Передний ведущий мост для тракторов и автомобилей

 

Класс 63с, 3„

Ж 1>7203

I l

СССР

ЬйоЛИО ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С П. Доркунов, В. К. Скаргин, Б. И. Рабинков, В. Ф. Полетаев, E. A. Саркисянц, Ю. И. Полукаров и В. Г. Бундин

ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

И АВТОМОБИЛЕЙ

Заявлено 29 мая 1958 г. за № 600526/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны передние ведущие мосты к трактору или автомобилю, в которых передача мощности осуществляется от дифференциала заднего моста к дифференциалу переднего моста при соединении кулачковой муфты.

Предлагаемый передний ведущий мост отличается от известных тем, что в нем применена сдвоенная обгонная муфта одинарного действия, обеспечивающая автоматическое включение и блокировку его при пробуксовке заднего моста, превышающем 5 — 7 /о, а также выключение переднего забегающего колеса при поворотах.

С целью повышения тяги и проходимости колесных тракторов на пих устанавливают передний ведущий мост, как правило, заимствованный у автомобилей высокой проходимости, кроме специальных конструкций, где поворот осуществляется с помощью бортовых фрикционов и тормозов, что сопровождается рядом существенных недостатков: малым дорожным просветом, даже при использовании колес повышенных размеров; большим весом и сложностью конструкции; ухудшением маневренно1сти из-за малого предельного угла поворота кардана равных угловьх скоростей (30 — . 35 ) и отсутствием блокировки дифференциала.

Предлагаемая специальная конструкция переднего ведущего моста лишена указанных недостатков.

На чертеже представлена кинематическая схема трактора с передним ведущим мостом.

Привод моста осуществляется от вторичного вала 1 коробки перемены передач через шо"терню 2, цепь 8, шестерню 4, карданный вал 5, конические шестерни б и 7, из которых ведомая шестерня 7 жестко связана с общим храповиком 8 обгонных муфт 9 и 10, двойные карданы 11 и 12, ведущие шестерни 18 бортовых редукторов и ведомые шестерни И

ГЙ 117203 на ведущие передние колеса 15. Передаточное число к переднему ведущему мосту подобрано таким образом, чтобы окружная скорость на передних колесах была на 5 —;7% ниже окружной скорости на задних колесах. При этом обоймы обгонных муфт 9 и 10 вращаютгя примерно на

30 об/мин быстрее храповика 8. При буксовании задних колес, превышающем 5 —. 7о,храповик и обоймы обгонных муфт вращаются как одно целое, и часть мощности двигателя передается через передний мост. Это практически исключает циркуляцию мощности, свойственную обычным конструкциям, снижающую кп.д. и вызывающую перегрузку трансми:"сии, так как разница в окружных скоростях передних и задних колсс редко превышает 5%.

Анализ показывает, что на повороте при указанном подборе передаточных числе привода окружная скорость на внутреннем переднем колесе снижается по сравнению со скоростью трактора не более чем на

5 —:7%,что предотвращает «поводку» его и связанное с этим искажение радиуса поворота. Наружное переднее колесо при повороте вращается свободно.

При заднем ходе трактора замыкание обгоннь;х муфт вызывает скольжение передних колес на 5 —.7% и циркуляцию могцности по замкнутому контуру от задних колес к передним через грунт и от передних колес к задним — через трансмиссию. Величина циркулирующей мощности при одинаковом коэффициенте сцепления передних и задних колес с грунтом равна мощности, идущей через передний мост, которая (пропорционально распределению веса) составит не более 35% для данной конструкции.

Бортовой редуктор, дающий возможность увеличить дорожный просвет и разгрузить привод моста, установлен внутри диска баллона размером 6,5 — 16".

Вал ведущей шестерни редуктора имеет вилку, соединенную е вилкой полуоси через двойной кардан, обеспечивающий вращение с постоянной угловой скоростью, который (как и кардан привода моста) унифицирован с карданом легковых автомобилей «ГАЗа».

О."ь поворота переднего колеса делит расстояние между крестовинами на равные части.

Предлагаемая конструкция ведущего переднего моста обеспечивает: автоматическое включение и выключение в сочетании с блокировкой, пе требующее специальных органов управления; высокий дорожный просвет, составляющий в средней части 400 лл и под кожухами полуосей—

450 л.л; малый вес; простоту конлрукции и малую трудоемкость за счет установки простого двойного кардана, вместо кардана равных угловых скоростей, и отсутствия шестерен дифференциала; хорошую маневренность за счет возможности разворота передних колес на 45 .

Предлагаемая конструкция может быть с успехом применена на всех колесных тракторах.

Применение ее для автомобилей высокой проходимости позволяет значительно увеличить дорохкный просвет и применить в конструкции заднего моста обычный дифференциал, так как передний мост имеет самоблокировку.

Предмет изобретения

Передний ведущий мост для тракторов и автомобилей, отл и ч а юшийся тем, что, с целью автоматического включения и блокировки его при буксовании заднего моста, превышающем 5 —:7l%, и выключения переднего забегающего колеса при поворотах, в ней применена сдвоенная обгонная муфта одинарного действия.

Передний ведущий мост для тракторов и автомобилей Передний ведущий мост для тракторов и автомобилей Передний ведущий мост для тракторов и автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх