Механизм грузового или пружинного привода к высоковольтному выключателю

 

Класс 21с, 405О

Рй 113670

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. М, Гимельштеин

МЕХАНИЗМ ГРУЗОВОГО ИЛИ ПРУЖИННОГО ПРИВОДА

К ВЫСОКОВОЛЬТНОМУ ВЫКЛЮЧАТЕЛЮ

Заявлено 2 июля 1957 г. за № 579806 К . за М 579806 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В высоковольтных выключателях применяют механизмы грузового или пружинного привода, у которых вал запирается при включенном положении выключателя и поднятом грузе (или заведенной пружине) посредством заводящего рычага, закрепленного на этом валу, и защелки.

Предлагаемый механизм более совершенен по конструкции, так как он повышает надежность работы привода и значительно снижает мощность, потребляемую катушками включения и отключения.

Эт о достигается тем, что подача импульса на автоматическое повторное включение выключателя осуществляется рычагом привода сигнальных контактов (КСА), который связан при помощи шарнирного механизма с защелкой заводящего рычага.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого механизма; на фиг.

2 — его кинематическая схема.

Ха рактерная особенность предлагаемого механизма состоит в том, что автоматическое повторное включение производится по новой кинематической схеме — не прямым воздействием вала 1 привода. на заводящий рычаг 2, а через рычаги 3 привода сигнальных контактов КСА, которые связаны при помощи шарнирного механизма с защелкой заводящего рычага. Дистанционное включение привода производится маломощной катушкой 4 с пружинным сервомеханизмом.

Предлагаемый механизм действует следующим образом.

При отключении выключателя от защиты в процессе автоматического повторного включения (АПВ) вал 1 вращается против часовой стрелки, вследствие чего рычаг 3 привода КСА под действием пружины 5 движется вверх и поворачивает с помощью вилки 6 валик 7 счетчика. К валику 7 счетчика прикреплен специальный рычаг 8, который своим роликом 9 или другим элементом захватывает шарнирно-рычажный механизм 10 и отклоняет упорный ролик 11 влево. При этом освобождается рычаг 2 и происходит включение выключателя. При релейном отключении в цепь механической передачи усилителя от отключающих катушек

12 к стойке расцепления 18 вводится пружинный сервомеханизм 14. Этот сервомеханизм установлен между релейным валиком и стойкой расцепления 13 и обслуживает все отключающие катушки, в том числе и катушку дистанционного отключения 15. При срабатывании любой отключающей катушки ее действие на стойку расцепления передается через сервомеханизм 14, что облегчает ее работу, а следовательно, уменьшает потребляемую катушкой мощность.

При дистанционном отключении выключателя питание подается на катушку 15, которая воздействует через планку 1б релейного валика и сервомеханизм 14 на стойку расцепления И. Блокировка от АПВ обеспечивается тем, что планка 1б, двигаясь вверх, передвигает ролик9вправо, не давая ему зацепить за рычажный механизм 10 и совершить ненужное АПВ. Так как для передвижения ролика вправо практически не требуется усилия, а воздействие на стойку расцепления передается через общий сервомеханизм 14, то катушка 15 потребляет очень малую мощность.

Дистанционное включение осуществляется с помощью катушки 4.

Параллельно с сердечником 17 катушки работает шток 18. Катушка 4 посредством шарнирного рычага 19 отпирает защелку 20.

При этом шток 18 под действием пружины 21 движется вверх и своим наконечником захватывает и тянет вверх рычажный механизм 10, а вместе с ним и упорный ролик 11, который, двигаясь влево, освобождает рычаг 2. Обратно шток 18 автоматически двигается пальцем 22 рычага 3 во время операции включения, т. е. когда вал 1 вращается по часовой стрелке.

Произвести операцию включения при включенном выключателе (холостой удар) не представляется возможным, так как при ошибочной подаче напряжения на катушку 4 сердечник 17 катушки срабатывает, но шток 18 в это время находится под воздействием пальца 22.

Предмет изобретения

1. Механизм грузового или пружинного привода к высоковольтному выключателю, вал которого запирается при включенном положении выключателя и поднятом грузе (или заведенной пружине) посредством заводящего рычага, закрепленного на этом валу, и защелки, расцепление которых осуществляется вручную или при срабатывании включающей катушки, отл и ч а ющи йся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, подача импульса на автоматическое повторное включение осуществляется рычагом привода сигнальных контактов КСА, который связан при помощи шарнирного механизма с защелкой заводящего рычага.

2. Форма выполнения механизма по и. 1, отли чаю ща яся тем, что, с целью автоматической механической блокировки от ошибочных (холостых) включений и от прыгания, а также снижения мощности, потребляемой катушкой включения, сердечник последней связан с защелкой, которая удерживает подпружиненный стержень, управляющий защелкой заводящего рычага.

3. Форма выполнения механизма по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с. целью снижения мощности, потребляемой отключающими катушками, между релейным валиком и стойкой расцепления установлен пружинный сервомеханизм. № 113670

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. А. Иванов

Инфор м ацион но-издательский отдел. Подп. к пеи. 11.XII-58 r.

Объем 0,34 п. л. Зак. 5191 Тираж 1825 Цска 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Механизм грузового или пружинного привода к высоковольтному выключателю Механизм грузового или пружинного привода к высоковольтному выключателю Механизм грузового или пружинного привода к высоковольтному выключателю Механизм грузового или пружинного привода к высоковольтному выключателю 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, в частности к приводам высоковолътных выключателей, осуществляющим их включение, удержание во включенном положении и освобождение первичных частей выключателя при отключении

Изобретение относится к электроаппаратостроению, а более конкретно к быстродействующим выключателям, и может быть использовано как в специальных электроустановках (железнодорожный и автомобильный транспорт, суда), так и в электроустановках общего назначения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве воздушных выключателей

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению и, в частности, - к колонковым элегазовым высоковольтным выключателям

 // 156203
Наверх