Электромеханический торсиометр

 

Класс 42k, 1,4

Pfo 113463

СССР !.! ! ! г!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. А. Леонтьев и Г. Н. Злотин

ЗЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРСИОМЕТР

Заявлено 12 ноября !957 г. за X 585982 в 1Со.яитет но телам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Предметом изобретения является электромеханический торсиометр для непрерывной регистрации величины крутящего момента, передаваемого валами, например, силовых установок.

Известны торсиометры указанного типа с применением электрич-. ского датчика в виде монтируемых на контролируемом валу парных зубчатых дисков, относительное смещение которых при закручивании вала, пропорциональное величине крутящего момента, фиксируется преобразующим электронным устройством с одновременной регистрацией величины крутящего момента измерительным прибором, например осциллографом. Существенный недостаток этих торсиометров заключается в том, что они не обеспечивают безинерционности измерения крутящего момента и возможности установки торсиометра на контролируемом валу без нарушения его целостности.

Этот недостаток устранен в описываемом электромеханическом торсиометре тем, что его датчик выполнен в виде зубчатых дисков, установленных в разрезных муфтах перпендикулярно к контролируемому валу и образующих одну из пластин емкостного конденсатора, другая пластина которого образована двумя неподвижно закрепленными параллельными кольцами, электрически изолированными от контролируpмого вала.

На фиг. 1 схематически изображено устройство датчика крутящего момента: на фиг. 2 — электрическая схема преобразующего устройства.

Торсиометр состсит из двух основных конструктивных узлов: датчика емкостного типа для измерения крутящего момента и устройства, преобразующего изменение емкости датчика в соответствующее изменение силы тока, регистрируемое шлейфовым осциллографом.

Датчик (см. фиг. 1) представляет собой два зубчатых диска 1, образующих одну из пластин конденсатора, и двух колец 2! расположенных по обе стороны от зубчатых дисков 1 и образующих вторую плаcTHHv конденсатора. Зубчатые диски 1 выполнены разрезными и скреп№ 1134бЗ ляются с разрезными муфтами 3, которые затягивают на контролируемом валу болтами 4, 1(ольца 2 закрепляют на муфтах неподвижно и электрически изолируют от муфт.

При передаче крутящего момента происходит закручивание вала и зубцы дисков 1 заходят один за другой, изменяя емкость датчика. Один электрический провод, соединяющий датчик с преобразующим устройством, присоединяют к кольцам 2, а другой провод — к массе силовой установки.

Преобразующее устройство (см. фиг, 2) состоит из триодного генератора, собранного на лампе 6ПЗ с индуктивной обратной связью (ка| у |и к а . 5) °

Частота генерируемых колебаний определяется параметрами контура L

Контур L L> связан с контуром

1.| C3, к которому присоединяется емкостный датчик Д крутящего момента. Контур Lt, C> настраивается с помощью конденсаторов С и Сз на частоту, близкую к частоте генерируемых колебаний генератора; при этом ток, протекающий по катушкам L> и Lz будет иметь небольшую величину. При изменении емкости датчика происходит изменение собственной частоты указанного контура, что влечет за собой изменение ьеличины тока в катушках 1 и L3. Регистрация изменений тока, протекающего в катушках, производится после выпрямления лампой Л| шлейфовым осциллографом.

Предме| изобретения

Электромеханический торсиометр с применением электрического датчика в виде монтируемых на контролируемом валу ||арных зубчатых дисков, относительное смещение которых при закручивании вала, пропорциональное величине крутящего момента, фиксируется преобразующим электронным устройством с одновременной регистрацией величиHbt крутящего ixt0ilfF EITB измерите,.|ы|ым ttpHOOpoM, HBttpH11ep лографом, отличающийся тем, что, с целью безыперционности измерения крутящего момента и установки торсиометра на контролируемом валу без парушения его целостности, датчик выполнен в виде зубчатых дисков. установленных в разрезных муфтах перпендикулярно к контролируемому валу и образующих одну из ластин емкостпого конденсатора, другая ti|астипа которого образована двумя неподвижно закрепленными параллельными кольцами, электрически изолированными от контролируемого вала.

Электромеханический торсиометр Электромеханический торсиометр Электромеханический торсиометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх