Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля

 

Использование: в транспортных средствах . Сущность: содержит опорную плиту , установленную на автомобиле-тягаче, связанный с буксируемым автомобилем соединительный палец, на одном конце которого расположена шаровая опора. Соединительная плита выполнена с возможностью разъемного крепления к раме буксируемого автомобиля посредством съемной проушины и пальца. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 D 1/167

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР йЧЦЩ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (56) Патент США ¹ 3909033, кл. В 60 D 1/16, 1975.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783346/11 (22) 16.01.90 (46) 23,08.92. Бюл, N 31 (75) И,Я. Пономарев и А.З. Пономарева (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ТЯГАЧОМ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в буксирных устройствах, Известен жесткий буксир для транспортного средства, содержащий корпус и закрепленные на концах корпуса сцепные устройства, снабженные шаровыми шарнирами, размещенными в корпусе буксира.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля, содержащее опорную плиту седельно-сцепного прибора, устанавливаемую на автомооилетягаче, и сопрягаемый с ней соединительный шаровой палец, закрепляемый на буксируемом автомобиле,. Верхняя часть опорной плиты имеет наклонную плоскость с уклоном назад в сторону буксируемого автомобиля и гнездом в середине для центрирования в нем нижней части головки шарового пальца, Наклонная плоскость имеет выемку по ее продольной оси и несколько приподнятые борта для направления шарового пальца в гнездо опорной плиты. Крышка, закрывающая часть опорной плиты и наклонной плоскости, имеет отверстие, (57) Использование: в транспортных средствах. Сущность: содержит опорную плиту, установленную на автомобиле-тягаче, связанный с буксируемым автомобилем соединительный палец, на одном конце которого расположена шаровая опора. Соединительная плита выполнена с возможностью разъемного крепления к раме буксируемого автомобиля посредством съемной проушины и пальца. 2 ил, сквозь которое проходит-стержень шарового соединительного палЬца, В нижней части крышки выполнена выемка; охватывающая верхнюю часть головки шарового пальца.

Опорная плита имеет выступ, расположенный против наклонной плоскости. Нижняя выпуклая поверхность крышки совмещается с наклонной плоскостью, закрывая ее.

Выступ на крышке сопрягается с проушиной опорной плиты. При сцепке шаровая головка соединительного пальца входит по продольной выемке наклонной плоскости в гнездо опорной плиты, после чего крышка закрывает верхнюю часть шаровой головки пальца, соединяя его с опорной плитой.

Недостатком известного сцепного устройства является недолговечность при эксплуатации, невозможность набора 3-4 единиц в поездах.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в известном сцепном устройстве для буксирования тягачом автомобиля, содержащем опорную плиту, установленную на автомобиле-тягаче, связанный с буксируемым автомобилем соединительный шаровой

1756178 палец, не имеющем картера для смазки, на одном конце которого расположена шаровая опора, размещенная в гнезде, выполненном в опорной плите, соединительный шаровой палец связан с буксируемым автомобилем посредством соединительной плиты с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Отличительными признаками предлагаемого изобретения от известного являются выполнение соединительной плиты с возможностью разъемного крепления к раме буксируемого автомобиля посредством съемной проушины и пальца и закрепление нижней части соединительной плиты на раме посредством стяжки, А шаровая опора омывается по всей окружности жидким маслом за счет разъемного картера (гнезда).

На фиг. 1 показана схема соединения тягача с несколькими буксируемыми транспортными средствами; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1 (сцепное устройство).

Сцепное устройство содержит опорную плиту 1 с гнездом 2, вертикальной 3 и горизонтальной 4 полками и распоркой 5, жестко соединенных между собой сваркой.

Вертикальная полка 3 прикреплена к раме автомобиля-тягача болтами 6 и 7. Опорная плита 1 и горизонтальная полка 4 стянуты болтом 6. В гнездо 2 (картер) входит шаровая опора 9 соединительного шарового .пальца 10, установленного во втулке 11 кронштейна, закрепленного шарнирно на раме автомобиля-буксира. Втулка 11 плечом 12 шарнирно соединена с соединительной плитой 13, имеющей жестко соединенную с ней проушину 14 и нижнюю полку 15, Проушина 14 установлена в штатные проушины буксируемого автомобиля и зафиксирована пальцем 16, болтом "7 и стяжкой 18. Соединительная плита 13 снизу закреплена шарнирно с помощью втулки 11 и на ней плечевого упора 12, а к раме буксируемого автомобиля стяжками 18, болтами

19 и кронштейном 20, буксируемый автомобиль имеет бампер 21, Соединительный шаровой палец 10 входит во втулку 11 до плечевого упора 22 и зафиксирован замком 23, который сверху закрыт колпачком 24, Между плитой 1 и сферической крышкой под фланец ставится и рокладка 25.

Шаровая опора 9 закрывается сверху верхней шаровой втулкой.

Установка устройства осуществляется следующим образом, 5

Снимается фаркоп, устанавливается опорная плита 1 и через полку 3 крепится к раме автомобиля-тягача, причем болты 6 и 7 устанавливаются в штатные отверстия рамы. Опорная плита 1 и полка 4 стягиваются болтами 8. На бампере буксируемого автомобиля устанавливается соединительная плита 13 вместе с втулкой 11, при этом проушина 14 вводится в штатное отверстие и фиксируется пальцем 16, Соединительная плита 13 подтягивается к бамперу стяжками

18 и болтами 19, Шаровая опора 9 монтируется на площадке вместе с фланцем и втулкой шаровой опоры 9.

Соединение втулка — шаровая опора закрывается пыльником.

При подъеме автокраном буксируемого автомобиля плечевая втулка 11 с помощью автокрана устанавливается на палец 10 шаровой опоры вместе с кронштейном и фиксируется сверху замком 23, а на верху закрывается колпачком 24, В случае необходимости возможна регулировка установки под сферическую втулку, прокладки 25, при демонтаже расфиксируется замок 23, поднимается буксируемый автомобиль, при этом втулка 11 сходит с пальца 10. Далее отворачивают болт 6 и ставят регулировочные шайбы требуемой толщины, закрывают болты, после чего втулка 11 опускается на место и палец

10 фиксируется замком 23, В гнездо 2 шаровой опоры 9 вводится смазка через имеющиеся в ней отверстия снизу шаровой опоры, Формула изобретения

Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля, содержащее опорную плиту, установленную на автомобиле-тягаче, связанный с буксируемым автомобилем соединительный палец, на одном конце которого расположена шаровая опора, размещенная в гнезде, выполненном в опорной плите, а соединительный палец связан с буксируемым автомобилем посредством соединительной плиты с возможностью вра1 щения вокруг вертикальной оси, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, соединительная плита выполнена с возможностью разъемного крепления к раме буксируемого автомобиля посредством съемной проушины и пальца, причем нижняя часть плиты закреплена на раме посредством стяжек, 1756178

РФ/ l

Составитель И. Пономарев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т, Вашкович

Редактор Е. Папп

Заказ 3053 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к сельско- и лесохозяйственному машиностроению, а именно к техническим средствам для вывозки грузов в условиях ограниченного маневрирования в сложных дорожных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к механизированным сцепным устройствам для соединения тягачей и буксируемых объектов без выхода экипажа из тягача в условиях ведения боевых действий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к буксирным устройствам для транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксировочным устройствам грузовых автомобилей
Наверх