Ленточно-цепной конвейер

 

№ 119127

Класс 81е, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М. А. Соболев

ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР

Заявлено 19 сентября 1958 г. за № 608142/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Ленточно-цепные конвейеры, лента которых поддерживается поперечинами, прикрепленными к размещенным по обе стороны ленты пластинчатым цепям, опирающимся на закрепленные на станине конвейера звездочки, известны. Недостатком таких конвейеров является невозможность эффективного использования как верхней, так и нижней ветвей ленты.

В описываемом конвейере этот недостаток устранен тем, что конвейерная лента оборудована установленными с обеих ее сторон бортами, выполненными в виде взаимно перекрывающих друг друга пластин.

В необходимых случаях часть поддерживающих звездочек, с целью уменьшения нагрузок на цепи, может быть выполнена приводными и находится в зацеплении как с нижними, так и с верхними ветвями цепи.

На фиг. 1 изображен конвейер; на фиг. 2 изображена его транспортирующая часть в поперечном сечении.

Конвейер состоит из бесконечной гибкой ленты 1, поддерживаемой поперечинами 2, концы которых прикреплены к валикам шарниров пластинчатых цепей 8. Последние опираются на холостые звездочки 4, оси которых закреплены на станине 5. В необходимых случаях, при значительной протяженности конвейера, íà его трассе, кроме холостых, предусматриваются и ведущие звездочки б, устанавливаемые на таком расстоянии от головного приводного вала 7 и друг от друга, чтобы нагрузка на цепи 8 не превышала допустимой для последних величины.

Звездочки б находятся в зацеплении как с верхними, так и с нижними ветвями цепей 8. Лента 1 оборудована установленными с обеих ее сторон бортами, выполненными в виде взаимно перекрывающих друг друга пластин 8, а также поперечными планками 9.

Конвейер содержит расположенные на соответствующих участках трассы, отклоняющие и натяжные барабаны 10. Загрузка верхней и нижней ветвей производится соответственно из бункеров 11 и 12. Разгрузка транспортируемого материала осуществляется в течки 18 и 14.

¹ 119127

Наличие на ленте 1 двухсторонних бортов позволяет существенно увеличить площадь поперечного сечения транспортируемого материала как на верхней, так и на нижней ветвях, чем обеспечивается повышение производительности при одновременной транспортировке материала в обоих направлениях. Благодаря поперечинам 2 и планкам 9, препятствующим самопроизвольному осыпанию материала, конвейер может транспортировать материал при повышенных углах наклона. Так как лента 1 разгружена от передачи тягового усилия, длина конвейера определяется прочностью цепей 8 и может быть существенно увеличена путем установки в соответствующих местах трассы приводных звездочек б, обеспечивающих не только передачу тягового усилия на верхнюю ветвь, но и в случае необходимости, способствующих более плавному затормаживанию нижней ветви.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К. Лейкина Гр. 272

Поди. к печ. 18.IV-59 г

Тираж 675 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п.л. Зак. 2612

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Ленточно-цепной конвейер, лента которого поддерживается поперечинами, прикрепленными к размещенным по обе стороны ленты пластинчатым цепям, опирающимся на закрепленные на станине конвейера звездочки, отличающийся тем, что, с целью наиболее эффективного использования верхней и нижней ветвей ленты, последняя оборудована установленными с обеих ее сторон бортами, выполненными в виде взаимно перекрывающих друг друга пластин.

2. Форма выполнения ленточно-цепного конвейера по п. 1, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения нагрузки на цепи, часть поддерживающих звездочек выполнена приводными и находится в зацеплении как с нижними, так и с верхними ветвями цепи.

Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх