Устройство для транспортирования бревен и т.п.

 

M 26319

Класс Жа-,4 ABTOPGHOE""11ВИДЕТЕЛЬСТВО ЙА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для транспортирования бревен и т. п.

К авторскому свидетельству Н. О. Теастолужскего, заявленному 5 июня 1931 года (спр. о перв. № 89543).

)

О выдаче авторского свидетельства опубликоваио 31 мая 1932 года.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования бревен и т. п.. ма отдельных тележках по бревенчатым дорогам при помощи бесконечной движущейся ленты, снабженной -выступами для упора в буфера тележек. В предлагаемом устройстве лента снабжена попарно расположенными на некотором расстоянии друг от друга и снабженными вырезами колодками, предназначенными для вставки в них буферов .тележек- так, чтобы при следовании последних в порожнем направлении их оси располагались вдоль ленты.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вйд устройства сверху; фиг. 2— вид его сбоку; фиг. 3 — -вид ее с повернутыми друг относительно друга бру. сками; фиг. 4, 5 и 6 — детали.

На шпалах 1 (фиг. 1, 2 и 3) закрепляются оцним из известных способов круглые бревна 2, верхняя сторона которых гладко очищается от сучьев и коры, при чем бревна смещаются одному концу шпал. Между бревнами в каждой шпале выпиливается прямоугольная выемка, лежащая по оси дороги, и точно такая же выемка делается на свободном конце шпалы. При пользовании гужевой тягой выемки не делаются, Подвижным составом служат тележки, состоящие из двух деревянных катков б в форме усеченных конусов, нижними основаниями наглухо насажейных нажелезную ось, или изготовленных цельными на деревянной оси. Между катками на ось укладывается снабженный подшипниками деревянный брус 7, на который накладывается сверху брусок 8, связанный с брусом 7 болтом 9, допускающим вращение бруска 8 в горизонтальной плоскости. На одном конце бруска 8 закрепляется направленный острием вверх шип 11, а на другом — перпендикулярный к брусу 8 короткий деревянный буфер 12. Между буфером и осью катков устраивается подушка 10 для бревен. Каждая тележка служит для поддерживания одного конца перевозимого бревна, при чем под действием тяжести бревна шип 11 вонзается в нижнюю поверхность бревна, а подушка препятствует скатыванию бревна на сторону.

При пользовании конной тягой бревно зацепляется крюком за задний по ходу торец бревна и лошадь идет ря-, дом с ним, при чем буфер 12 передней тележки толкает заднюю тележку другого. впереди стоящего бревна, и, таким образом, составляется поезд изнескольФиг. Б

Тий; «Искра». ких бревен, идущих под действием тяги лошади;...

При механической тяге используется бесконечная лента 3, приводимая в движение двигателем, вращающим восьмигранный барабан. Рабочий отрезок ленты проходит в выемках шпал между бревнами 2 и в обратный конец в выемках на концах шпал. Выемки смазываются смолой, или дегтем для уменьшения сопротивления при скольжении ленты. Последняя состоит из деревянных бруоков, длины которых соответствуют граням барабана. Отдельные звенья сочленяются своими концами подвижно посредством деревянных болтов 14 и зубьев 1б, 13 (фиг. 4, 5 и 6). Лента,3 снабжается попарно расположенными на некотором расстоянии друг от друга колодками 5, 5 с вырезами, соответствующими форме концов буфера 12. Возвращающиеся порожние тележки вставляются между колодками 5 своими буферами, так, что стержни 8 тележки принимают вертикальное положение. Кроме того, на ленте 3 располагаются:вертикальные, круглые, деревянные стержни

4, служащие для толкания груженных тележек. Толкающие стержни скреплены с цепью 3 шарниром, позволяющим приводить их в горизонтальное положение, когда нет в них надобности.

Погрузка леса производится обычными способами, а выгрузка совершается автоматически путем придания на месте выгрузки одному из бревен 2 настолько. высокого положения относительно другого бревна, что вырез подушки 1Оуже перестает удерживать бревно и последнее скатывается на сторону на приготовленные лежни.

Предмет изобретения.

Устройство для транспортирования бревен и т. п. на отдельных тележках по бревенчатым дорогам при помощи бесконечной движущейся ленты, сна. бженной выступами для упора в буфера тележек, отличающееся тем, что лента

3 снабжена попарно расположенными

;некотором расстбянии друг от друга ,снабженными вырезами колодками 5, 5„ предназначенными для вставки в них буферов 12 тележек так, чтобы при следовании последних в порожнем направлении их оси располагались вдоль ленты и брусьями 8 вверх (фиг. 1).

Устройство для транспортирования бревен и т.п. Устройство для транспортирования бревен и т.п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу на базе автомобильной, преимущественно скоростной, эстакады над железной дорогой

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения: в частности к устройствам для перемещения грузов, в том числе под препятствием, на сравнительно короткие расстояния

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к универсальному городскому транспорту, двигающемуся в наземном, надземном и подземном пространствах

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх