Закрытый вагон для тушения кокса водой и водяным паром

 

Класс 10а, 17, № 110910

СССР

Ж

I ! .,,, ЛТ1Н

1

- «, ЯКЬЛ -

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. Д. Мовчан

ЗАКРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ТУШЕНИЯ КОКСА ВОДОЙ И

ВОДЯНЫМ ПАРОМ

Заявлено 31 августа )957 г. за Ме 582734 в Комитет ло делам изобретений и открытий нрн Совете Л1инистров СССР

Тушение кокса на коксохимических заводах СССР и за границей в основном производится открытым способом. По этому способу раскаленный кокс выталкивается из коксовой печи в открытый вагон, что приводит к ухудшению качества кокса, к потере тепла и вредным условиям труда рабочих, обслуживающих тушильные вагоны.

Предлагаемый вагон отличается от ранее известных тем, что, с целью ликвидации потерь тепла при тушении кокса водой и утилизации пара, а также устранения потерь кокса и улучшения условий труда, вагон выполнен в виде цилиндрического корпуса, укрепленного на раме с ходовой частью. Внутри цилиндрического корпуса установлено поворотное плоское днище, а снаружи имеются со шторочным затвором загрузочный и разгрузочный люки и трубы для отвода пара в утилизационную установку.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вагон, вид сбоку и в плане; на фиг. 2 — то же, вид с торца.

На раме 1 (c ходовой частью) установлен и укреплен цилиндрический корпус 2, который загружается раскаленным коксом через загрузочный люк 3. Выгрузка кокса из вагона производится через люк 4 при помощи днища 5, поворачивающегося на своей оси в подшипниках с помощью привода 6, состоящего из открытой зубчатой передачи и червячно-цилиндрического редуктора с электродвигателем.

К цилиндрическому корпусу внизу укреплен резервуар 7 с водой для тушения кокса. Загрузочный люк 8 имеет шторочный затвор 8, который обеспечивает при загрузке кокса в вагон закрытый объем для тушения кокса и защиту людей от света и тепла раскаленного кокса. Затвор 8 приводится в движение от специального привода с автоматическим включением и остановками. Подача воды из резервуара 7 на тушение кокса производится центробежным насосом 9 по трубопроводу 10. На № 110910 этом трубопроводе установлено восемь автоматических клапанов с электромагнитами для пуска воды в сопла и для тушения кокса. Отвод пара из цилиндрического корпуса при тушении кокса осуществлен по двум трубам 11.

Использование тепла, поглощенного паром от раскаленного кокса при его тушении, осуществляется с помощью утилизационной установки, монтированной в отдельном вагоне и работающей в комплексе с тушильным вагоном, забирающей от него образующийся перегретый водяной пар.

Предмет изобретения

1. Закрытый вагон для тушения кокса водой и водяным паром, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения потерь кокса от сгорания, утилизации тепла из раскаленного кокса, а также улучшения качества кокса и условий труда, внутри вагона монтировано на центральном валу поворотное плоское днище, а снаружи загрузочный и разгрузочный люки и трубы для отвода пара в утилизационную установку.

2. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью герметизации тушения кокса, в верхней части вагона монтированы шторочный затвор, соединяющий автоматически загрузочный люк вагона с люком разгрузочного желоба коксонаправляющеи, и сопла с автоматическим включением, а внизу установлен бак для воды, соединенный трубопроводом с насосом и соплами.

Закрытый вагон для тушения кокса водой и водяным паром Закрытый вагон для тушения кокса водой и водяным паром Закрытый вагон для тушения кокса водой и водяным паром 

 

Наверх