Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

 

1. БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 823201, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний тележки, оно снабжено прилегающими к втулке дополнительными сухарями с коническими торцевыми поверхностями , кольцом, размещенным между дополнительными сухарями и кронштейном буксы, и подпружиненным поддоном, установленным между дополнительными сухарями и стопорящим элементом,; причем поддон установлен с осевым зазором относительно стопорящего элемента, а последний снабжен резиновым буфером для взаимодействия с поддоном. 2. Буксовое подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что наружная поверхность, втулки выполнена в виде конусов с общим большим основанием. (П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0,„,1100171

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 823201 (21) 3558426/27-11 (22) 02.03.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) E П. Блохин, P. П. Иваницкий, В. В. Колбун, К. Ф. Щербаков и Л. Д. Шибаев (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (53) 629.4.027 2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 823201, кл. В 61 F 5/26, 24.07.79 (прототип). (54) (57) 1. БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 823201, 3 В 61 F 5/12; В 61 F 5/26; F 16 F 11/00 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний тележки, оно снабжено прилегающими к втулке дополнительными сухарями с коническими торцевыми поверхностями, кольцом, размещенным между дополнительными сухарями и кронштейном буксы, и подпружиненным поддоном, установленным между дополнительными сухарями и стопорящим элементом„причем поддон установлен с осевым зазором относительно стопорящего элемента, а последний снабжен резиновым буфером для взаимодействия с поддоном.

2. Буксовое подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что наружная поверхность, втулки выполнена в виде конусов с общим большим основанием.

1100171

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для виброзащиты транспортных средств и транспортируемых об.ьектов.

По основному авт. св. № 823201 известно буксовое подвешивание железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки с буртом, взаимодействующим с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцевыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соответствующими торцевыми поверхностями упомянутых сухарей нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в кронштейне буксы с зазором, и снабжен расположенным,на торце стопорящим элементом, а нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размещена упругая прокладка (1).

Недостатком известного буксового подвешивания является низкая эффективность демпфирования колебаний тележки подвижного состава на ходе отбоя.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования вертикальных колебаний тележки на ходе отбоя.

Поставленная цель достигается тем, что буксовое подвешивание железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на каждом кронштейне корпуса буксы надбуксовую пружину, резиновые амортизаторы и фрикционные гасители колебаний в виде насаженной на шпинтон втулки с буртом, взаимодействующим с выступом на фланце шпинтона, прилегающих к упомянутой втулке сухарей с коническими торцевыми поверхностями, двух колец, взаимодействующих коническими поверхностями с соот ветствующими торцевыми поверхностями упомянутых сухарей нажимной пружины, нижним торцом взаимодействующей с верхним кольцом фрикционного гасителя, при этом свободный конец шпинтона размещен в отверстии, выполненном в, кронштейне буксы с зазором, и снабжен расположенным на торце стопорящим элементом, а нажимная пружина верхним торцом сопряжена с буртом втулки, в нижней части которой размещена упругая прокладка, снабжено прилегающими к втулке дополнительными сухарями с коническими торцевыми поверхностями, кольцом, размещенным между дополнительными сухарями и кронштейном буксы, и подпружиненным поддоном, устаБуксовое подвешивание работает следующим образом.

Возмущения, действующие на тележку со стороны верхнего строения пути, вызывают относительные перемещения букс и рамы тележки. Этот процесс, благодаря наличию упругой связи между ними, имеет

З5 колебательный характер. При сближении буксы и рамы происходит сжатие буксовой пружины 15 и верхней пружины 5, которая передает давление через коническое кольцо

4 сухарям 2. Благодаря наличию кольцевых конусных расточек в конических кольцах

4 и сжимающему осевому усилию сухари

2 скользят своими конусными поверхностями по сопряженным участкам конусных расточек конических колец 4, смещаясь радиально по направлению к втулке 1. 3а

45 счет прижатия сухарей 2 к конусу втулки 1 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению рамы и буксы, тем самым

55

5 !

О !

25 новленным между дополнительными сухарями и стопорящим элементом, причем поддон установлен с осевым зазором относительно стопорящего элемента, а последний снабжен резиновым буфером для, взаимодействия с поддоном.

Кроме того, наружная поверхность втулки выполнена в виде конусов с общим большим основанием.

На чертеже изображено буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, разрез.

Буксовое подвешивание содержит двухконусную втулку 1, сухари 2 и 3, конические кольца 4, нажимные верхнюю 5 и нижнюю 6 пружины, поддон 7 с конической выточкой, опорную шайбу 8 для нижней нажимной пружины, дистанционную втулку

9, ограничитель 10 с резиновым буфером 11 и стопорящим элементом 12. Сопряженными с демпфером элементами буксового подвешивания являются шпинтон 13, кронштейн буксы 14, пружина 15 буксового рессорного подвешивания и резиновый амортизатор

16.

Ограничитель 10 навинчивается на шпинтон 13 до упора во втулку l. На ограничителе 10 установлена сменная дистанционная втулка 9, которая через опорную шайбу 8 сжимает нижнюю нажимную пружину 6. уменьшается амплитуда колебаний. Величина этой силы растет по мере сжатия пружины 5. Осадка пружины 6 при этом уменьшается, а следовательно, уменьшается и усилие, передаваемое ею поддону 7 и дополнительным сухарям 3.

При относительном удалении рамы и буксы, т.е. при ходе отбоя, сжимается нижняя пружина 6, которая воздействует через поддон 7 на дополнительные сухари 3, при этом рассеяние энергии осуществляется

1100171

Составитель В. Прохоренков

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 38, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Егорова

Заказ 4488/! 6 в результате трения дополнительных сухарей 3 о втулку 1 нижней ее части.

Для повышения эффективности демпфера втулка 1 изготовлена из металлокерамического материала и выполнена двухконусной.

Использование предлагаемого подвешивания тележки железнодорожного подвижного состава позволит повысить эффективность демпфирования ее вертикальных колебаний на ходе отбоя.

Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх