Гидравлический нагружатель для испытания зубчатых передач и редукторов в замкнутом контуре

 

. е 111311

Класс 42k, 21о

42k, 29„, 47h, 6

СССР

OllHCAHHE H306P ETERPIR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. В. Скрабелинский

ГИДРАВЛИЧЕСКИИ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ И РЕДУКТОРОВ В ЗАМКНУТОМ

КОНТУРЕ

Заявленс 5 октября 1956 г. за ле 558919 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные способы испытания под нагрузкой зубчатых передач н редукторов в замкнутом энергетическом контуре представляют собой различного роча системы создания дополнительного крутящего момента на ".дном из валов замкнутой силовой передачи.

Недостатками этих способов являются: а) необходимость разрыва одного из валопроводов для создания дополнительного крутящего момента, что требует остановки испытательного стенда и сложной системы для отсчета нагрузки (испытательные установки «Куцбах»); б) нагружение опорных подшипников испытуемых передач осевыми силами, искажающими действительную картину распределения усилий (машина «МИЗ», машина ЦНИИТНИИ для скоростных испытаний зубчатых колес конструкции 3. П. Павлова).

Предлагаемый нагружатель не имеет этих недостатков. благодаря тому, что замкнутый силовой контур нагружается чистым крутящим моментом через уравновешенную в осевом направлении гидравлическую систему, позволяющую вести отсчет нагрузок по манометру и изменять нагрузку без остановки машины.

На фиг 1 изображен продольный разрез нагружателя; на фиг.2— сечения по АА и по ББ на фиг. 1; на фиг. 3 — схема включения нагружателя в силовую цепь испытательного стенда.

Гильза 1, вращающаяся во вкладышах 2 опоры 8, с левой стороны заглушена валом 4, посредством которого нагружатель соединяется с валопроводом; расточка с правой стороны гильзы служит цилиндром поршня 5. К борту гильзы прикреплена направляющая 6, внутри которой под действием поршня может перемещаться по пазам стакан 7.

Вал 8 сопряжен со стаканом 7 при помощи несамотормозящей резьбы, так что при подаче под давлением масла через штуцер 9, в полость гильзы l поршень б, перемещающийся в осевом направлении, вызывает через стакан 7 поворот вала 8 относительно вала 4 и нагружение передачи некоторым моментам, зависящим от давления поступающего масла, отмечаемого специально отградуированным манометром.

Осевые усилия, возникающие при работе гидравлического нагружателя, уравновешиваются внутри системы гильза — вкладыш, так что в испытательный контур передается только чистый крутящий момент.

Предмет изобретения

Гидравлический нагружатель для испытания зубчатых передач и редукторов в замкнутом контуре, отличающийся тем, что, с целью разгрузки опор нагружателя от осевых нагрузок и возможности изменения закручивающей силы (крутящего момента) без остановки машины, нагружатель выполнен в виде гидроцилиндра, укрепленного на одном из нагружасмых валов, а второй, соосно первому расположенный, вал связан с гидроцилиндром посредством винтовой несамотормозящей передачи, винт которой жестко закреплен на втором валу, а гайка выполнена в поршне, имеющем возможность только осевого перемещения относительно гидроцилиндра, так что при подаче рабочей жидкости в полость гидроцилиндра продольное перемещение поршня вызывает относительное закручивание валов и, следовательно, нагружение испытуемой передачи крутящим моментом, для определения величины которого зави> сящей от давления рабочей жидкости, применен специально отградуированный манометр.

Фиг. !

Фиг. 3

Сечение по б б

Сечение лай л

Фиг 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 п. л. Зак. 3426

Подп. к печ. 10.IX-58 г.

Тираж !500 Цена 50 кон.

Гидравлический нагружатель для испытания зубчатых передач и редукторов в замкнутом контуре Гидравлический нагружатель для испытания зубчатых передач и редукторов в замкнутом контуре Гидравлический нагружатель для испытания зубчатых передач и редукторов в замкнутом контуре 

 

Похожие патенты:
Наверх