Способ изготовления зубчатых колес большого модуля и устройство для его осуществления

 

K 112319

Класс 7f, 9

СССР

FIFPqg„"III! Р

Ilaw<;„

1". " 3Ф1о| 3 ю!,i г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И П Смирнов

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС БОЛЬШОГО

МОДУЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Заявлено 29 декабря 1955 г. за М 180961575598 в Министерство трактооного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

В настоящее время зубчатые колеса оольшого модуля изготовляются путем прокатки. Однако этим способом невозможно полу шть зубчатые колеса второго класса точности, которые удовлетворяли бы требованиям автотракторной промышленности.

Предлагаемый способ позволяет получить зубчатые колеса повышенной точности, что достигается разделением процесса прокатки на два этапа — горячую и холодную прокатки, которые осуществляются последовательно на одном и том же прокатном стане без реверса.

Указанный способ предлагается выполнять с помощью устройства, в котором в качестве рабочих органов применен один гладкий заг|ок, олин зубчатый валок и две пары боковых роликов.

На фиг. 1 и 2 изображены две проекции устройства для осуществления предлагаемого способа.

Рабочий орган устройства имеет один прокатный зубча,ь|й валок

1 со скругленной вершиной зуба, один гладкий валок 2 и две пары боковых роликов 8 и 4. На устройстве крепятся два полуксльцевых индуктора 5 и 6 для нагрева токами высокой частоты обрабатываемой зоны заI oToBKH. ДлЯ ilo;Igki HHH loHHQI о де.iP!iHH зУ6UDB HB зУ o IBTQM имеется делительный механизм, состоящий из эта IQHHbix колсс 7, 8 и 9.

Изготовление зубчатых колес с помощью это"îуст,ройства IIpoHBBOдится в следующем порядке.

Заготовка 10 надевается на зажимное приспособление 11, после чего приводятся во вращение валки. Затем к индукторам 5 и 6 подводится ток высокой частоты для нагрева заготовки. К разогретои заготовке 10 подходит сначала гладкий валок 2 и боковые рол| -:.. 4, которые ограничивают деформацию обжимаемого металла заготовки с правой ее с.ороны.

Сохранение правильного межцентрового расстояния между шпинде¹ 11231о лем 12 зажимного приспособлен!Is; н осью гла:;кого валка 2 соеснсчиьастся противоотжимами И и 14.

После прокатки заготовки валком 2 к ней подходит зубча1ый валок

1 и боковь1с ролики 3, и происходит процесс прокатки зубчатым валком.

Но время процесса прокатки заготовка и валок смазываются графитовым порошком, который подается в зову прокатки из коробки 16 войлочным валиком 16

Десоормация оожимаемого металла в зоне обода заготовки 10 ограничивается осксвыми роликами 4. Одновременно гладкий валок 2 предотвращает образования облоч на вершине зуба, а боковые ролики частично оправляют обод заготовки lu и предотвращают возникновение облоя на торцах зуба. После окончания процесса горячей прокатки индукторы 6 и 6 отключаются ст источника тока высокой частоты и производится доводка зубьев без сближения межцентровых расстояний валков

1 и 2 в течение 15 — 20 секунд с целью,создания правильной эвольвенты зуоа.

На этом процесс горячей прокатки заканчивается и ва IKH 1 и 2 с роликами 8 и 4 отходят от шестерни.

Затем с шестерни снимают путем травления окалину и в у тройство устанавливается зубчатый валок 1 с калибровочными зубьями для хо"-одной прокатки.

Холодная прокатка шестерни производится так же, как и горячая.

При этом докатывают припуск в 0,10 — 0,15 л,я, на сторону по рабочей поверхности зуба, оставленный после горячей прокатки. Такая последовательность операций при прокатке позволяет получать шестерни второго класса точности.

Предмет изобретения

I. Способ изготовления зуб.атых коле; большого модуля путем прокатки, отличающийся тем, что, с целью получения зубчатых колес повышенной точности, процесс прокатки разделен на два этапа — горячую и холодную прокатки, осуществляющиеся последовательно на одном и том же прокатном стане без реверса.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отличаю шссс я тем, что в качестве рабочих органов его применены: один гладкий валок, одип зубчатый валок, имеющий скругленную вершину зуба, и две пары боковых роликов

Способ изготовления зубчатых колес большого модуля и устройство для его осуществления Способ изготовления зубчатых колес большого модуля и устройство для его осуществления Способ изготовления зубчатых колес большого модуля и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх