Привод тормоза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 0 65/54, 51/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4933642/27 (22) 30.04.91 (46) 07.03.93. Бюл, N 9 (ф6) B,К.Мостепаненко (56) Авторское свидетельство СССР

° °

305291, кл. F 16 0 65/54, 1969. (4) П РИ ВОД TOP ÌÎÇÀ (57) Использование; в автомобилестроении, в частности в тормозных системах. Сущность изобретения: в силовом цилиндре с пйдвижным и опорным элементами, а также компенсатором износа. Последний выполнен в виде пакета пружинным колец, зафиксированных на стержне в предварительно обжатом состоянии. Стержень одним своим концом установлен в подвижном элементе с возможностью ограниченного поступательИзобретение относится к автомобилестроению. а более конкретно — к тормозным системам.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности регулятора зазора и уплотнителя.

На чертеже схематично изображен колесный цилиндр, продольный разрез.

Регулятор содержит опорный элемент 1, установленный в силовой цилиндр 2, и связанный с опорным и подвижным нажимным элементом З.стержень 4, на котором в проточках на одном конце расположены пружйнная шайба 5 и пакет пружинных колец 6 и на другом стопорное кольцо 7. кроме того, в иловом цилиндре установлен подвижный элемент в виде стакана 8 из упругого материала, а свободный край его снабжен фик„„ЯЦ„„1801187 А3 ного перемещения, а другим — в полости опорного элемента. Ограниченность перемещения стержня обеспечивается с помощью стопорного кольца, установленного одновременно в кольцевой проточке стержня и выемке подвижного элемента, при этом высота выемки больше толщины стопорного кольца на величину зазора между элементами тормоза. На наружной поверхности по-. движного элемента закреплено с помощью пружинного кольца уплотнение, которое вы. полнено в виде стакана из упругого материала, при этом длина стакана больше высоты подвижного элемента на величину зазора между фрикционными элементами тормоза и величину допустимого их износа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. сирующим от осевого перемещения пру° вам жинным кольцом 9. Силовой цилиндр 2 имеет отверстие 10 для движения тормозной жидкости. а опорный элемент — проточку 11 O с радиально-осевыми отверстиями 12; в силовом цилиндре расположен поршень 13 — и связанный с колодкой. 00

Привод тормоза работает следующим образом.

При торможении автомобиля тормозная жидкость из главного цилиндра движется в силовой цилиндр 2 через отверстие 10, проточку 11 и радиально-осевые отверстия 12 в полость А, одновременно под давлением тормозной жидкости перемещаются в осевом направлении подвижный нажимной элемент 3 и донная часть стакана 8, при этом наружная цилиндрическая поверхность по1801187 лого конца подвижного на>кимного элемента скользит по внутренней поверхности стакана 8, а цилиндрическая донная часть стакана 8 скользит по внутренней поверхности силового цилиндра 2, При этом стержень 4, связанный с подвижным нажимным элементом 3 посредством стопорного кольца 7, перемещает пружинные кольца 6, установленные в отверстие опорного элемента 1 в предварительно напря>кенном замкнутом состоянии; При выработке фрикционных поверхностей тормозных накладок; достигающей в радиальном направлении величины расстояния больше толщины крайнего наружного пружинного кольца 6, весь пакет пружинных колец при торможении автомобиля переместится в осевом направлении к барабану, причем крайнее пружинное кольцо выйдет из отверстия и разомкнется. При размыкании тормоза тормозные колодки под действием стягивающей их пружины переместят поршни 13 в обратном направлении и вместе с ними донные части стаканов 8 с подви>кными нажимными элементами 3, разомкнутое пружинное кольцо б, опираясь торцовыми поверхностями на торцовые поверхности опорного элемента 1 и проточки стержня 4, не позволит перемещаться стержню внутрь опорного элемента, а подвижный на>кимной элемент 3 и донная часть стакана 8 переместятся в осевом направлении на расстояние д, равное оптимальному зазору между колодкой и барабаном, Предлагаемые стаканы 8 изготовляются, например, из композиционного полиуретана, из резины на основе хлоропренового, этиленпропиленового, акрилового, бутадиенстирольного каучука или бутадиеннитрильного модифицированного поливинилхлорида, из резины ИРП-1294 на основе СКН-18 или СКН-40, причем внутренний слой может быть из минеральных и синтетических волокон.

Для успешного достижения цели изобретения стакан 8 должен быть выполнен с длиной, равной расстоянию от торца внешней цилиндрической части опорного элемента 1 до торца поршня 13 при условии максимального износа фрикционной накладки колодки, а при установке неизношенной накладки избыток длины стакана при разомкнутом тормозе помещается во внешнее углубление цилиндрической части нажимного элемента 3, таким образом стакан 8 при работе тормоза не испытывает растягивающих деформаций, что значительно увеличивает срок его службы.

Использование предлагаемых устройств позволит резко снизить количество аварий и катастроф. Кроме того, использование предлагаемой конструкции стакана позволит значительно повысить долговечность колесного цилиндра, так как к поршням может быть подведена смазка, Формула изобретения

1. Привод тормоза, содержащий силовой цилиндр с закрепленным на его поверхности уплотнением, подвижный элемент, взаимодействующий с фрикционным элементом тормоза, и компенсатор износа в виде упругого элемента, взаимодействующего с опорным элементом, жестко закрепленным на цилиндре, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет снижения зависимости ее от износа элементов компенсации и упроще20 ния конструкции, компенсатор износа снабжен стержнем, один конец которого установлен в подви>кном элементе с возмо>кностью ограниченного поступательного осевого перемещения, опорный элемент выполнен с цилиндрической полостью, в которой размещен другой конец стержня, а упругий элемент выполнен q виде пакета пружинных колец в предварительно обжатом состоянии, зафиксированных на стер>к30 не от осевого перемещения.

2, Привод тормоза по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на подвижном элементе выполнено отверстие с кольцевой выемкой, а на конце стержня-кольцевая проточка, в

35 которой установлено стопорное кольцо, размещенное в кольцевой выемке, при этом высота выемки больше толщины кольца на величину зазора между элементами тормо. за, 40 3. Привод тормоза по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что конец стержня, .размещенный в цилиндрической полости, .выполнен с кольцевой проточкой, в которой установлены упругий элемент и пружинная

45 шайба, создающая осевой натяг и поджимающая пакет пружинных колец в осевом направлении с возможностью фиксации его на стержне.

4. Привод по пп 1 — 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что уплотнение выполнено в виде стакана из упругого материала, охватывающего подвижный элемент по его наружной поверхности, при этом стакан своей боковой поверхностью. противоположной дон55 ной его части, жестко закреплен на цилиндре с помощью пружинного кольца, а длина стакана больше высоты подвижного элемента на величину зазора между фрикционными элементами тормоза на величину допустимого износа их.

1801187

Составитель В.Мостепаненко

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Юско

Редактор

Заказ 1189 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод тормоза Привод тормоза Привод тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к регуляторам зазора тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к системам измерения и управления зазором тормоза и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит корпус клещевого устройства, тормозную колодку, прижимающее устройство и регулятор, удерживающий тормозную колодку на корпусе клещевого устройства. Тормозная колодка выполнена с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого устройства и скольжения по диску с обеспечением приложения к диску силы трения. Прижимающее устройство выполнено с возможностью прижатия тормозной колодки к диску с применением давления рабочей среды. Регулятор содержит анкерный штифт, возвратную пружину и камеру обратного давления, образованную на задней поверхности анкерного штифта, в которую поступает рабочая текучая среда. Анкерный штифт установлен с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого устройства и удержания тормозной колодки в корпусе клещевого устройства. Достигается увеличение прижимающего усилия для прижатия тормозной колодки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх