Патент ссср 110470

 

№ 110470

Класс 63с, За5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Иоганнес M. Либерт (Германская Демократическая Республика)

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ

Заявлено 6 апреля 1957 г. за М 570516 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Приспособления для соединения тягача с прицепом, включающие в себя соединительную тягу, расположенную с возможностью перемещения ее в направлении продольной оси в дышле прицепа, известны. Однако изготовление их сложно и дорого. Они имеют и другие недостатки, заключающиеся в том, что у заднего конца направляющей появляется значительный люфт; при полностью выдвинутой соединительной тяге последняя передает на дышло поворотное усилие через большое плечо рычага, а создаваемый в результате этого вращательный момент воздействует на дышло с небольшим плечом рычага.

Особенностью описываемого приспособления является то, что тяга снабжена противоположно и параллельно расположенными поверхностями, взаимодействующими с соответствующими им поверхностями в корпусе дышла и переходящими к заднему концу в наклонное положение, сопрягая направляющие поверхности с другими направляющими поверхностями, расположенными между собой на расстоянии меньшем, чем первые. Кроме того, направляющие поверхности на тяге образованы

va втулке, установленной с возможностью перемещения по стержню тяги, а дышло и тяга снабжены удлиненными отверстиями для плоского стопора, фиксирующего тягу в дышле, причем в корпусе дышла установлена с возможностью ограниченного осевого перемещения направляющая для соединительной тяги втулка, а корпус несет плоский стопор для фиксирования тяги и втулки в дышле.

Все эти особенности изобретения устраняют недостатки известных сцепных приспособлений.

На фиг. 1 изображено сцепное приспособление в плане; на фиг. 2— передний конец дышла с направляющим корпусом соединительной тяги; на фиг. 3 — соединительная тяга в выдвинутом положении с надетой направляющей втулкой; на фиг, 4 — направляющий корпус с соединительЛ 11G470 ной тягой в разрезе; на фиг. 5 — встроенная в направляющий корпус дышла особая промежуточная втулка (применяемая для набегающих тормозов) со снятыми нижними элементами направляющего корпуса, вид снизу; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — упор сцепного болта в промежуточной втулке.

Дышло прицепа изготовлено из уголков 1 и 2, направленных под углом друг к другу и на переднем конце соединенных двумя вваренными между ними листовыми парами 3 и 4 таким образом, что листовые пары совместно с находящимися между ними раскосами 1 и 2 образуют открытый спереди и сзади корпус. В ограниченном листовой парой пространстве укреплены две дугообразные изогнутые направляющие полосы 5, между задними концами которых расстояние меньше, чем между передними. Между этими направляющими 5 в обоих листах 3 имеется по продольной прорези б, через которые может быть пропущен плоский запорный болт для того, чтобы выдвинутая в начале процесса сцепки соединительная тяга 7 могла быть жестко соединена с дышлом прицеп» после ее обратного задвигания.

На соединительную тягу 7 надета втулка 8, задние края 9 которой скошены для свободного заведения ее в образованный листами 3 и 4 и полосами 5 направляющий корпус. Втулка 8 должна удерживаться плотно (без игры) между полосами 5 и не допускать, после задвигания ее в направляющий корпус, поворотных движений соединительной тяги 7 относительно дышла. Вблизи переднего конца втулки 8 предусмотрены направляющие 10, боковые грани ll которых параллельны оси втулки и в задвинутом положении в корпус дышла прицепа без зазора прилегают к соответствующим участкам стенок раскосов, препятствуя поперечным движениям соединительной тяги 7 в пределах направляющего корпуса дышла прицепа. Клинообразные грани 12 обеспечивают свободный проход втулки в направляющий корпус. На переднем конце втулки имеются продольные прорези 13 для прохода плоского болта 14 жестко связывающего направляющую втулку с соединительной тягой, так что втулка может быть вытянута из направляющего корпуса вместе с соединительной тягой и после присоединения к тягачу, при отталкивании

его, надежно войти в дышло. В соединительной тяге 7, на расстоянии, равном расстоянию между продольными прорезями б и 13, сделана еще одна продольная прорезь 15, служащая для удлинения дышла за счет выступления соединительной тяги из дышла на большее расстояние. жесткое скрепление соединительной тяги с дышлом после отталкивания ее в направляющий корпус осуществляется болтом-защелкой с пружиной.

При необходимости торможения прицепа набегающим тормозом, если отсутствует на прицепе пневматический или гидравлический тормоз, в сцепном приспособлении имеется промежуточная втулка 1б, помещающаяся в корпусе дышла между направляющим корпусом и втулкой 8 и допускающая перемещение взад и вперед на коротком участке. На нижней стороне промежуточной втулки имеется петля 17, выступающая вниз через продольную прорезь в днище корпуса и предназначенная для тормозной тяги. Чтобы обеспечить реакцию давления соединительной тяги на промежуточную втулку, на самой тяге или íà ее направляющей втулке 8 укреплен упор 18, который не соприкасается с корпусом. Для ограничения движения втулки lá вперед, в корпусе на заднем конце предусмотрена поперечная направляющая 19, прилегающая к задней грани стального листа 4, а движение назад ограничивается задней стенкой 20 корпуса. На промежуточной втулке помещен стопорный болт 21, а в соединительной тяге 7 сделана профильная прорезь 22, в которую входит стопорный болт 21 при движении соединительной тяги наМ 110470 и — ) зад посл сцепки с тягачом. В, зтой конструкции втулка 8 мож" о —.утствовать, а соединительная тяга в своей передней части имеет .фигурную форму. соответствующую форме втулки 8.

Устройство стопорного болта, установленного на промежуточной втулке 1б, изображено на фиг. 7.

В заднем конце промежуточной втулки приварена или врезана коробка 28 четырехугольной формы, края которой загнуты внутрь так, чтобы загнутые края не задевали за утолщенную часть соединительной тяги 7 или втулки 8. К верхней стенке втулки 16 приварена направляющая муфта 24, а к нижней стенке — невысокая муфта 25 для плоского соединительного болта 21, который входит в нее под воздействием пружины 2б, подвешенной верхним концом к пропущенному поперечно через плоский болт стержню 27, а нижним концом укрепленной в петле 28, помещенной на нижней стенке промежуточной втулки 1б. На верхнем конце болта 21 имеется рукоятка 29, позволяющая вытащить болт вручную для рассоединения промежуточной втулки с соединительной тягой. Стопорный болт после опускания его блокируется с помощью поворотной собачки фиксатора 80, заходящей в углубление на плоском болте и укрепленной на стержне 81, и прижимается к плоскому болту пружиной 82, насаженной на болт 88. Для предупреждения выхода плоского болта, при его вытягивании, из направляющей муфты в боковой его поверхности выбрана соответствующая вертикальная канавка 84, не доходящая до его нижнего конца, а в муфту 24 ввинчен винт 85, заходящий своим концом в зту канавку.

Предмет изобретения

1. Приспособление для соединения тягача с прицепом, включающее в себя соединительную тягу, расположенную с возможностью перемещения ее в направлении продольной оси в дышле прицепа, отличающ е е с я тем, что, с целью обеспечения расположения соединительной тяги в центральной продольной плоскости дышла, тяга снабжена противоположно и параллельно расположенными поверхностями, взаимодействующими с соответствующими им поверхностями в корпусе дышла и переходящими к задчему концу в наклонное положение, сопрягая направляющие поверхности с другими направляющими поверхностями, расположенными между собой на васстоянии меньшем, чем первые.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, от лича ю щ а яся тем, что, с целью упрощения изготовления приспособления, направляющие поверхности на тяге образованы на втулке, установленной с возможностью перемещения по стержню тяги.

3. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я— ся тем, что, с целью установки тяги в дышле, дышло и тяга снабжены удлиненными отверстиями для плоского стопора, фиксирующего тягу в дышле.

4. Форма выполнения приспособления по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ а яся тем, что в корпусе дышла установлена с возможностью ограниченного осевого перемещения направляющая для соединительной тяги втулки, а корпус несет плоский стопор для фиксирования тяги и втулки в дышле. № 110470

Фиг. 7

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. A. Иванов

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 п. л. Зак. 4727

Поди. к печ, 12.XI-58 г.

Тираж 1050 Цена 75 коп.

Патент ссср 110470 Патент ссср 110470 Патент ссср 110470 Патент ссср 110470 Патент ссср 110470 Патент ссср 110470 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к сельско- и лесохозяйственному машиностроению, а именно к техническим средствам для вывозки грузов в условиях ограниченного маневрирования в сложных дорожных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к механизированным сцепным устройствам для соединения тягачей и буксируемых объектов без выхода экипажа из тягача в условиях ведения боевых действий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к буксирным устройствам для транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксировочным устройствам грузовых автомобилей
Наверх