Рефрижераторный автомобиль

 

Мо 1 10798

Класс 63а, 37

17с, 5.3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Й. Самоль, И. И. Гольдблат и О. А. Митрофанов

РЕФРИЖЕРАТОРНЪ|Й АВТОМОБИДЪ

Заявлено 18 мая 1957 т. за j3о 573240 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В извест ных рефрижераторных автомобилях с изотермическим кузовом в качестве источника холода используются фреоновые или аммиачные установки с приводом от бензинового или дизельного двигателя. Эти установки очень сложны и дорогостоющи.

В описываемом рефрижераториом автомобиле эти недостатки устранены тем. что для охлаждения кузова установ.еиа батарея непосредственного испарения сжиженного газа, а в качестве и зследнего применен метан или другой аналогичный горючий газ, который после испарения используется в качестве горючего для двигателя автогиобиля.

На чертеже изображена схема рефрижераторного автомобиля с частичным разрезом.

Двигатель рефрижераторного автомобиля 1 переводится с бензина на сжиженный метан или дpgfoA аналогичный горючий газ, являющийся полноценным моторным топливом, обладаюшим рядом существенных преимуществ перед бензином по анги етоиационным свойствам, по износу двигателя и т. и.

Необходимый для работы двигателя запас сжиженного метана хранится на автомобиле в специальном изотермическом баллоне 2 с изоляцией из мипоры.

По пути из баллона к двигателю сжиженный метан пропускается через батарею 8 с ребристыми змеевиками, расположенными ыа внутренних стенках или потолке изотермического кузова 4, в которых происходит за счет тепла окружающего воздуха испарение сжиженного метана и на рев его с температуры минус 130 — 150о до т:мпературы окружающего воздуха. Каждый килограмм сжиженного метана, пропушенного через теплообмениые змеевики изотермического кузова, отнимает от окружающего воздуха около 200 ккая тепла.

Поскол ку количество газа, пропускаемого через змеевики батареи епосредственного испарения в единицу времени, зависит от скорости № 110798 движения автомобиля, то при прочих равных условиях охлаждение тем более интенсивно, чем выше скорость движения автомобиля.

В тех случаях, когда автомобиль имеет частые, продолжительные стоянки и в результате малого pdcxopB газа двигателем не обеспечивается сохранение начальной низкой температуры внутри кузова, дополнительное охлаждение может быть быстро и надежно обеспечено пропуском некоторого количества сжиженного метана через ребристые змеевики с последующим использованием продуктов испарения для азовой отопительной системы или выпуском в атмосферу.

Предмет изобретения

Рефрижераторный автомобиль с изотермическим кузовом, отл ич а ю шийся тем, что, с целью охлаждения кузова, в нем установлены батареи непосредственно;о испарения Чжиженного газа, а в качестве последнего применен метан илн другой аналогичный горючий газ, который после испарения используется в качестве горючего для двигателя автомобиля, ¹ 110798

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор JI. П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3183

Подп. к печ. 11 IX-58 г.

Тираж 850 Цена 50 коп.

Рефрижераторный автомобиль Рефрижераторный автомобиль Рефрижераторный автомобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам перевозки продуктов по железной дороге при определeнной температуре

Изобретение относится к большегрузному холодильному контейнеру, внутреннее пространство которого образовано торцовой стенкой, дверями, боковыми стенками, а также плитами крыши и пола, причем плита пола, имеющая конструкцию типа "сэндвич", снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами, выполненными из Т-образных ребер и расположенными на верхней закрывающей плите плиты пола

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов рефрижераторных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, а также для привода устройств микроклимата транспортного средства, например рефрижератора

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к криогенной технике, а именно к использованию низких температур для длительного (многолетнего) хранения биологических материалов

Изобретение относится к области криогенной техники и предназначено для хранения жидкого гелия в требуемом температурном диапазоне, обеспечивающем работу сверхпроводящего соленоида в части создания и поддержания магнитного поля заданной величины, и может быть использовано при решении ряда научно-технических и прикладных задач, например, для разгрузки накопленного кинетического момента инерционных исполнительных органов (ИИО) системы управления двигателей (СУД) космического корабля (КК)

Изобретение относится к области холодильной технологии

Изобретение относится к области холодильной обработки и хранения пищевых продуктов

Изобретение относится к холодильной технике и предназначено для замораживания продуктов с использованием криогенных жидкостей
Наверх