Тормозной механизм

 

J4 116396

Класс 63с, о1„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ш. Я. Коган

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Заявлено 29 мая 1958 г, за № 600544 в Комитет по делам изобретений и открв1тнй при Совете Министров СССР

Тормозные механизмы, преимущественно для автомобильных тормозов колодочного типа, с колодками, опирающимися на штоки поршней гидравлического цилиндра и на промежуточную опору, известны.

Однако известные тормозные механизмы имеют недостатки. В известных конструкциях опорный кронштейн, воспринимающий усилия, возникающие при торможении колеса автомобиля, крепится к тормозному диску. Поэтому, чтобы обеспечить достаточную прочность тормозного диска, его выполняют массивным, и он имеет значительный вес. Кроме того, в известных конструкциях опоры недостаточно жестки и при торможении возможны перекосы опоры н связанных с ней тормозных колодок, приводящие к неравномерному износу фрикционных накладок колодок. Не исключены случаи заклинивания колодок при растормаживании колеса автомобиля.

В описываемом тормозном механизме эти недостатки устраненьь

Сущность изобретения заключается в том, что в тормозном механизме, с целью разгрузки тормозного диска и обеспечения равномерного износа фрикционных накладок тормозных колодок, опорный кронштейн закреплен не на тормозном диске, как это выполнено в известных механизмах, а на фланце чулка заднего моста. Промежуточная опора выполнена KBчающейся (маятникового типа). Такое конструктивное выполнение тормозного механизма исключает перекосы опоры и тормозных колодок и позволяет снизить вес тормозного диска за счет его разгрузки.

На фиг. 1 приведен общий вид тормозного механизма в сборе (вид сбоку); на фиг. 2 приведено сечение по ЛА на фиг. 1; на фиг. 3 приведено сечение по ББ на фиг. 1.

В гидравлическом тормозном цилиндре! механизма размещены два перемещающихся поршня 2 и 8. Штоки 4 и 5 поршней 2 и 8 связаны с тормозными колодками, передней б (левой) и задней 7 (правой). Верхний опорный кронштейн 8 закреплен на фланце чулка заднего моста (на чертеже не показан) и воспринимает нагпузки, возникающие при торможении колеса автомобиля. Промежуточная опора 9, маятникового типа, качается на оси 10, закрепленной в тормозном диске 11, Тормозные. колодки 6 и 7 снабжены пружинами 12, 18 и 14, оттягивающими колодки от тормозного барабана 15 в исходное положение при растормаживании механизма, Промежуточная опора 9 снабжена пружиной 16, возвращающей опору 9 строго в исходное положение при растормаживании механизма. При торможении пружина 16 движется вместе с промежуточной опорой 9.

Рабочая жидкость, подаваемая в гидравлический тормозной цилиндр 1 под давлением, действуя на поршни 2 и 3, перемещает их и штоки 4 и 5 поршней раздвигают тормозные колодки 6 и 7 к внутренней радиальной поверхности тормозного барабана 15.

Передняя (левая) тормозная колодка 6 прижимается к поверхносги тормозного барабана 15 и, заклиниваясь на нем, двигается в направлении вращения последнего. Возникающее усилие при этом воспринимается промежуточной качающейся опорой 9, которая, перемещаясь, передает это усилие на заднюю (правую) тормозную колодку 7, от чего последняя также заклинивается на барабане 15 и колесо автомобиля затормаживается. Усилия, возникающие при торможении колеса, воспринимаются верхним опорным кронштейном 8.

При растормаживании колеса автомобиля, давление рабочей жидкости в гидравлическом тормозном цилиндре резко падает и пружины 12, l8 и 14 отводят тормозные колодки 6 и 7 от внутренней радиальной поверхности барабана 15 в сторону опор, а возвратная пружина 16 устанавливает промежуточную качающуюся опору 9 в исходное положение.

Совместное действие всех пружин надежно обеспечивает полное растормаживание механизма.

Регулировка зазоров между тормозными колодками 6 и 7 и внутренней радиальной поверхностью тормозного барабана 15 осуществляется вращением зубчатой шайбы 17 и регулировочного болта 18 через окна, прорезанные в тормозном диске 11. Окна в тормозном иске вакрыты защитными заглушками 19.

Предмет изобретения

Тормозной механизм, преимущественно для автомобильных тормозов колодочного типа, с колодками, опирающимися на штоки поршней гидравлического цилиндра и на промежуточную опору, о т л и ч а юц и и с я тем, что, с целью разгрузки тормозного диска и обеспечения равномерного износа колодок, опорный кронштейн закреплен на фланце улка заднего моста, а. промежуточная опора выполнена качающейся.

Тормозной механизм Тормозной механизм Тормозной механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх