Электропривод

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий асинхронный электродвигатель с высокоскоростной и низкоскоростной обмотксши статора, в каждую из фаз высокоскоростной обмотки которого вкл 0чены встречно-параллельно вклю« ченные тиристоры, блок управления тиристорами коммутатора высокоскоростной обмотки, блок управления тремя тиристорс1ми, отличающийся тем, что, с целью.упрощения , в него введены датчик напряжения низкоскоростной обмотки, блок сравнения, один вход которого соединен с источником задающего напряжения , а другой - с датчиком напряжения низкоскоростной обмотки, выход блока сравнения соединен с входом блока управления тремя тиристорами, .соединенными по схеме ТРЕУГОЛЬНИК и включенными в рассечку ЗВЕЗДЫ .низкоскоростной обмотки статора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО(4ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5)) H 02 P 5 40 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Мы,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ, Г (21) 3563685/24-07 (22) 15.03.83 (46) 23.06 84. Бюл. 9 23 (72) -B.Ã.Áåçàåâ и Д.Д.Богаченко (71) Иосковский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции энергетический институт (53) 621.338.025 (088.8) (56) 1.Патент Англии В 1600558, кл. Н 02, 1981.

2.Авторское свидетельство СССР

° 9 748763, кл. Н 02 Р 5/40, 1978. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содеркащий асинхронный электродвигатель с высокоскоростной и низкоскоростной обмотками статора, в камдую из @аз высокоскоростной обмотки которого,.SU,, 372 А включены встречно-параллельно включенные тиристоры, блок управления тиристорами коммутатора высокоскоростной обмотки, блок управления тремя тиристорами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью,упрощения, в него введены датчик напряжения низкоскоростной обмотки, блок сравнения, один вход которого соединен с источником задающего напрякения, а другой — с датчиком напряжения низкоскоростной обмотки, выход блока сравнения соединен с входом блока управления тремя тиристорами, соединенными по схеме ТРЕУГОЛЬНИК и включенными в рассечку ЗВЕЗДЫ низкоскоростной обмотки статора.

1099372

Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в электроприводах лифтовых установок и других производственных механизмов.

Известен электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с высокоскоростной и низкоскоростной обмотками статора, в две фазы каждой из которых включены пары встречнопараллельных тиристоров и блоки их 10 управления (1 7

Недостатком данного устройства является значительный нагрев электродвигателя и вследствие этого большие потери электроэнергии. 15

Наиболее близким к предлагаемому . по технической сущности и достигае-. мому результату является электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с высокоскоростной и низ- 2-О коскоростной обмотками статора, в каждую из фаз высокоскоростной обмотки которого включены встречно-параллельно включенные тнристоры, блок управления тиристорами коммутатора высокоскоростной обмотки, три тиристора с блоком управления (2 )

Недостаток известного электропривода — его сложность, поскольку для обеспечения удовлетворительной рабо- ты электродвигателя на низкоскоростной обмотке при угловой скорости выше синхронной принимаются специальные меры, например, подключаются допол.нительные резисторы. Таким образом, при работе на низкоскоростной обмоткез5 в этой схеме тиристорный регулятор напряжения работает на эквивалентную нагрузку, образованную параллельно подключенными резисторами н низкоР скоростной обмоткой электродвигателя ° 40

В данном случае имеют место значительные потери электроэнергии в балластных сопротивлениях, подключенных параллельно низкоскоростной обмотке двигателя. Кроме того,.для питания 45 низкоскоростной обмотки применяется тиристорный регулятор напряжения, состоящий из шести силовых тиристоров.

Цель изобретения - упрощеиие устройства.

Указанная цель достигается тем, что в электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с высокоскоростной и низкоскоростной обмотками статора, в каждую из фаз высокоскоростной обмотки которого включены встречно-параллельно включенные тиристоры, блЬк управления тиристорами коммутатора высокоскоростной обмотки, блок управления тремя тиристора- о ми, введены датчик напряжения низкоскоростной обмотки, блок сравнения, один вход которого соединен с источником задающего напряжения, а другой вход - с датчиком напряжения низко- 65 скоростной обмотки, выход блока сравНения соединен с входом блока управления тремя тиристорами, соединенными по схеме ТРЕУГОЛЬНИК и включенными в рассечку ЗВЕЗДЫ низкоскоростной обмотки статора.

На чертеже представлена блок- схема электропривода.

Электропривод содержит асинхронный электродвигатель с высокоскоростной обмоткой 1 и низкоскоростной обмоткой 2 на статоре, в каждую иэ фаз высокоскоростной обмотки 1 включены встречно-параллельно включенные тиристоры 3, блок 4 управления тиристорами коммутатора высокоскоростной обмотки, блок 5 сравнения, один вход которого соединен с источником б задающего напряжения, а другой — с датчиком 7 напряжения низкоскоростной обмотки 2, выход блока 5 сравнения соединен с входом блока 8 управления тремя тиристорами 9, соединенными по схеме ТРЕУГОЛЬНИК и включенными в рассечку ЗВЕЗДЫ низкоскоростной обмотки 2 статора.

Устройство работает следующим образом.

При пуске и движении, например, кабины лифта между этажами сигнал от внешних устройств подается на блок

4 управления тиристорами коммутатора высокоскоростной обмотки, изменяющий соответствующим образом угол о управления тиристорами 3, и работает высокоскоростная обмотка 1 статора электродвигателя. При подходе и остановке высокоскоростная обмотка 1 статора отключается и подключается низкоскоростная обмотка 2 подачей от источника б задающего напряжения на блок 5 сравнения.При этом угол нагрузки V превышает 90О и может достигать (в зависимости от типа электродвигателя)

120-140 . При таком включении тнристоров 9 угол регулирования лежит в пределах V (Ы (210 . Такого угла регулирования достаточно для обеспечения плавного .регулйрования угловой скорости двигателя в,широком диапазоне. Однако в этом случае напряжение на двигателе зависит от угла нагрузки и, следовательно, электромагнитный момент двигателя не будет величиной постоянной. Это может вызвать рывки при регулировании угловой скорости.

Для устранения этого недостатка вводится отрицательная обратная связь по напряжению, осуществляемая при помощи датчика 7 напряжения низкоскоростной обмотки 2 и блока 5 сравнения.

Таким образом, предлагаемый элек= тропривод надежен в эксплуатации за счет более простой схемы и значительно экономичнее, так как для достиже3 ния эффекта плавного регулирования угловой скорости двигателя в зоне скоростей выше синхронной при работе на низ косксростной обмотке не требуется подключения блока уменьшения ,угла нагрузки.

1099372

ВНИИПИ Заказ 4381/42 Тираж 667 Подиисное

Филиал ППП "Патеит", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к электроприводу, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования возбуждения синхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока
Наверх