Способ закрепления в захватах разрывной машины стержневых образцов

 

Взамен ранее изданного

И 111029

Класс 42k 21о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1ъ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Кедров

СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ЗАХВАТАХ РАЗРЫВНОЙ МАШИНЫ

СТЕРЖНЕВЫХ ОБРАЗЦОВ

Заявлено 7 мая 1957 r. за № 581425 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предлагается способ закрепления в зажимных захватах испытательной разрывной машины образцов арматурных стержней периодического профиля.

Известные способы закрепления стержневых образцов не обеспечивают предупреждения усталостного разрушения концов образцов вблизи захватов (так называемого «откусывания») в результате высокой концентрации напряжений на участке входа стержней в зажимные губки.

Этот недостаток устранен в предложенном способе тем, что по предварительно выточенным на конусах образцов винтовым канавкам навивают стальную малоуглеродистую проволоку, которая служит упругоч прокладкой между губками захватов и концами испытуемого стержня.

Проволока должна иметь диаметр, превышающий глубину винтовой канавки на концах испытуемого стержня.

На фиг. 1 изображен конец испытуемого стержня с навитой проволокой; на фиг. 2 — то же, в разрезе, вместе с губками захватов испытательной машины; на фиг. 3 — то же, в поперечном разрезе по АА на фиг. 2.

На концы испытуемого образца, закрепляемого в захватах разрывной машины, на участке длины губок, по винтовым впадинам арматурного стержня периодического профиля навивают стальную малоуглеродистую проволоку диаметром, превышающим в 1,5 — 2 раза глубину винтовой канавки.

При закреплении концов образца в захватах машины зажимные губки, снабженные пазами с насечками, не касаются стержня непосредственно, а опираются на витки проволоки. Так как контактная поверхность губок с витками проволоки весьма не велика, то при перегрузке отдельных витков происходит их смятие и включение в работу других № 111029 витков, что приводит к рассредоточению передачи усилия по всей длине участка контактной поверхности.

Витки проволоки выполняют роль эластичной прокладки между губками и испытуемым стержнем. Благодаря малой жесткости проволоки, под действием нагрузки обеспечивается плотное примыкание проволоки к выступам профиля на участке «витки — стержень» и достигается пеоедача ограниченной величины усилия каждым отдельным витком через острые насечки губок па участке зажимная губка — витки.

В процессе длительной работы под воздействием повторной нагрузки поверхность контакта зажимных губок с витками проволоки, вследствие смятия отдельных витков изменяется, что приводит к постоянному изменению характера передачи усилия на всем участке длины зажимных губок.

Таким образом, отсутствие (в пределах длины зажимных губок) постоянных мест с высокой концентрацией напряжений непосредственно на самом испытуемом стержне дает B031южность избежать уеталостного разрушения концов испытуемых арматурных стержней вблизи наружных торцев зажимных губок.

Предмет изобретения

Способ закрепления в захватах разрывной машины стержневых образцов, в частности арматурных стержней, отличающийся тем, что, с целью предупреждения усталостного разрушения испытуемых образцов вблизи захватов, по предварительно выточенным на концах образцов винтовым канавкам завивают стальную малоуглеродистую проволоку, служащую упругой прокладкой между губками захватов и концами испытуемого образца и имеющую диаметр, превышающий глубину винтовой канавки.

Фиг. 1

Способ закрепления в захватах разрывной машины стержневых образцов Способ закрепления в захватах разрывной машины стержневых образцов Способ закрепления в захватах разрывной машины стержневых образцов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным инструментам и может быть использовано для фиксации зубных микропротезов в процессе окончательной подгонки

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к областям техники, где требуется осуществлять соединение элементов конструкций, представляющих тела вращения, с осуществлением гарантированного усилия сжатия вдоль оси

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях космических аппаратов, оснащенных отделяемыми элементами

Изобретение относится к области строительства, а именно к замкам для соединения профилей ограждающих и интерьерных конструкций, а также торгового оборудования
Наверх