Токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом

 

ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО , ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С БОКОВЫМ ТОКОСЪЕМОМ, содержащий полоз, закрепленный на тяге, которая связана с механизмом подъема,и. механизм поворота тяги в горизонтальной плоскости, имеющий пневмоцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , он снабжен воздухораспределителем , золотник которого связан со штоком пневмоцилиндра механизма поворота, а механизм подъема выполнен в виде пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, шток которого связан с тягой, а механизм поворота снабжен связанным одним концом со штоком поршня его пневмоцилиндра шатуном , другой конец которого связан с корпусом пневмоцилиндра подъема, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а магистральный ввод воздуха в воздухораспределитель размещен между впускным отверстием пневмоцилиндра механизма поворота и впускным отверстием пневмоцилиндра подъема. ю О5 СО ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 60 L 516

Ql rA к q g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3477940/24-11 (22) 03.08.82 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) В. P. Денисенко (53) 629.423.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 402482, кл. В 60 |. 5/16, 1969. (54) (57) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО, ПРОМЪ|ШЛЕН НОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С БОКОВЫМ ТОКОСЪЕМОМ, содержащий полоз, закрепленный на тяге, которая связана с механизмом подъема, и механизм поворота тяги в горизонтальной плоскости, имеющий пневмоцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения на„Л0„„1102692 А дежности, он снабжен воздухораспределителем, золотник которого связан со штоком пневмоцилиндра механизма поворота, а механизм подъема выполнен в виде пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, шток которого связан с тягой, а механизм поворота снабжен связанным одним концом со штоком поршня его пневмоцилиндра шатуном, другой конец которого связан с корпусом пневмоцилиндра подъема, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а магистральный ввод воздуха в воздухораспределитель размещен между впускным отверстием пневмоцилиндра механизма поворота и впускным отверстием пневмоцилиндра подъема.

1102692

Изобретение относится к токосъему для транспортных средств.

Известен токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом, содержащий полоз, закрепленный на тяге, которая связана с механизмом подъема, и механизм поворота тяги в горизонтальной плоскости, имеющий пневмоцилиндр (1).

Недостатком известного токоприемника является отсутствие автоматического воз- 1О врашения токоприемника в нерабочее положение при аварийной утечке воздуха, что снижает его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом, содержащий полоз, закрепленный на тяге, которая связана с механизмом подъема, и механизм поворота тяги в горизонтальной плоскости, имеющий пневмоцилиндр, снабжен воздухораспределителем, золотник которого связан со штоком пневмоцилиндра механизма поворота, а механизм подъема выполнен в виде пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, шток которого связан с тягой, а механизм поворота снабжен связанным одним концом со штоком поршня его пневмоцилиндра шатуном, другой конец которого связан с корпусом пневмоцилиндра подьема, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а магистральный ввод воздуха в воздухораспределитель размещен между впускным отверстием пневмоцилиндра механизма поворота и впускным отверстием пневмоцилиндра подъема.

На фиг. 1 показан токоприемник, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кинематическая схема токоприемника.

Токоприемник содержит полоз 1, шарнирно соединенный с тягой 2, механизм подьема, имеющий пневмоцилиндр 3 с пружиной 4 и поршнем 5, шарнирно связанным с тягой 2. Пневмоцилиндр 3 вращается в корпусе 6 и шарнирно соединен с шатуном 7 механизма поворота, имеющего пневмоцилиндр 8 с поршнем 9 и пружиной 10. Поршень 9 шарнирно соединен с шатуном 7.

Токоприемник содержит также воздухораспределитель 11, имеющий золотник 12, связанный рычаго1и 13 со штоком поршня

9, причем пневмоцилиндры 3 и 8 соединены с воздухораспределителем ll впускными отверстиями а и б соответственно. Воздух поступает из магистрали в воздухораспределитеь 11 через отверстие 8.

Токоприемник работает следующим образом.

При подаче воздуха в воздухораспределитель ll, он поступает в пневмоцилиндр 8 через впускное отверстие б. Поршень 9 сжимает пружину 10 и двигается влево, увлекая за собой шатун 7 и поворачивая пневмоцилиндр 3 с тягой 2 и полозом 1.

В конце хода поршня 9 связанный с ним рычаг 13 воздействует на золотник 12 воздухораспределителя 11. При этом открывается отверстие а и воздух поступает в пневмоцилиндр 3. Поршень 5 сжимает пружину

4, поднимается с тягой 2 и полозом 1.

В предложенном токоприемнике обеспечивается его возвращение из рабочего положения в нерабочее в случае аварийной утечки воздуха, чем повышается надежность.

1102692

Редактор Н. Воловик

Заказ 4810/10

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж б57 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом Токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом Токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом 

 

Похожие патенты:

Экобус // 2166440

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а более конкретно к электровозам с боковым токосъемом

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Устройство снабжения сжатым воздухом содержит компрессор, аккумуляторную батарею и средства производства сжатого воздуха для дополнительного вспомогательного воздухоснабжения для эксплуатации пневмоактуатора в составе сервопривода пантографного токоприемника. Средства производства сжатого воздуха содержат электрический частотный преобразователь с электродвигателем малых оборотов с запиткой приводной электроэнергией от аккумуляторной батареи транспортного средства. Байпас подключен к связанному с главным компрессором пневматическому трубопроводу для отведения из него дополнительного воздуха для вспомогательного воздухоснабжения актуатора. Способ эксплуатации устройства снабжения сжатым воздухом, в котором главный компрессор рельсового транспортного средства, оборудованный электродвигателем, получает приводную электроэнергию для вспомогательного воздухоснабжения через электрический частотный преобразователь с малыми оборотами от аккумуляторной батареи. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх