Электрический контакт

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНТАКТ, содержащий основу в виде резьбового стержня с головкой и контактный элемент из материала с более высокой электропроводностью , чем материал основы, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, он снабжен соединительным колпачком с центральным отверстием в днище , контактный элемент выполнен с фланцем, а головка резьбового стержня - в виде усеченного конуса, большее основание которого обращено к контактному элементу, при этом днип1.е соединительиого колпачка размещено на фланце контактного элемента, а боковые стороны колпачка плотно охватывают головку резьбового стержня.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1103297

3(51) Н 01 Н 1/02 к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3361877/24-07 (22) 09. 12.81 (46) 15.07.84. Бюл. ¹ 26 (72) Ю. А. Пазов (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (53) 621.3.066.6 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1928957, кл. Н 01 Н 1/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 851514, кл. Н 01 Н 1/02, 1979 (прототип). (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНТАКТ, содержащий основу в виде резьбового стержня с головкой и контактный элемент из материала с более высокой электропроводностью, чем материал основы, отличающиис» тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, он снабжен соединительным колпачком с центральным отверстием в днище, контактный элемент выполнен с фланцсм, а головка резьбового стержня — в виде усеченного конуса, большее основан;ц которого обращено к контактному элсмсllT), при этом днище соединительного колпачка размещено на фланце контактного элемента, а боковые стороны колпачка плотно охватывают головку резьбового стержня.

1103297 ный элемент выполнен с фланцем, а головка резьбового стержня — в виде усеченного конуса, большее основание которого обращено к контактному элементу, при этом днище соединительного колпачка размещено на фланце контактного элемента, а боковые стороны колпачка плотно охватывают головку резьбового стержня.

На фиг. 1 изображен электрический контакт с частичным продольным разрезом, 50

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности в автотракторном электрооборудовании в качестве контактного болта реле стартеров.

Известен электрический контакт, используемый в коммутационной аппаратуре, состоящей из основы, выполненной из электропроводного материала, и контактного элемента из материала с более высокой электропроводностью, чем материал основы (медь и другие контактные материалы) . Указанный контактный элемент прочно присоединяется к основе методом пластической деформации (1) .

Однако данный электрический контакт имеет сложную в изготовлении основу, что приводит к низкой стойкости инструмента для высадки, а также ограниченный выбор контактного материала (только пластичный).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электрический 20 контакт, содержащий основу в виде резьбового стержня с головкой и контактный элемент, выполненный из материала с более высокой электропроводностью, чем материал основы (2).

Недостатками указанной конструкции являются возможность неполного прилегания по всей поверхности сопряжения контактного элемента и основы болта за счет утяжины в центре головки при высадке, для устранения которого требуется дополнительная подчеканка поверхности головки, что связано с увеличением трудоемкости и применения более сложной конструкции штампа (неполное прилегание поверхностей ухудшает теплообмен между контактным элементом и основой болта); сложность инструмента для высадки головки основы болта и его низкая стойкость; возможность образования облоя при высадке на кольцевом бурте, что уменьшает ресурс работы контакта за счет уменьшения высоты контактного элемента.

Устранение облоя требует дополнительной 40 операции.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления электрического контакта.

Поставленная цель достигается тем, что эл ектр и чес к ий конта кт, соде р жа щи и ос нову

45 в виде резьбового стержня с головкой и контактный элемент из материала с более высокой электропроводностью, чем материал основы, снабжен соединительным колпачком с центральным отверстием в днище, контактвариант выполнения центрирующего гнезда контактного элемента и выступа головки цилиндрической формы; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения центрирующего гнезда и выступа коническими; на фиг. 3 — то же, вариант выполнения центрирующего гнезда и конуса сферическими; на фиг. 4, 5 и 6— варианты выполнения контактного элемента; на фиг. 7 — схема сборки электрического контакта для непластичного материала; на фиг. 8 — то же, для пластичного материала.

Электрический контакт содержит основу в виде резьбового стержня 1 с головкой 2 и контактный элемент 3 из материала с более высокой электропроводностью, чем материал основы, и соединительный коллачок 4 с центральным отверстием 5 в днище.

На торце контактного элемента 3, контактирующем с головкой 2 стержня 1, выполнен фланец 6. Наружная поверхность 7 головки 2 выполнена конической, расширяющейся к торцу, обращенному к контактному элементу

Днище соединительного колпачка 4 размещено на фланце 6, а боковые стороны колпачка 4 плотно прилегают к конической поверхности головки 2. Колпачок 4 выполнен из материала, коэффициент теплового расширения которого ниже коэффициента теплового расширения контактного элемента 3 и не превышает коэффициент теплового расширения головки 2 основы. Высота рабочей части контактного элемента 3 больше толщины днища колпачка 4.

Рабочий торец контактного элемента может быть выполнен плоским (фиг. 1 — 4) или сферическим (фиг. 5 и 6) .

Диаметр рабочей части контактного элемента может быть меньше или равен центральному отверстию в днище колпачка 4 или больше его в случае применения контактного элемента из пластичного материала.

В последнем варианте (фиг. 4 и 5) рабочая поверхность выполнена развитой, закрывает днище колпачка из неконтактного материала исключая при этом контактирование по колпачку. Контактный элемент может быть выполнен как из непластичного материала (металлокерамики, твердых сплавов типа медновольфрамовых), так и пластичного (медь, серебро) .

На головке 2 резьбового стержня 1 и на контактном элементе выполнены, соответственно, центрирующие выступы 8 и гнездо 9, которые могут быть цилиндрической формы (фиг. 1), конической (фиг. 2) и сферической (фиг. 3) .

Соединение головки 2 основы и контактного элемента 3 производится с помощью загнутых вовнутрь стенок колпачка по конической поверхности головки 2.

Сборка электрического контакта осуществляется следующим образом.

1103297

Основа резьбового стержня устанавливается на подпружиненный диск 10, расположенный на дне гнезда матрицы 11, в верхней части которой выполнена конусная выборка 12. На головку 2 основы кладут контактный элемент 3, центрируют по выступу 8 головки 2, на контактный элемент 3 надевают колпачок 4 днищем кверху. Сборка всех элементов электрического контакта производится при приложении усилия на фигурный пуансон 13, который давит на днище колпачка 4, деформируя его стенку по конусной поверхности выборки 12 матрицы 11 с образованием замка. После возврата пуансона 13 в исходное состояние удаляется собранный электрический контакт. Развитая рабочая поверхность контактного элемента 3 (плоская или сферическая) формируется на другой позиции штампа ударом дополнительного пуансона 14 или раскаткой.

Электрический контакт в паре с другим контактом находится в цепи реле стартера и служит для коммутации электрического тока.

Данный электрический контакт позволяет по сравнению с известным упростить технологию высадки резьбового стержня с головкой, повысить стойкость инструмента для его высадки в связи с отсутствием концентраторов напряжений (острых кромок) !

О на рабочей поверхности инструмента и его массивности. При этом трудоемкость изготовления элементов контакта понизится за счет увеличения стойкости инструмента (изготовление оснастки и обслуживание авто15 мата), а также упростится сборка элементов, улучшится между ними электрический контакт за счет сопряжения контактного элемента и головки основы по одной посадочной поверхности.

1103297

Составитель Н. Глсклер

Текред И. Верес Корректор Г. Рсшетник

Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 4827/40

Электрический контакт Электрический контакт Электрический контакт Электрический контакт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим контактам низковольтных электромагнитных реле

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контактам для вакуумных дугогасительных камер

Изобретение относится к области электротехнических материалов, в частности, к материалам для взрывных контактов коммутационной электроаппаратуры

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к электротехническим материалам для разрывных контактов коммутационной аппаратуры, получаемых методами порошковой металлургии
Изобретение относится к спеченным материалам, получаемым методом порошковой металлургии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении серебросодержащих электрических контактов

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления контактных пластин токоприемников электроподвижного состава электрического транспорта
Изобретение относится к области порошковой металлургии, а именно к спеченным материалам на основе меди, в частности контактных вставок токоприемников троллейбусов
Наверх