Уплотнение неполноповоротного гидравлического лопастного двигателя

 

№ 116119

Класс 47k, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Волков и Л. С. Кузьмич

УПЛОТНЕНИЕ НЕПОЛНОПОВОРОТНОГО

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЛОПАСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 20 марта 1958 г. за № 596085 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Уплотнения неполноповоротного гидравлического лопастного двигателя известны. Однако известные уплотнения недостаточно надежны в эксплуатации и не имеют устройства, компенсирующего износ уплотнительных манжет.

В описываемом уплотнении эти недостатки не имеют места. Сущность изобретения заключается в том, что конструкция уплотнения обеспечивает компенсацию износа уплотняющих манжет и поддерживает в необходимых пределах силы при>кима манжет к поверхностям деталей, которые они уплотняют.

В описываемой конструкции это осуществляется планками, помещенными между кромками лопасти и манжетой и прижимаемыми к ней стержнями, раздвигаемыми с помощью регулировочного болта, выполненного с коническим хвостовиком.

На фиг. 1 показан неполноповоротный гидравлический лопастной двигатель, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 то же, вид в плане, с частичным разрезом.

Конструкция описываемого однолопастного неполноповоротного гидравлического двигателя состоит: из составного корпуса 1 с двумя торцовыми крышками, верхней 2 и нижней >, из размещенного в составном корпусе вала 4 с приваренной к нему лопастью 5, из вставленной внутри корпуса 1 неподвижной перегородки,б, жестко скрепленной с ним болтами 7, и из двух уплотнительпых П-образных резиновых манжет 8 и 9, уложенных в пазах уплотняемых деталей

Между кромками лопасти 5 и манжетой 9 установлены нажимные планки 10, 11 и 12. Лопасть 5 выполнена с тремя отверстиями, одним радиальным и двумя параллельными оси вала 4, в которых вставлены соответственно на>кимные стержн|. И, 14 и 15, у которых хвостовпки конической формы. Вал 4 выполнен с осевым каналом,4, в котором размещен регулировочный болт 1б, имс>сщий конический хвостовик. Необходимый под>ким на>кимных планок 10, 11 и 12 для компенсации износа

¹ 116119 манжеты 9 осуществляется соответствующим поворотом регулировочного болта 1б, вызывающим осевое перемещение нажимных стержней

13, 14 и 15. Неподвижная перегородка 6 выполнена с аналогичным нажимным устройством.

В корпусе 1 ввернуты два штуцера 17 и 18 для подвода и отвода рабочего масла гидросистемы.

При поступлении масла внутрь корпуса 1 через один из,штуцеров 17 или 18 под соответствующим давлением от гидронасоса, масло воздействуя на лопасть б, поворачивает вал 4, который, в свою очередь, вращает рабочие органы машины, сочленяемые со шлицевым концом вала 4.

Масло, находящееся по другую сторону лопасти б, выходит .через другой штуцер 18 или 17 и поступает обратно в бак гидросистемы.

Предмет изобретения

Уплотнение неполноповоротного гидравлического лопастного двигателя, от л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью компенсации износов уплотняющей манжеты лопасти и поддержания в необходимых пределах силы ее прижима к стенке корпуса, между кромками лопасти и манжетой помещены планки, прижимаемые к манжете находящимися в отверстиях лопасти стержнями, раздвигаемыми с помощью регулировочного болта, расположенного внутри осевого отверстия вала и оканчивающегося коническим хвостовиком.

Уплотнение неполноповоротного гидравлического лопастного двигателя Уплотнение неполноповоротного гидравлического лопастного двигателя Уплотнение неполноповоротного гидравлического лопастного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх