Пружинный привод высоковольтного

 

l75999

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советскю

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Ч.1964 (№ 901665/24-7) с присоединением заявки №Приоритет

Опубликовано 26.Х.1965. Бюллетень № 21

Дага опубликования описания 23.ХП.1965

Кл. 21с, 40д

МПК Н 02b

УД К 621.316.542.064.25. .027.3.067.4 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и откРытий СССР

Авторы изобрсте,ия

Р. И. Гордиенко, И. Н. Данилович и В. А. Луковец

Ровенский завод высоковольтной аппаратуры

Заявитель

ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО

ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Подписная сругггга № 91

Известны пружинные приводы высоковольтного выключателя, содержащие автоматическое заводное устройство, пружинный энергоноситель, выполненный, например, из последовательно соединенных ленточных пружин, и замковое устройство приводного вала, представляющее собой тормозной барабан с тормозной лентой или колодками. Недостаток приводов такой конструкции заключается в том, что при остановке приводного вала происходит выбег тормозного барабана, влияющий на перемещение токоведущих стержней.

Кроме того, подобные приводы требуют большое количество редукторов, что увеличивает общий вес устройства и механический износ.

Для устранения этих недостатков в предложенном приводе применены рычаги, снабженные роликами, обкатывающимися по профильной поверхности кулака, что обеспечивает включение и отключение выключателя н удерживает его в конечных положениях. Для включения использован рычаг с роликом, укрепленный на валу выключателя, а для отключения — рычаг с роликом, укрепленный на вспомогательном валу, связанном посредством тяги с валом выключателя. Предложенное выполнение упрощает конструкцию привода и обеспечивает фиксацию положений вала выключателя.

Кулак привода может иметь двухпрофильную поверхность, например, спиральную для включения и отключения и цилиндрическую для удержания выключателя в конечных по5 ложениях. Для синхронизации момента срабатывания тормоза с поворотом приводного вала и надежного останова последнего применен регулируемый вспомогательный кулак, жестко укрепленный на приводном валу и

10 воздействующий на тормозной барабан через шарнирный рычаг, снабженный ломающимся механизмом. В результате тормоз включается в момент перехода роликов рычагов со спиральной поверхности на цилиндрическую.

15 На фиг. 1 изображен описываемый привод; на фиг. 2, а и б — кулак и рычаги с роликами соответственно в положениях отключено и включено; на фиг. 3 — замковое устройство привода.

20 Заводку рабочих пружин привода осуществляет маломощный электромагнит 1 (пневмо- плн гидропрнставкой) через роликовую обгонную муфту 2. Одна обойма муфты жестко связана с рычагом и через него шарнир25 ной связью с электромагнитом 1, а другая— с рычагом ручной заводки 8. Внутренняя обойма 4 обгонной муфты жестко связана с валом 5, на котором закреплена пружина б, соединенная последовательно без разрывов в

30 передаче усилий с остальными пружинами 7

175999

40

3 и в конечном итоге с приводным валом 8. В результате заводки последовательно соединенные пружины натягиваются (закручиваются или раскручиваются) одновременно, причем закручивание происходит на несколько полных оборотов. Тормозной барабан 9 с тормозной лентой 10 удерживают приводной вал от проворачивания.

На приводном валу 8 укреплен кулак 11 с включающей профильной поверхностью (например, спиральной) 12 и удерживающей поверхностью (цилиндрической) 18.

При подаче импульса на электромагнит 14 включения блока 15 релейной защиты (дистанционное включение) или при воздействии на кнопку 16 (ручное включение) шток электромагнита ударяет по планке 17, которая, проворачиваясь на релейном валике 18, сбивает защелку 19 с собачки 20. Под действием пружины 21 и тяги 22 собачка 20 проворачивается и тягой 28 с бойком ударяет по ломающемуся механизму 24 шарнирного рычага 25 замкового устройства. Ломающийся механизм 24 складываегся и дает возможность шарнирному рычагу 25 преломиться. Рычаг

25 жестко связан с валом 26, вокруг которого обвивается тормозная лента 10, причем при правом вращении вала 26 тормозная лента растормаживает тормозной барабан 9. Когда рычаг 25 преломляется, вал 26, поворачиваясь под действием пружины 21 и натянутой тормозной ленты, отпускает последшою и происходит растормаживание тормозного барабана 9. Последний совместно с приводным валом 8 под действием заведенных пружин кулаком 11 через рычаг 27 с роликом проворачивает вал выключателя 28, осуществляя включение выключателя.

При повороте приводного вала 8 кулак 29, жестко укрепленный на последнем, выходит из зацепления с роликом рычага 25 замкового устройства, Рычаг 25 выпрямляется, а ломающийся механизм его 24 под деиствием своих пружинок 80 взводится и становится в первоначальное поло>кение. С дальнейшим вращением приводного вала кулак 29 посредством рычага с роликом 81 и тяги 22 взводит собачку 20, которая запирается защелкой 19.

В момент перехода ролика включающего рычага с включающей поверхности 12 кулака

11 на удерживающую поверхность 13 кулак

29 через ролик рычага 25 придает валу 26 лгвое вращение, ленточный тормоз срабатывает и приводной ваl 8 останавливается. Выбег тормозного барабана обеспечивает самозатягивание ленточного тормоза и надежное запирапие приводного вала. Ролик включающего

pb»:àãà 27 останавливается на поверхности 18 кулака ll и надежно удерживает выключатель во включенном положении, Так как в момент тормо>кения приводного вала 8 ролик включающего рычага 27 катится по цилиндрической поверхности 13, равноудаленной от центра вращения кулака 11, то не имеет значения, В каком поло>кении кулака 11 ленточный тормоз остановит его — в момент выхода ролика рычага 27 на поверхность 13, на середине этой поверхности или в конце ее.

При подаче команды на отключение от защиты или при подаче импульса на электромагнит 32 отключения, а также при воздействии на кнопку 88 отключения взаимодействие узлов и элементов привода повторяется за исключением того, что приводной вал 8 после отпускания ленточного тормоза отключает выключатель с помощью кулака 11 и отключающего рычага с роликом 84 через вспомогатсльный вал 85 и тягу 86.

При включении выключателя на короткое замыкание собачка 20 не запирается и ломающийся механизм 24 при взводе кулаком

29 рычага 25, ударяясь о тягу 23, складыва ется, ленточный тормоз не срабатывает и приводной вал 8 свободно проворачивается, отключая выключатель.

Для осуществления АПВ и АВР необходимо при отключении заранее подготовить команду на включение. Элементы ручного и дистанционного управления снабжены механическими н электрическими блокировками, предотвращающими неправильные манипуляции, Предложенный привод позволяет упростить систему блокировок, применяемых в приводах. Так, например, в нем нет необходимости устанавливать блокировку от включения привода на включенный выключатель. Привод снабжен устройством управления заводкой рабочих пружин и сигнализацией положения последних и положения выключателя. Для заводки рабочих пружин может быть использовано любое другое автоматическое заводное устройство.

Предмет изобретения

1. Пружинный привод высоковольтного выключателя, содержащий автоматическое заводное устройство, пружинный энергоноситель, выполненный, например, из последовательно соединенных ленточных пружин, и замкоьое устройство приводного вала, представляющее собой тормозной барабан с тормозной лентой или колодками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения фиксации положений вала выключателя, применены рычаги, снабженные роликамн, обкатывающимися по профильной поверхности кулака, что обеспечивает включение и отключение выключателя и удержание его в конечных положениях, причем для включения использован рычаг с роликом, укрепленный на валу выключателя, а для отключения — рычаг с роликом, укрепленный на ьспомогательном валу, связанном посредством тяги с валом выключателя.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что указанный кулак имеет двухпрофильную поверхность, например спиральную — для включения и отключения и цилиндрическую — для

175999 удержав!1я Выкл10 1ателя В КОпечныY поло>кениях.

3. Привод по гп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронизации момепта срабатывания тормоза с поворото;I приводного ьала .. Падежного останова последиего, примеli l рег лируемый вспомогаТр..1û1ûÉ кулак, жестко укрепленн61Й Н3 приводном валу и воздействующий па тормозной барабан через шарнирный рычаг, снабженный ломающимся механизмом, в результате чего тормоз включается в момент перехода роликов со спирально" поверхности на цилиндрическую.

175999

18 7

7 б

Фиг. 1

Ze 27 1г

Фиг. 3

Фиг. 2

Составитель С. Селивановский

Редактор Е. A. Кречетова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Т. Н. Косгикова и Т. В. Муллина

Заказ 349411 Тираж 1525 Формат бум. 60, к,90 /а Объем 0,38 изд, л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комнгета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Зб гд

35 д

1д х

15 18 32

Пружинный привод высоковольтного Пружинный привод высоковольтного Пружинный привод высоковольтного Пружинный привод высоковольтного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, в частности к приводам высоковолътных выключателей, осуществляющим их включение, удержание во включенном положении и освобождение первичных частей выключателя при отключении

Изобретение относится к электроаппаратостроению, а более конкретно к быстродействующим выключателям, и может быть использовано как в специальных электроустановках (железнодорожный и автомобильный транспорт, суда), так и в электроустановках общего назначения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве воздушных выключателей

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению и, в частности, - к колонковым элегазовым высоковольтным выключателям

 // 181166
Наверх