Стенд для исследования взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

 

№ 114170

Класс 42k, 29

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Б. Медель

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПУТИ

В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ заявлено 17 декабря 1957 г. за № 5878g7 в Комитет по делам избретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны стенды для исследования взаимодействия железнодорожного подвижного состава и пути, заключающие в себе станину с подвиж ными для колес опорами, выполненными в виде вращающихся катков или движущейся многозвенной бесконечной цепи

Описываемый стенд снабжен подпружиненным прижимаемым к колесу диском, который вращается от колеса в горизонтальной плоскости и имеет на своей образующей неровности, имитирующие неровности пути.

Для определения приведенной массы единицы подвижного состава путем соударения двух масс на стенде, с противоположной диску стороны монтирован маятниковый копер с ударниксм в виде шара, Последний свободно вращается вокруг оси, параллельной штанге, которая подвешена поворотно вокруг горизонтальной оси.

Благодаря такому устройству, стенд позволяет имитировать взаимодействие подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид такого стенда; на фиг. 2 — вид сверху подпружиненного диска.

На станине стенда установлены подвижные для колес 1 подвижного состава опоры 2, которые могут быть выполнены в виде вращающихся катков или движущейся многозвенной бесконечной цепи.

С одной стороны стенда поворотно монтирован диск 8, прижимаемый к колесу 1 при помощи пружины 4 и приводимый во вращательное движение в горизонтальной плоскости за счет фрикционного сцепления с ним.

На образующей диска 8 имеются неровности а, имитирующие собой неровности пути в горизонтальной плоскости, воздействие которых соот№ 114170 ветственно передается на модель подвижного состава, выполненную с соблюдением подобия.

С другой стороны стенда, противоположной диску, монтирован маятниковый копер б с ударников в виде шара б, закрепленного на конце штанги 7, подвешенной на горизонтальной оси 8.

Шар б может свободно вращаться вокруг оси 9, которая параллельна штанге 7. С помощью копра путем соударения двух масс (копра и подвижного состава) определяется приведенная масса единицы подвижного состава.

Реакция пути в горизонтальной плоскости определяется по жесткости тарированных пружин 4 с учетом инерции пути путем записи ускорений и бокового перемещения подшипников оси 10 диска 3.

Одновременно для контроля измерений осуществляется запись бокового ускорения колесной пары, позволяющая по ранее определенной приведенной массе модели найти силы инерции модели, действующие на путь.

П р едм ет из о брете ния

1. Стенд для исследования взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости, заключающий в себе станину с подвижными для колес опорами, выполненными в виде вращающихся катков или движущейся многозвенной бесконечной цепи, отличающийся тем, что, с целью имитации упругого воздействия отклонений пути в горизонтальной плоскости, стенд снабжен подпружиненным, прижимаемым к колесу диском, который вращается от колеса в горизонтальной плоскости и имеет на своей образующей неровности имитирующие неровности пути.

2. Форма выполнения стенда по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, для определения приведенной массы единицы подвижного состава путем соударения двух масс на стенде, с противоположной стороны диску, монтирован маятниковый копер с ударником в виде шара, свободно вращающегося вокруг оси, параллельной штанге, которая подвешена поворотно вокруг горизонтальной оси. № 114170

Фиг. 1

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Отв. редактор Л. П. Ситников

Типография. Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

:Объем 0,34 и. л. Зак. 3059

Подп. к печ. 8.1Х-58 г.

Тираж 1500 Цена 50 коп.

Стенд для исследования взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости Стенд для исследования взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости Стенд для исследования взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты
Наверх