Установка для динамических исследований роторных систем

 

№ 117925

Гр. 172

Класс 421:, 29о д21 93

СССР

БИБДЩТЕ1 ;., М. E. Левит

УСТАНОВКА ДЛЯ Д ЛИАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

РОТОРИЫХ СИСТЕМ

Заявлено 15 января !958 г. за № 589914/25 в Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров СССР

Описываемая установка для динамических исследований роторных систем путем вращения их от электромотора и заключения в вакуум позволяет в значительное число раз уменьшить мощность, затрачиваемую при раскрутке ротора на рабочие обороты.

Установка включает исследуемый турбореактивный двигатель или роторную систему, электромотор, мультипликатор, уплотнения вращающихся сочленений, систему смазки подшипников, станину и вакуумный насос.

Уплотнения вращающихся сочленений выполнены в виде пакета эластических манжет, помещенных в стакан, внутри которого циркулирует охлаждающая жидкость.

На фиг. 1 изображена схема установки; на фиг. 2 — стакан с пакетом манжет с частичным разрезом; на фиг. 3 одна манжета в диаметральном разрезе.

Установка включает электромотор 1 постоянного напряжения; мультипликатор 2, кинематически связанный с исследуемым объектом 3, работающим при вакууме; маслоагрегаты 4; вакуумный насос 5; бак б для смазки; фильтр 7 и радиатор 8.

Герметизация вращающихся сочленений обеспечивается уплотнением 9, состоящим из стакана 10, внутри которого помещены эластичные манжеты 11, изготовленные из сырой резиновой смеси методом формовой вулканизации в гидропрессе.

Смазка подшипников ротора при глубоком вакууме 0,5 — 4 лл рт. ст. осуществляется маслом ОКБ-122-14 или смазкой № 6, представляющей собою этилполисилоксановую прозрачную жидкость, имеющую при 20 кинематическую вязкость в пределах 250 сст и не ухудшающую вакуум.

Необходимая температура в корпусе ротора исследуемого объекта достигается за счет глубины вакуума. № 117925

Установка обеспечивает возможность исследований вибраций турбореактивных двигателей в натуру, создаваемых дисбалансами его роторных систем, исследований и отработки приспособлений для устранения этих вибраций. Установка может быть применена в промышленности для динамической балансировки роторов в системе двигателя на его рабочих оборотах.

Предмет изобретения

1. Установка для динамических исследований роторных систем путем вращения их or электромотора и заключения их в вакуум, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности исследований вибраций турбореактивного двигателя в натуру, создаваемых дисбалансами его роторных систем, исследований и отработки приспособлений для устранения этих вибраций, а также с целью балансировки роторных систем двигателя на его рабочих оборотах в собственном корпусе, она включает исследуемый двигатель или роторную систему, электромотор, мультипликатор, уплотнения вращающихся сочленений, систему смазки подшипников, станину и вакуумный насос, 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что уплотнения вращающихся соединений выполнены в виде пакета эластичных манжет, помещенных в стакан, внутри которого циркулирует охлаждающая жидкость.

¹ )17925

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К Лейкина

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР .

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 889

Подп. к печ 26.11-59 г.

Тир. 800 Цена 50 коп.

Установка для динамических исследований роторных систем Установка для динамических исследований роторных систем Установка для динамических исследований роторных систем Установка для динамических исследований роторных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх