Токоприемник

 

1 т, Йбесо)вЕндй

4 ."Тт.)нтно-тек ничеснФЙ

Союз Собетски г,w, Социалнстйче санг-.

Реслублик

Ф М -Ф С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ («)770869

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено 041278 (21) 2691516/24-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 151080. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 183.080 (51)М. Кл

В 60 L 5/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

М) НЖ 621. 336 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.A. Чучунов, А.С. Паштала, Л.Л. Мильштейн и Н.С. Борзова (71) Заявитель

Московский троллейбусный ремонтный завод (54 ) ТОКОПРИЕМНИК

Изобретение относится к транспор ту и касается токосъемников, взаимодействующих с троллейбусными линияMH ° 5

Известен штанговый токоприемник,. предназначенный преимущественно для троллейбуса, содержащий смонтированную на основании с возможностью поворота на горизонтальной и вертикальной осях подпружиненную штангу, несущую токосъемную головку и связанную с приводом подъема и опускания штанГи 1) .

Недостатком указанного токопри- 15 емника является то, что он йе обеспечивает автоматической работы штан" ги при его нормальной работе, при сходе штанги с токоведущнх проводов.

В результате штанга обрывает провода. 20

Цель изобретения — повышение на- дежности токосъема и исключение разрыва контактных проводов.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве верти- 25 кальная ось связана с электромагнитной муфтой и через редуктор с электродвигателем.

На фиг. 1 изображен предлагаемый штанговый токоприемник; на фиг. 2— привод. фиксации штанги и горизонтального поворота.

Токоприемник содержит смонтированный на основании 1 привод 2 фиксации штанги и горизонтального поворота.

Гидропроводы 3 высокого и низкого давления связаны с приводом подъема и опускания в виде гидравлического серводвигателя 4 через управляющий электромагнитный клапан 5. Шток 6 серводвигателя связан со штангой 7.

Головка 8 токосъемного узла смонтирована на штанге 7. Предусмотрены пружины 9 для подъема штанги. Основание 1 смонтировано на крыше 10 троллейбуса. Привод 2 содержит ось 11 поворота штанги в горизонтальной плоскости, связанную шестернями 12 и 13 с электродвигателем 14. Ось 11 связана с электромагнитной муфтой 15, например порошковой.

Токоприемник работает следующим образом.

В режиме опускания штанги управляющий клапан 5 открывает гидропровод 3 .высокого давления н подает рабочую жидкость в нижнюю часть цилиндра серводвигателя 4. При этом шток 6 давит на штангу 7 и опускает ее. В

770869

Формула изобретения

Составитель Б. Левин

Редактор E. Яковчик Техред Н. Граб Корректор О. Билак

Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7371/22

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 режиме подъема штанги рабочая жидкость подается в верхнюю часть цилиндра серводвигателя. В режиме токосъема

/ клапан 5 отсоединяет от серводвигате ля гидропроводы высокого и низкого давления, и серводвигатель работаЕт в режиме гидравлического гасителя колебаний штанги, который гасит энергию колебаний штанги за счет перекачивания рабочей жидкости в цилиндре серводвигателя.

При сходе головки 8 с контактного провода (на фигурах не показан) клапан 5 подает рабочую жидкость под давлением в нижнюю часть гидроцилиндра серводвигателя и шток б отжимает штангу 7 вниз. Одновременно включает- 1э ся электромагнитная муфта 15, которая .фиксирует ось 11 вращения штанги относительно корпуса 16 привода. Тем . самым достигается фиксация штанги относительно троллейбуса в горизонталь- 2О ной плоскости.

При подъеме поворот штанги 7 в горизонтальной плоскости осуществляется при.помощи электродвигателя 14 и шестерен 12 и 13, а фиксация штанги в нужном положении осуществляется электромагнитной муфтой 15.

Перемещение штанги 7 в вертикальной плоскости осуществляется серводвигателем 4. При одновременной работе серводвигателя и привода горизонтального поворота осуществляется пространственное перемещение штанги 7, что позволяет опускать штангу и устанавливать ее в рабочее положение в условиях эксплуатации.

Изобретение позволяет улучшить обслуживание токоприемников, повысить качество и надежность токосъема, уменьшить число повреждений контактной сети и токоприемников.

Токоприемник, преимущественно для троллейбуса, содержащий смонтированную на основании с воэможностью поворота на горизонтальной и вертикальной осях подпружиненную штангу, несущую токосъемную головку и связанную с приводом подъема и опускания штанги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема и исключения разрыва контактных проводов, вертикальная ось связана с электромагнитной муфтой и через редуктор с электродвигателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 600003, кл. В 60 L 5/10, 1973.

Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Экобус // 2166440

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а более конкретно к электровозам с боковым токосъемом

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Устройство снабжения сжатым воздухом содержит компрессор, аккумуляторную батарею и средства производства сжатого воздуха для дополнительного вспомогательного воздухоснабжения для эксплуатации пневмоактуатора в составе сервопривода пантографного токоприемника. Средства производства сжатого воздуха содержат электрический частотный преобразователь с электродвигателем малых оборотов с запиткой приводной электроэнергией от аккумуляторной батареи транспортного средства. Байпас подключен к связанному с главным компрессором пневматическому трубопроводу для отведения из него дополнительного воздуха для вспомогательного воздухоснабжения актуатора. Способ эксплуатации устройства снабжения сжатым воздухом, в котором главный компрессор рельсового транспортного средства, оборудованный электродвигателем, получает приводную электроэнергию для вспомогательного воздухоснабжения через электрический частотный преобразователь с малыми оборотами от аккумуляторной батареи. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх