Устройство для автоматического кораблевождения

 

.==--.-- - М 48692

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ устройства для автоматического кораблевождения.

К авторскому свидетельству П. П. Вязовика, заявленному 16 декабря

1935 года (спр. о перв. № 182395), с присоединением заявки от 15 апреля 1936.года (спр. о перв. ¹ 191875).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Для автоматического кораблевождения обычно применяются гирокомпасы, служащие курсоуказателями и воздействующие через гирорулевой на рулевое устройство корабля, но, как известно, гирокомпасы — очень сложные и дорогие приборы, более упрощенные, не дают достаточной точности и требуют частой проверки и корректировки.

Вследствие этого (и по ряду других причин) до настоящего времени вторговом флоте имеют преимущественное распространение магнитные компасы, а применение гирорулевых, несмотря на их большие преимущества, не имеет достаточного распространения.

Предлагается устройство для автоматического кораблевождения без применения гироскопических приборов, с использованием магнитной системы обычного демпфированного (в жидкости) компаса, соединенного со следящей си, стемой, которая при рассогласовании ее совмещается с начальным положением магнитной системы.

Стабилизованная следящая система воздействует на контактное приспособление, управляющее перекладкой рулей корабля.

Поворотом следящей системы задается изменение курса корабля. Кроме того, от той же следящей системы одновременно работает дающий ключ, которым можно управлять повторителями (репитерами), находящимися в разных местах на корабле.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему предлагаемого устройства в двух вариантах.

Картушка К компаса (фиг. 1), связанная с магнитной системо" N — $, сделана из непрозрачного материала и в ней вырезана радиальная щель О, через которую постоянно пропускается параллельный пучок света-от рефлектора Р, освещающего картушку снизу.

Над картушкой установлена следящая ..система, состоящая из зеркальной призмы 3 и двух фотоэлементов Ф и Ф .

Нижняя крышка следящей системы, обращенная к картушке, имеет вырезы против плоскостей призмы, через которые может проходить свет при рассогласовании следящей системы с магнитной стрелкой.

Следящая система устанавливается на внутреннем горизонтальном кольце карданового подвеса и может качаться вместе с картушкой компаса, находясь приблизительно . в горизонтальной плоскости.

Нормально, при согласованном положении картушки компаса (магнитов) и картушки следящей системы свет закры.вается пластинкой П и не попадает на призму.

П и ассогласовании свет

Основным прибором устройства явК авторекому свидетельству П. П. Вязовика № 48692

1а г «ef(p y «Jag I„

Тип..Печатный Труд". Здк. 7080 — 400

48694

48692

48695

Batch : N0203101

Date : 31/01/2002

Number of pages : 4

Previous document : SU

Next document : SU

Для более равномерной загрузки и лучшего использования генераторов и сетей электроснабжающих систем в ряде случаев производится та к назы ваемое регулирование графика нагрузки путем ограничения определенными лимитами мощности каждого потребителя в разное время суток и года. Контроль за соблюдением назначенных лимитов обычно производится регистрирующими приборами или обследованиями персонала энергонадзора. Таким образом, нарушение отдельными потребителями установленных для них лимитов бителей дает возможность диспетчеру электросистемы непосредственно воздействовать на потребителей, вызывая немедленное ограничение нагрузки последних в заранее установленных пределах.

Использование существующей максимальной защиты вводов или трансформаторов на потребительских подстанциях позволяет осуществить приемную частьпредлагаемого устройства при помощи простейшего приспособления, как это детально показано в описании и на приплан ° ° ° ° ° °

Г Т

Устройство для автоматического кораблевождения Устройство для автоматического кораблевождения Устройство для автоматического кораблевождения 

 

Похожие патенты:

Лот // 44806

Изобретение относится к области телевизионной техники и может быть использовано в навигационных системах и системах предупреждения столкновения судов

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано в картографии, геодезии и при проведении работ, связанных с построением карт при исследованиях различных геофизических процессов

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области судового приборостроения и может быть использовано при проектировании адаптивных авторулевых на судах различных классов
Наверх