Передача к ведущим колесам моторных повозок

 

< c, U, Класс 6 а=,-28

N SS>S " с .хэ ю

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ передачи к ведущим колесам моторных повозок.

К авторскому свидетельству М. К. Быстрова, заявленному 22 апреля

1932 года (спр. о перв. № 107929).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. (209) Изобретение относится к передачам между карданным валом и свободно насаженными на ведущую ось колесами моторных повозок, не имеющим диференциала и составленным из двух для каждого колеса храповых устройств, из коих одно предназначено для переднего, а другое †д заднего хода, причем при включении одного устройства другое выключается. В предлагаемой передаче включение храпового устройства переднего хода с выключением храпового устройства заднего хода и наоборот— осуществляется автоматически.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез храпового устройства поперек ведущей оси; фиг. 2 — разрез передачи вдоль ведущей оси, и фиг, 3 — продольный разрез тяги для управления собачками храпового устройства, Внутренние концы полуосей 7, 7, жестко соединены с получающим вращение от карданного вала зубчатым колесом 3 при помощи болтов 2 и муфт 4, 4, поворотно укрепленных при посредстве подшипников 5, 5 в корпусе заднего моста 1, б.

Наружные концы полуосей жестко соединены при помощи болтов 11 со втулкой 12, поворотно насаженной при помощи подшипника 10 на конец 8 корпуса заднего моста и удерживаемой от осевого смещения посредством гайки 9. На втулке 12 расположена с некоторой свободой вращения втулка 16 диска 15, на котором укреплены пальцы 19, несущие на себе поворотно насаженные на них собачки 21 храпового устройства переднего хода и пальцы 20 с собачками 22 храпового устройства заднего хода. Втулка 16 снабжена выступом 18, западающим во впадину втулки 12, причем длина дуги впадины несколько больше длины дуги выступа.

Концы 23, 24 собачек шарнирно сочленены с тягами 25, 26, пропущенными через вырезы во втулке 16 диска 15 и поворотно укрепленными посредством пальца 27 на втулке 12. Свободные кон( цы собачек 21 взаимодействуют с храповым зубчатым колесом 30 переднего хода, а собачек 22 — с колесом 37 заднего хода, каковые колеса укреплены на диске 14, свободно охватывающем своей втулкой 17 втулку 16 диска 15 и удерживаемом от осевого смещения при помощи гайки 28. Диск 14 снабжен шпильками 29 для укрепления на нем ведущего колеса повозки, при каковом укреплении между диском 14 и диском колеса зажимаются фланцы штампованного осевого колпачка 13.

При изменении направления вращения оси 7 и связанной с ней втулки 12 выстуи 18 втулки 16, а вместе с ними и диск 15 с собачками 21, 22 остаются некоторое время на месте, в течение какового времени происходит перемещение одних собачек из рабочего в нерабочее положение, а других, наоборот, — из нерабочего в рабочее положение. Затем втулка 12 встречает на своем пути выступ 18 втулки 16 и увлекает за собой диск 15 с собачками, а через посредство последних и через соответ-. ствующее храповое колесо — диск 14 и ведущее колесо повозки.

Длина дуги выступа 18 и соответствующей впадины во втулке 12 рассчитаны таким образом, что взаимодействие втулок 12 и 16 начинается непосредственно после переключения собачек.

Тяги 25, 26 составлены из стержня 34 и трубки 36 с навинтованным на нее колпачком 31. Колпачок снабжен ушком для шарнирного сочленения с пальцами 23, 24 собачек, Таким же ушком снабжен один из концов стержня для сочленения с пальцем 27 на втулке 12.

Другой конец стержня помещен внутри трубы и снабжен фланцем 33, взаимодействующим с донышком трубки посредством пружины 35 и с донышком колпачка посредством пружины 32. Соединение колпачка с трубкой посредством нарезки допускает произвольное изменение длины тяги.

Предмет изобретения.

1. Передача к ведущим колесам моторных повозок, составленная из двух для каждого колеса храповых устройств, из коих одно предназначено для переднего, а другое для заднего хода, отличающаяся тем, что, в целях автоматического переключения храповых устройств с переднего на задний ход и наоборот, нерабочие концы собачек переднего и собачек заднего хода шарнирно соединены посредством пружинных тяг переменной длины с жестко укрепленной на ведущей оси втулкоЙ, каковая втулка при изменении направления ее вращения сначала поворачивается вхолостую и производит переключение собачек, а затем воздействует на диск, несущий на себе собачки.

2, Форма выполнения передачи по и. 1, отличающаяся тем, что пружинящая тяга переменной длины составлена из трубки и стержня 34, один конец которого свободно помещен внутри трубки и находится под воздействием пружин 32, 35.

3. форма выполнения передачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что трубка, в целях регулирования ее длины, составлена из двух частей 31, 36, соединенных между собою при помощи нарезки.

Эке1терт и редактор Я. Л. Редькнн

Ленпромпечатьсоюз. Тип..Печ. Т, уд". Зак. 4578 — 200

Передача к ведущим колесам моторных повозок Передача к ведущим колесам моторных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению
Наверх