Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя

 

Класс 2)d, 51

21 а4, 6„, 1а

2lc, 64,„, Щ 1) )5, 33

СССР д(ТФЩ),3Н Р ь!

{. <и{. f)) 1, 11; л р {;Г,,;КСГИЬ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Л. Роткоп

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЧ

Заявлено ЗО июня 1955 г, аа Хе 555408 в Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является регулируемый электропривод с асинхронным двигателем, в цепи статора которого включены дроссели насьпцения, подмагпичиваемые импульсами от релейного время-нмпульсного элемента.

Подобные устройства с контактными вибрационными релейно-импульсными системами известны.

Особенность данного изобретения заключается и том, что релейпо-HMпульсный элемент выполнен на базе магнитного усилителя, работающего в режиме генератора низкой частоты, частота которого в несколько раз меньше частоты сети, питающей магнитный усилитель.

В результате выпрямления переменного тока низкой частоты возникает импульсный ток, причем отношение времени импульса к времени паузы регулируется путем изменения тока в дополнительной управляющей обмотке, которая питается от тахогенератора постоянного тока, измеряющего скорость регу.щруемого асинхронного двигателя.

Прп изменении скорости асинхронного двигателя меняется ток управления в дополнительной обмотке, ь результате чего изменяется отношение времени импульса к времени паузы, причем это отношение может меняться от О до =.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода.

Асинхропньш двигатель 1 включен в сеть переменного тока последовательно с управляемыми дросселямя насыщения 2, обмотка 8 управления которых получает питание от выпрямителя 4, включенного на вы;оде статического релейного 1 емя-импульсного элемента 5. Посредством конденсатора 6 статический генератор настраивается на соответствующую частоту автоколебаний. Тахогенератор 7, механически соединен ный с ротором асинхронного двигателя, генерирует постоянное напряжеI

¹ 111533

Предмет изобретения

1. Устройство,тля регулирования скорости «синхронного двигателя с применением дросселсй, включенных в цепь статора и подмагничи«асмых релсй1ю-импульсным методом путем изменения отношения «реме«и подОтв. редактор Л. П, Ситников

Стандартгиз. Подп. к печ. 28/V. 1958 r. Объем 0.17 п. л. Тираж 1150. Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, 23. Зак. 3516. нис, пропорциональное скорости вращения двигателя. Напряжение тахогенерато1 а через потенциометр 8 подается на дополнительную упра«ляю° Ф щую обмо1ку 9 статического t e»=ратора имг1ульсов. Посредством передвижс1п1я двихкка 10 HQTcHUнок1етра изменяется уставка скорости вращения двигателя. магничивання к времени паузы. отличающеесяя тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем вместо контактного вибрационного релейно-импульсного регулятора применен статический магнитный r снератор импульсов на базе магнитного усилителя.

2. Устройство по п. I, о тли ч ающ е е с я тем, что, с целью изменения отношения времени импульса к времени паузы, магнитный генератор снабжен дополнительной управля1ощей обмоткой, получаюшей питание от тахогенсратора постоянного тока, измеряющего скорость регу,шрусмого двигателя.

Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

 // 154595

 // 162880

 // 163671
Наверх