Электрическое устройство для синхронного вращения двух валов

 

№ 115310

Класс 21с, 62ао

21(12 24оз

СССР..:озим

"I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Новосельский, А А. Борщевский, В, H. Сильванович и

Д. П. Евдокимов

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО

ВРАЩЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ

Заявлено 2l нюня )955 г. за № 235б/575075 в Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР

Для синхронного вращения двух валов, приводимых асинхронными двигателями, используются электрические устройства, основанные на применении расположенных на тех же валах двух асинхронных машин, образующих электрический в ал.

Предлагаемое устройство более совершенно, по сравнению с известными, так как оно обеспечивает синфазность вращения указанных валов.

Это достигается тем, что на обоих валах укреплены контактные прерыватели, включенные между собой последовательно и подключенные на вход промежуточного реле. Реле включает катушку контактора, подающего напряжение на статоры машин электрического вала после достижения синфазности.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из двух асинхронных короткозамкнутых двигателей 1 и 2, вращающих рабочие валы, например валы, на которых установлены дебалансные виброплощадки, и находящихся на тех же вала; двух синхронизирующих асинхронных машин 3 и 4 с контактными коль цами, роторные обмотки которых соединены между собой.

Синфазность вращения валов достигается в результате установки на этих валах контактных прерывателей 5 и 6, контакты которых включены последовательно и подключены на вход тиратронного реле 7.

Расположение дебаланса, ротора синхронизирующей машины и контактного прерывателя на каждом валу таково, что при синфазном положении двух дебалансов, оба контактные прерыватели 5 и 6 замкнуты, а положения роторов синхронизирующих машин 8 и 4 соответствуют наиболее благоприятному моменту для синхронизации (равнополюсное почожение роторов). ¹ 115310

При пуске предлагаемого устройства напряжение подается вначале на статоры основных двигателей 1 и 2, и валы разворачиваются до полной скорости. Вследствие неравенства скоростей основных двигателей наступает момент синфазности дебалансов. При этом замыкаются контактные прерыватели 5 и 6 и через тиратронное реле 7 включается промежуточное реле 8, контакты 9 которого подают питание катушке

10 контактора 11, осуществляющего подключение к сети статоров синхронизирующих машин.

Предмет изобретения

1. Электрическое устройство для синхронного вращения двух валов, приводимых асинхронными двигателями, с применением расположенных на тех же валах двух асинхронных машин, образующих электрический вал, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цслью обеспечения синфазности вращения этих валов, на обоих валах укреплены контактные прерыватели, включенные между собой последовательно и подключенные на вход промежуточного реле, включения катушки контактора, подающего напряжение на статоры машин электрического вала после достижения синфазности.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что рабочие органы, роторы машин электрического вала и контактные прерыватели расположены на обоих валах так, что синфазному положению рабочих органов соответствует замкнутое положение контактов в обоих контактных прерывателях и равнополюсное положение роторов машин электрического вала.

Электрическое устройство для синхронного вращения двух валов Электрическое устройство для синхронного вращения двух валов Электрическое устройство для синхронного вращения двух валов 

 

Похожие патенты:

 // 154588

 // 403004
Наверх