) 1.Беркович М.A. Комаров A.Н., Семенов В.А. Основы автоматики .энергосистем. М, Энергоиздат, 1981, рис. 2.17, 2.Левченко М.Т., Хомяков М.Н.

Автоматическое включение резерва, М, Энергия, 1971, с.41-43, рнс. 14. (54)(57) УСТРОИС1ВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА, содержащее первый контактор включения основного источника, второй контактор включения резервного источника на нагрузку обеспеченного питания, в цепи обмотки; первого контактора включен размыкающий блок-контакт второго контактора, а в цепи обмотки второго контактора включен размыкающий блок-контакт первого контактора, реле контроля напряжения основного источника, saмыкакнций контакт которого включен в цепь обмотки первого контактора, а его первый размыкающий контакт включен в цепь обмотки второго контактора,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения надежности питания нагрузки, введено замедленное реле контроля исправности первого контактора, включенное через параллельно соединенные замыкающий блок-контакт первого контак- Я тора и второй размыкающий контакт, реле контроля напряжения а параллель но первому размыкающему контакту реле контроля напряжения включей размыкающий контакт реле контроля исправности.

1099353

Изобретение относится к автоматике энергосистем и используется в щитах ввода источников переменного тока для нагрузок обеспеченного пи XBHNB, Известна схема автоматического 5 включения резерва (ABP) на контакто- рах низкого напряжения с механической защелкой.-. содержащая контакторы включения каждого источника питания, имеющие взаимную блокировку и проме- )0 жуточное реле, контролирующие напряжения первого источника с замыкающим контактом в цепи питания обмотки первого контактора и раэмыкающим контактом в цепи питания обмотки второго контактора (1

Недостаток таких контакторов сложность кон "трукции, обслуживания и ненадежность в работе.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство ABP нагрузки обеспеченного питания„ содержащее контакторы включения нагрузки на основной и резервный истОЧниии .питания с блок-контактами взаимной бло25 кировки, реле контроля напряжения

Ьсновного источника и реле времени контроля напряжения резервного источ" ника питания. Замыкающие контакты реле контроля напряжения включены в цепь обмотки контактора основного питания,а их размыкающие контакты— в цепь обмотки контактора резервного питания (2)

Однако при повреждении цепи первого контактора нагрузка обеспеченного питания оказывается отключенной„

Цель изобретения — повышение надежности питания нагрузки.

Поставленная целв достигается 40 тем. что в устройство автоматического включения резерва, содержащее первый контактор включения,основного источника, второй контактор вклю45 грузку обеспеченного питания. в цепи обмотки первого контактора включен размыкающий блок-контакт второго контактора,а в цепи обмОтки второго контактора включен размыкающий блок-кон-5п такт первого контактора, реЛе контроля напряжения основного источника, замыкающий контакт которого включен в цепь обмотки первого контактора, и его первый размыкающий контакт включен в цепь обмотки второго контактора,введено замедленное реле контроля исправности первого контактора„ включенное через параллельно соедйненные замыкающий блок-контакт первого контактора и второй размы- 60 кающий контакт реле контроля напряжения, а параллельно первому размыкающему контакту реле контроля напряжения включец контакт реле контроля исправности. 65

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит контактор 1 первого источника, его размыкающий блок-контакт 2 и замыкающий блокконтакт 3, контактор 4 второго источника и его блок-контакт 5, замыкающий контакт 6 и раэмыкающие контакты 7 и 8, реле 9 контроля напряжения первого источника, замедленное реле 10 контроля исправности контактора первого источника и его размыкающий контакт 11.

Устройство работает следующим образом.

Если реле 9 контроля напряжения первого источника находится под током, то через его замыкающий контакт б возбужден контактор 1 с проверкой через блок-контакт 5 обесточенного состояния контактора 4 .второго.ис-. точника. Главными контактами кон-. тактора l напряжение подается в нагрузку.

Через блок-контакт 3 контактора 1 образуется цепь возбуждения реле 10.

Цепь питания контактора 4 размыкается размыкающими контактами 7 и 11, и второй источник питания отключается от нагрузки.

При исчезновении напряжения в первом источнике отключается реле 9 контроля напряжения первого источника и его контактом разрывается цепь контактора 1 первого источника. Ðåле 10 остается под током через размыкающий контакт 8. Через размыкающий блок-контакт 2 включается контактор 4, которым подается на нагрузку напряжение .от второго источника.

После восстановления напряжения в первом источнике срабатывает реле

9 контроля напряжения первого источника. Контактами последнего отключается контактор 4 и питание нагрузки от второго источника. После обесточивания контактора 4 через его размыкающий блок-контакт 5 образуется цепь возбуждения коитактора 1.

Благодаря такому включению контактов контакторов 1 и 4 исключается одновременное включение на нагрэуку напряжения от двух источников питания. Блок-контактом 3 контактора 1 создается цепь питания реле 10. 3а счет замедления реле 10 якорь его удерживается притянутым при кратковременном размыкании его цепи контактами 3 и 8.

Ф

При наличии напряжения на основном источнике и неисправности контактора

1 последний остается отключенным. В результате этого цепь реле 10 оказывается разомкнутой и оно с замедлением опускает якорь. Размыкающим контактом 11 включается контактор 4 и

1099353

Ре зерВмый источник

Оснобной источник

Нагрузка

Составитель Е.Пантелькин

Редактор И.Ковальчук Техред Л.Коцюбняк Корректор Г.Огар

Заказ 4380/42. Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óàroðîä, ул.Проектная,4 восстанавливается питание нагрузки от второго источника.

Положительный технический эффект при использовании предлагаемого изобретения достигается эа счет реэервнрования контактора первого источника вторым контактором, работающим менее интенсивно. В результате при повреждении контактора первого источника второй коитактор осуществляет включение на нагрузку второго источника.

Устройство автоматического включения резерва Устройство автоматического включения резерва Устройство автоматического включения резерва 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх