Колодочный тормоз транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения вибраций и шума за счет снижения динамических нагрузок при включении. Колодочный тормоз содержит барабан 1, две самоустанавливающиеся тормозные колодки (ТК) 2, рабочие цилиндры (РЦ) 5 и 6 различного диаметра. Фрикционная поверхность (ФП) каждой из двух ТК 2 образована сопряжением ФП 11, имеющей кривизну, равную кривизне рабочей поверхности барабана 1, с ФП 12, имеющей меньшую кривизну. Концы 13 ТК 2 установлены в барабане диаметрально с минимальным зазором относительно рабочей поверхности барабана и контактируют с рабочими поршнями 7 РЦ 5 меньшего диаметра. Концы 14 ТК 2 установлены в барабане с максимальным зазором и контактируют с поршнем 8 РЦ 6 большего диаметра. При торможении тормозная жидкость поступает в РЦ 5,6 и давит соответственно на поршни 7,8. В начальный момент касание ТК 2 происходит в районе ФП 12, имеющей меньшую кривизну. В дальнейшем концы 13 ТК 2 отходят от рабочей поверхности барабана 1. ТК 2 прижата к барабану 1 ФП 11 с кривизной, равной кривизне рабочей поверхности барабана 1. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 F 16 D 51/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (21) 4322640/31-27 (22) 29.10.87 (46) 30.09.89. Бюл. N - 36 (71) Ереванский политехнический институт им.К.Маркса (72) А.К.Погосян, В.К.Макарян и Г.С.Гагян (53) 62-592.112 (088.8) (56) Патент СНА Р 2213003, кл. 188-326, 1940, фиг. 3 и 5. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО . СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения вибрации и шума за счет снижения динамических нагрузок при включении. КоÄÄSUÄÄ 3511485 А1

2 лодочный тормоз содержит барабан 1, две самоустанавливающиеся тормозные колодки (ТК) 2, рабочие цилиндры (РЦ)

5 и 6 различного диаметра. Фрикционная поверхность (ФП) каждой из двух

ТК 2 образована сопряжением ФП 11, имеющей кривизну, равную кривизне рабочей поверхности барабана 1, с ФП

12, имеющей меныпую кривизну. Концы

13 ТК 2 установлены в барабане 1 диаметрально с минимальным зазором относительно рабочей поверхности барабана 1 и контактируют с рабочими поршнями 7 РЦ 5 меньшего диаметра.

Концы 14 TK 2 установлены в барабане с максимальным зазором и контактируют с поршнем 8 РЦ 6 большего диаметра. При торможении тормозная жидкость поступает в РЦ 5, 6 и давит соответственно на поршни 7, 8. В начальный момент касание ТК 2 происходит в

3 1511485 районе ФП 12, имеющей меньшую кривизну. В дальнейшем концы 13 ТК 2 отходят от рабочей поверхности барабана

1. ТК 2 прижата к барабану 1 ФП 11 с кривизной, равной кривизне рабочей поверхности барабана 1. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестрое-1О нию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения 15 вибраций и шума за счет снижения динамических нагрузок при включении.

На фиг.1 изображен колодочный тормоз; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — колодочный тормоз 2О в начальный момент торможения; на фиг. 4 — то же, в момент создания максимального тормозного момента.

Колодочный тормоз транспортного средства содержит тормозной барабан 1,-5 две самоустанавливающиеся тормозные колодки 2 с фрикционными накладками

3, стяжные пружины 4, соединенные с тормозными колодками 2, рабочие цилиндры 5 и 6 с соответствующими им поршнями 7 и 8 расположены диаметрально и контактируют с концами тормозных колодок 2. Тормозные колодки

2 установлены в тормозном барабане 1 с помощью пальцев 9, неподвижно зак- 35 репленных на тормозном щите 10. Фрикционная поверхность каждой из двух тормозных колодок 2 образована сопряжением дополнительной фрикционной поверхности 11, имеющей одинаковую кри- Ц} визну с рабочей поверхностью барабана 1, с фрикционной поверхностью 1.2, имеющей кривизну, отличающуюся от кри-, визны рабочей поверхности барабана.

Кривизна дополнительной фрикционной 45 поверхности 11 меньше кривизны фрикционной поверхности 12, при этом фрик ционные поверхности 11 и 12 располо-. жены -диаметрально. Рабочие цинлиндры, ! и 6, контактирующие со смежными " 5О

/концами 13 и 14 тормозных колодок

2, выполнены с различными диаметрами.

Рабочие цилиндры 5 меньшего диаметра расположены со стороны фрикционных поверхностей 12, имеющих кривизну, большую кривизны фрикционной поверх- . ности 11 °

Минимальные зазоры между фрикцион ной поверхностью тормозной колодки 2 и рабочей поверхностью барабана 1 расположены в зоне сопряжения фрикционных поверхностей 11 и 12, Рабочие цилиндры 5 и 6 с соответствующими поршнями 7 и 8 закреплены на тормозном щите 10 с помощью кронштейна 15.

Тормозной щит 10 неподвижно установлен на корпусе 16, а тормозной барабан 1 закреплен с помощью основания

17 на полуоси 18.

Колодочный тормоз работает следующим образом.

В процессе торможения тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры 5 и 6 и давит на поршни 7 и 8. При этом начинают перемещаться тормозные колодки 2, установленные на пальцах

9. Так как минимальный зазор й„между колодками 2 и внутренней поверхностью

В тормозного барабана 1 расположен в зоне сопряжения фрикционных поверхностей 11 и 12, то в начальный момент торможения касание происходит на данных участках. В следующее мгновение в связи с продолжающимся поступательным движением поршней 8 у концов 14 тормозных колодок 2 поверхность контакта колодки и тормозного барабана 1 возрастает. При этом концы 13 тормозных колодок 2 по мере увеличения контакта тормозной колодки 2 и тормозного барабана 1 отходят от последнего, т.к. усилие, создаваемое рабочими цилиндрами 6, больше усилия, создаваемого рабочими цилиндрами 5.

В дальнейшем процесс торможения осуп ествляется прижатием тормозной колодки 2 по дополнительной фрикционной поверхности 11, имеющей кривизну, равную кривизне рабочей поверхности барабана 1.

Формула изобретения

Колодочный тормоз транспортного средства, содержащий барабан, две самоустанавливающиеся тормозные колод" ки с фрикционными поверхностями, имеющими кривизну, оличающуюся от кривизны рабочей поверхности барабана, и образующими с последней равномерно изме1511485 няющийся зазор, рабочие цилиндры, контактирующие с концами колодок и расположенные диаметрально, о т л и— ч а ю шийся тем что с целью паЬ 1

5 вышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения вибраций и шума за счет снижения динамических нагрузок при включении, тормозные колодки выполнены с сопрягающимися с первыми фрикционными поверхностями дополнительными фрикционными поверхностями, имеющими одинаковую кривизну с рабочей поверхностью барабана и меньшую, чем у первых фрик- g ционных поверхностен, при этом первые и дополнительные фрикционные поверхности расположены диаметрально, рабочие цилиндры, контактирующие со смежными концами тормозных колодок, выполнены с различными диаметрами и рабочие цилиндры меньшего диаметра расположены со стороны первых фрикционных поверхностей, причем минимальные зазоры между фрикционной поверхностью колодки и рабочей поверхностью барабана расположены в зоне сопряжения первых и дополнительных поверхностей.

1 511485

Фиг.4

Составитель В.Размета

Техред М.Дидык Корректор В,Кабаций

Редактор Л.Веселовская

Заказ 5880/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Колодочный тормоз транспортного средства Колодочный тормоз транспортного средства Колодочный тормоз транспортного средства Колодочный тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх