Устройство для автоматического удержания судна на заданном курсе

 

Класс 6512, 19

М 119569

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Н. Муратиков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УДЕРЖАНИЯ СУДНА

НА ЗАДАННОМ КУРСЕ

Заявлено 2 сентября 1958 г. за № 606949/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1959 r.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического удержания судна на заданном курсе с применением в качестве чувствительного элемента индукционного

Для автоматического удержания судна на заданном курсе, применяются устройства, содержащие чувствительный элемент в виде индукционного датчика магнитного поля земли, который воздействует через фазочувствительный усилитель на потенциометрическую следящую систему, управляющую электроприводом руля.

Предлагаемое устройство более совершенно, так как оно обеспечивает повышение точности удержания судна на заданном курсе.

Зто достигается в результате того, что индукционный датчик снабжен дополнительной обмоткой обратной связи, подключенной к средней точке и к движку следящего потенциометра.

Устройство (см. схему) работает на принципе непрерывного регулирования положения руля с помощью следящего электропривода, содержащего систему генератор-двигатель с возбудителем в виде электромашинного усилителя.

В качестве стабилизирующего элемента в устройстве применен индукционный магнитный датчик 1 с обмоткой 2 обратной связи, реагирующий на изменение величины, горизонтальной составляющей магнитного поля земли и установленный на маятниковом карданном подвесе с жидкостным демпфером. Сигнал от датчика, усиленный фазочувствительным усилителем 8, подается на потенциометричнскую следящую систему 4, управляющую подачей сигналов в обмотку 5 электромашинного усилителя следящего привода 6 руля. Обмотка обратной связи подключена к средней точке и к движку следящего потенциометра 7, что обеспечивает повышение точности удержания судна на заданном курсе. № 119569 датчика магнитного поля земли, воздействующего через фазочувствительный усилитель на потенциометрическую следящую систему, управляющую электроприводом руля, от л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью йовышения точности удержания судна на заданном курсе, указанный датчик снабжен дополнительной обмоткой обратной связи, подключенной к средней точке и к движку следящего потенциометра.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова Гр, 246, 91

Поди. к печ. 17,IV 59 r.

Тираж 685 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел, Объем 0,17 п. л, Зак. 2521

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.

Москва, Петровка, 14.

Устройство для автоматического удержания судна на заданном курсе Устройство для автоматического удержания судна на заданном курсе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для реализации автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к судовождению, в частности к системам автоматического управления движением морских судов с использованием приемника спутниковой навигационной системы, датчика угловой скорости, вычислителя

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к судовождению, в частности к автоматическому управлению движением широкого класса морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено для реализации автоматического управления движением морского судна

Изобретение относится к области судовождения, в частности к системам автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области управления движением судна при наличии (появлении) сильных возмущений (течений, ветра), в частности специальными судами, которые предназначены для движения по строго заданной траектории (относительно дна)

Изобретение относится к области судовождения, в частности к управлению движением судна как в открытых акваториях, так и в узкостях по заданному фарватеру

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам автоматического управления движением судов
Наверх