Электропривод постоянного тока

 

1. ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель с независимой обмоткой возбуждения, два включенных встречно-параллельно трехфазных -тиристорных моста, к вьшодам постоянноготока которых подключена якорная обмотка электродвигателя, а к выводам переменного тока - источник . питания, последовательно соединенные регуляторы скорости и тока, причем вход регулятора скорости соединен с блоком задания и датчиком скорости, а выход регулятора тока связан с блоком управления трехфазных тиристорных мостов, ткристорный преобразователь, включенньй в цепь обмотки возбуждения с блоком управления, датчики тока возбуждения и напряжения злектродвигателя , отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности , в него введены два детектора, блок регулирования возбуждения, блок контроля возбуждения и блок сравнения, к трем входам которого подключены первый и второй детекторы и блок регулирования возбуждения, входы которых подключены соответственно к датчику напряжения электродвигателя, к датчику тока возбуждения и к источнику питания, выход блока сравнения через блок контроля возбуждения соединен с блоком управления тиристорного преобразователя, включенного в цепь обмотки возбуждения . 2.Электропривод поп.1, отличающийся тем, что первЬй детектор содержит вьтрямитель с фильтром на выходе и последовательно соединенные два усилителя, при этом вход ( первого усилителя соединен с фильтром, (Л а выход второго усилителя является выходом первого детектора. 3.Электропривод по п.1, отличающийся тем, что второй детектор содержит последовательно соединенные фильтр и усилитель, выход которого является выходом второго детектора . 4. Электропривод по п.1, отличающийся тем, что блок ре;о гулирования возбуждения содержит вы-ч1 прямитель, делитель напряжения, выполненный на резисторах, диод, блок уставки и трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику питания, а вторичная - к вьшрямителю , к выходу вьшрямитёля подключен делитель напряжения, средняя точка которого соединена с катодом диода , а его анод - с блоком уставки. 5. Электропривод по п.1, от л и чающийся тем, что блок конт

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

2497 А (19) (!1) 3(Д) Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ПАТЕНТЪГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 2821099/24-07 (22) 01.10.79 (31) 120374/78 (32) 02. 10. 78 (33) Япония (46) 07.07.84. Бюл. В 25 (72) Сигеки Кавада, Есики Фугиока . и Наото Охта (Япония) (71) Фудзицу Фанук Лимитед (Япония) (53) 621.316.7 1.8.5(088.8) (56) 1. Заявка Великобритании

Р 1581704, кл. Н 02 Р 7/06, 1980.

2. Наохико Уеяма.Работа и обслуживание моторов постоянного тока, регулируемых тиристорами. "Денки Соин, Ко Лимитед", 1-55, Кандийинбоко, Кийода-Ку, Токио, 101. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА, содержащий электродвигатель с независимой обмоткой возбуждения, два включенных встречно-параллельно трехфазных-тиристорных моста, к выводам постоянного тока которых подключена якорная обмотка электродвигателя, а к выводам переменного тока — источник ., питания, последовательно соединенные регуляторы скорости и тока, причем вход регулятора скорости соединен с блоком задания и датчиком скорости, а выход регулятора тока связан с блоком управления трехфазных тиристорных мостов, тиристорный преобразователь, включенный в цепь обмотки возбуждения с блоком управления, датчики тока возбуждения и напряжения электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, в него введены два детектора, блок регулирования возбуждения, блок контроля возбуждения и блок сравнения, к трем входам которого подключены первый и второй детекторы и блок регулирования возбуждения, входы которых подключены соответственно к датчику напряже- ния электродвигателя, .к датчику тока. возбуждения и к источнику питания, выход блока сравненйя через блок контроля возбуждения соединен с блоком управления тиристорного преобразователя, включенного в цепь обмотки возбуждения.

2. Электропривод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что первый детектор содержит выпрямитель с фильтром на выходе и последовательно соедиO ненные два усилителя-, при этом вход Е первого усилителя соединен с фильтром, а выход второго усилителя является выходом первого детектора. С.

3. Электропривод по п.1, о т л и — Я ч а ю шийся тем, что второй детектор содержит последовательно соединенные фильтр и усилитель, выход ко торого является выходом второго детектора.

4. Электропривод по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что блок регулирования возбуждения содержит вы- прямитель, делитель напряжения, выпоЛненный на резисторах, диод, блок уставки и трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику питания, а вторичная — к выпрямителю, к выходу выпрямителя подключен делитель напряжения, средняя точка которого соединена с катодом диода, а его анод — с блоком уставки.

5. Электропривод по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что блок конт1102497 роля возбуждения содержит последова- ется входом,, а выход усилителя— тельно соединенные интегратор и уси- выходом блока контроля возбужделитель, причем вход интегратора явля- ния.

Изобретение относится к электротех1 нике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателей постоянного тока.

Известен электропривод, содержащий 5 электродвигатель, якорная обмотка .которого подключена к выводам постоянного тока двух включенных параллельно тиристорных мостов, датчик . тока якоря, связанный с блоком управ- 10 ления тиристоров мостов (11 .

Наиболее близким к предлагаемому является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с независимой обмоткой возбуждения, 15 два включенных встречно-параллельно трехфазных тиристорных моста, к выводам постоянного тока которых подключена якорная обмотка электродвигателя, а к выводам перемейного тока — 20 источник питания, последовательно соединенные регуляторы скорости и тока, причем вход регулятора скорости соединен с блоком задания и датчиком скорости, а выход регулятора тока связан с блоком управления трехфазных тиристорных мостов, тиристорный преобразователь, включенный в цепь обмоки возбуждения с блоком управления, датчики тока возбуждения и напряже- 30 ния .электродвигателя f2) .

Однако надежность работы схем не-. достаточна, поскольку при снижении напряжения питания может нарушиться коммутация вентилей моста, вследствие З5 чего через электродвигатель потечет аварийный ток, что приведет к повреждению электродвигателя.

Цель изобретения — повышение надежности электропрнвода ° 40

Поставленная дель достигается тем что в электропривод постоянного

7 тока, содержащий электродвигатель с независимой обмоткой возбуждения, два включенных встречно-параллельно 49 трехфазиых тиристорных моста, к выводам постоянного тока которых подключена якорная обмотка электродвигателя, а к выводам переменного тока — источник питания, последовательно соединенные регуляторы скорости и тока, причем вход регулятора скорости соединен,с блоком задания и датчиком скорости, а выход регулятора тока связан с блоком управления .трехфаэных тиристорных мостов, тнристорный преобразователь, включенный в цепь обмотки возбуждения с блоком управления, датчики тока возбуждения и напряжения электродвигателя, введены два детектора, блок регулирования возбуждения, блок контроля возбуждения и блок сравнения, к трем входам которого подключены первый и второй детекторы и блок регулирования возбуждения, входы которых подключены соответственно к датчику напряжения электродвигателя, к датчи" ку тока возбуждения и к источнику питания, выход блока сравнения через блок контроля возбуждения соединен с блоком управления тиристорного преобразователя, включенного в цепь обмот-. ки возбуждения.

Первый детектор содержит выпрямитель с фильтром на выходе и последовательно соединенные два усилителя, при этом вход первого усилителя соеди1 нен с фильтром, а выход второго уси" лителя является выходом первого детек-. тора.

Второй детектор содержит последовательно соединенные фильтр и усилитель, выход которого является выходом вто" рого детектора.

Кроме того, блок регулирования возбуждения содержит выпрямитель, делитель напряжения, выполненный на резисторах, диод, блок уставки и трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику питания, а вторичная - к выпрямителю, к выходу выпрямителя подключен делитель напряже-. ния, средняя точка которого соединена

1102497

Детектор 17 содержит последовательно соединенные фильтр 25 и усис катодом диода а его анод — с бло- литель 26, выход которого является

Э

I ком уставки. выходом второго детектора 17.

Блок контроля возбуждения содержит Блок 18 регулирования возбуждения последовательно соединенные интегра- содержит выпрямитель 27, делитель натор и усилитель, причем вход интег- 5 пряжения, выполненный на,резисторах ратора является входом, а выход уси- 28-30, диод 31, блок 32 уставки и лителя — выходом блока контроля воз- трансформатор 33„ первичная обмотка буждения .. которого. подключена к источнику 5

На фиг.! представлена схема злект- питания, а вторичная — к выпрямителю ропрнвода; на фиг.2 — схемы детекто- 27, к выходу выпрямителя подключен !

О ров блока регулирования возбуждения делитель напряжения, средняя точка

1 и блока контроля возбуждения, на которого соединена с катодом. диода фиг.3 — диаграммы, поясняющие работу 31., à его анод — с блоком 32 уставки.

Тиристорный преобразователь 12 сое-

Электропривод постоянного тока со-, 5 динен с источником 5 питания через !

5 держит электродвигатель 1 с независи- трансформатор 34. мой обмоткой 2 возбуждения, два вклю- Блок 19 контроля возбуждения содерчЕнных встречно-паралленьно трехфаз- жит последовательно соединенные ин- . ных тиристорных моста 3j и 4, к выво- тегратор 35 и усилитель 36, причем дам постоянного .тока которых подклю- 20 вход интегратора является входом, а чена якорная обмотка электродвига-, выход усилителя — выходом блока 19 теля 1 а к выводам переменного тока - контроля возбуждения. Датчик 10 тока

Э / источник 5 питания, последовательно соединен с регулятором 7 тока через соединенные регуляторы 6 скорости и выпрямитель 37.

7 тока, причем вход регулятора 6 ско" 25 Электропривод работает следующим рости соединен с блоком 8 задания и образом. датчиком 9 скоросТи, а регулятор 7 В установившемся режиме электротока связан с датчиком 10 тока и бло- привод работает по принципу подчиненком 11 управления трехфазных тирис-,ного регулирования с использованием торных мостов 3 и 4, тиристорный пре- З0 регуляторов 6 скорости и 7 тока, датобразователь 12, включенный в цепь чиков 9 скорости и 10 тока и блока обмотки 2 возбуждения, с блоком 13 уп- 8 задания ° равления, датчики 14 тока возбуждения Сигналы с выходов детекторов 16 и и 15 напряжения электродвигателя 1. i 17 и блока !8 регулирования возбуждеКроме того,электропривод содержит два 35 ния сбалансиРованы, и напряжение на детектора 16 и 17 блок 18 регулиро- якоре электродвигателя и ток возбужЭ вания возбуждения, блок 19 контроля дения поддерживаются таким образом, возбуждения и блок 20 сравнения, к как показано на фиг.3 а и Ь . В интертрем входам которого подключены детек- вале 1 (постоянного момента), при которы 16 и 1.7 и блок 18 регулирова- 40 тором скорость электродвигателя.отния возбуждения, входы которых подклю- . носительно мала, ток возбуждения 3 чены соответственно к датчику 15 на- поддерживается .на уровне !О, в то пряжения электродвигателя 1 датчику время как напряжение на якоре Ец изФ

14 тока возбуждения и источнику 5 пи- меняется при изменении скорости тания, выход блока 20 сравнения через 45 электродвигателя 1. блок 19 контроля возбуждения соединен В интервале И (постоянной мощносс блоком 13 управления тиристорного ти), в котором скорость электродвигапреобразователя 12, включенного в теля относительно велика, уровень нацепь обмотки 2, возбуждения. ". пряжения на якоре Еп электродвигателя

Кроме того, детектор 16 содержит 5б 1 поддерживается на уровне Е, в то выпрямитель 21 с фильтром 22 на вы-- время как ток возбуждения 3g изменяетходе и последовательно соединенные ся в соответствий со скоростью элекдва усилителя 23 и 24, при этом вход тродвигателя 1 (фиг.3). На фиг.3е усилителя 23 соединен с фильтром 22, показаны изменения тока якоря 3п и а выход второго усилителя 24 являет- 55 мощности Р электродвигателя 1. ся выходом детектора 16.

ИЬгда напряжение источника 5 питания равно или больше, чем заранее заданное напряжение Оо блока 32 устав1102497 ки, то диод 31 в блоке 18 регулирования возбуждения заперт.

При снижении напряжения питания ниже уставки диод 31. отпирается, изменяется сигнал с выхода блока 18 регулирования возбуждения и скорректи.рованный сигнал с блока 20 сравнения через блок 19 контроля возбуждения поступает на блок 13 управления тиристорного преобразователя 12, включенного в цепь обмотки 2, возбуждения.

Таким образом, при изменении напряжения питания изменяется ток возбуждения электродвигателя, за счет чего исключается срыв коммутации тиристоров мостов и повышается надежность работы устройства.

1102497

1102497 м, la

ВНИКНИ Закаа 4802/46 Тираж 667 Подписное

Филнол ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх